Porsche 911 Turbo S: цивилизованный "спортсмен"

На нижней кромке переднего бампера – карбоновый сплиттер
На нижней кромке переднего бампера – карбоновый сплиттер
На нижней кромке переднего бампера – карбоновый сплиттер
911 Turbo можно узнать по большим воздухозаборникам в задних крыльях
911 Turbo можно узнать по большим воздухозаборникам в задних крыльях
Верхняя часть антикрыла поднимается на скоростях свыше 120 км/ч
Верхняя часть антикрыла поднимается на скоростях свыше 120 км/ч
Мощность 3,8-литровой оппозитной "шестерки" подняли до 530 л. с.
Мощность 3,8-литровой оппозитной "шестерки" подняли до 530 л. с.
Трехспицевый руль с лепестками для переключения передач – часть базовой комплектации
Трехспицевый руль с лепестками для переключения передач – часть базовой комплектации
Салон декорирован кожей двух цветов
Салон декорирован кожей двух цветов
Технические характеристики Porsche 911 Turbo S
Технические характеристики Porsche 911 Turbo S

За почти полвека своего существования 911 уже давно стал легендарным, а количество его модификаций исчисляется десятками, если не сотнями. Были среди них и бюджетные версии вроде 90-сильного 912, и сверхмощные гоночные 935 с двигателем в 845 л. с., и облегченные дорожные "спортсмены", как Carrera RS и GT3. Среди них выделяется 911 Turbo – первый серийный автомобиль с турбонаддувом. Он находится в производстве уже 36 лет, а последнее его воплощение – сверхмощный Turbo S. Впервые такая модификация появилась еще в 1992 году и была на 45 л. с. мощнее обычного купе. Turbo S также производили в 1995 и 2003 годах. А на весеннем автосалоне в Женеве в четвертый раз представили такую модификацию.

С виду новинку практически не отличишь от обычного 911 Turbo. Ее выдают разве  что надпись на крышке капота да новые  19-дюймовые диски. Перед нами – купе  в классическом стиле Porsche, чей характерный профиль узнаваем уже не одно десятилетие. Как и все обновленные модели семейства 911, новичка оснастили биксеноновыми передними фарами с лампами дневного света, светодиодными указателями поворотов и задними фонарями.  О том, что перед нами именно версия 911 с турбонаддувом, говорят несколько выразительных деталей. Так, в переднем бампере разместили большой воздухозаборник, дополнительные отверстия расположены в расширенных задних крыльях. Спереди  установили карбоновый сплиттер, а сзади – большое антикрыло, верхняя часть которого приподнимается на скоростях свыше 120 км/ч. В заднем бампере находятся "жабры", отводящие тепло от тормозов и пара немаленьких выхлопных труб.

В салоне сочетаются спортивный стиль и практичность. Как и во всех 911, в отделке преобладает кожа, а разбавляют ее алюминиевые вставки. Центральный тоннель покрыли черным лаком. Циферблаты приборов с белыми шкалами рационально расположены, а их показания хорошо считываются. Они выполнены в традициях Porsche. Центральное место занимает большой тахометр. Внутри его размещен экран цифрового спидометра. Его показания дублирует более привычный аналоговый спидометр, размещенный слева. Также можно заметить указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости, давления масла и наддува (последний даже показывает специальную диаграмму на дисплее). А на самом верху центральной панели разместили еще и хронометр, позволяющий фиксировать время прохождения круга на гоночном автодроме. Он – часть пакета Sports Chrono, который является опцией для большинства 911, а здесь входит в базовую комплектацию.

Большую часть центральной панели занимает 6,5-дюймовый цветной сенсорный экран мультимедийной системы РСМ. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля разумно упорядочены и привыкание к ним не занимает много времени. Turbo S получил новое трехспицевое рулевое колесо, которое обычному Turbo предлагают за доплату. Главная его особенность – лепестки для переключения передач трансмиссии PDK, тогда как в стандартной версии вместо них установлены менее удобные кнопки. Особые у купе и сиденья: вместо стандартных кресел установили спортивные "ковши" с интегрированными подголовниками. Пусть они не настолько комфортабельны, зато прекрасно удерживают тело. К тому же, они существенно легче, ведь их каркас изготовлен из карбона. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок в 8 направлениях.

Задние сиденья в Porsche 911 никогда не были особо просторными. Собственно, на это и указывает посадочная формула 2+2. Взрослым на втором ряду тесно, да и подросткам не очень комфортно. Зато их можно использовать как полки для сумок и прочей поклажи. Ведь объем расположенного спереди багажника  более чем скромный – всего 105 л. Оснащение Turbo S весьма богатое: включает двухзонный климат-контроль, электропакет, адаптивные фары, датчики дождя и освещения, парктроник, навигационную систему, связь Bluetooth. Аудиосистема включает DVD-чейнджер и 12 динамиков мощностью 385 Вт. Обязательными являются 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации PSM.

Двигатель купе получил дополнительные 30 л. с. благодаря доработанным турбинам и выпускному коллектору. Теперь его 3,8-литровая оппозитная "шестерка" развивает 530 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 650 Н·м, причем доступен он уже с 2100 об/мин. Если же активировать функцию Overboost, то кратковременно будут доступны и 700 Н·м. Такая прибавка как раз кстати при резком старте. А избавиться от пробуксовки колес помогают полный привод и технология Launch control. Она ограничивает обороты двигателя – даже если выжать педаль акселератора до упора, они не превысят 5000 об/мин и автомобиль мягко тронется с места. Его  динамика молниеносна: спринт до 100 км/ч занимает всего 3,3 с, но после этого разгон продолжается в практически таком же темпе, и за 10,8 с автомобиль достигает 200 км/ч. Лучше всего прибавка в мощности чувствуется после 3000 об/мин. Максимальная скорость в 315 км/ч – не такая уж и заоблачная, 911 Turbo S может легко достичь ее на автобане. Поражает и то, что расход топлива не такой уж и большой – 17,0  л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном. А на малых оборотах можно комфортно и без проблем передвигаться по городским улицам. В паре с двигателем отлично работает 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK. "Механику" для Turbo S не предлагают и объясняют это тем, что PDK отличается более быстрыми переключениями. Автоматический режим очень неплох, но всегда есть возможность воспользоваться подрулевыми лепестками.

Отличие 911 Turbo от многих подобных автомобилей – его "дружелюбность" по отношению к водителю. Конечно, автомобиль нельзя назвать спокойным, но его управляемость более безопасна, чем, скажем, у  911 GT3. Полный привод обеспечивает стабильность на дороге, а набор электронных систем помогает быстро вернуть контроль над купе. Например, система стабилизации PSM мгновенно исправляет даже легкий  занос задней оси. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Porsche  Torque Vectoring: она имитирует самоблокирующийся дифференциал – притормаживает заднее колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота. Кроме того, базовую комплектацию Turbo S пополнили активные подушки двигателя. Они могут изменять свою жесткость и препятствуют движениям мотора. 

Активная подвеска обеспечивает довольно неплохой комфорт езды. Если же хочется более острых ощущений, можно выбрать режим Sport. В этом случае не только пружины становятся жестче, но и педаль акселератора более чувствительная. Переключения передач происходят при более высоких оборотах, а PSM вмешивается позже. Для умелых водителей предусмотрен еще и режим Sport Plus с настройками, подходящими для гоночного автодрома. А за замедление отвечают карбоново-керамические тормоза диаметром 380 мм. Стоимость Porsche 911 Turbo S –173 200 евро. Аналогично укомплектованный 911 Turbo стоит практически столько, но при этом он менее мощный, так что прибавка в 30 л. с. обходится владельцу почти бесплатно.