Porsche 918 Spyder: упор на экологию

Серийная модель очень напоминает концепт 2010 года
Серийная модель очень напоминает концепт 2010 года
Серийная модель очень напоминает концепт 2010 года
Сзади установлены выдвижное антикрыло и диффузор
Сзади установлены выдвижное антикрыло и диффузор
Наклоненная центральная консоль – черта, позаимствованная у Porsche Carrera GT
Наклоненная центральная консоль – черта, позаимствованная у Porsche Carrera GT

Постепенно даже производители дорогих спортивных моделей обращают внимание на экологические технологии. Среди них и : в линейке марки уже есть гибридные модификации Cayenne и Panamera, а вскоре появится флагман марки с такой же силовой установкой – 918 Spyder. Модель сейчас находится на завершающей стадии разработки, а пока представили первые ее изображения в оригинальном, рисованном формате.

Porsche 918 Spyder внешне очень похож на одноименный концепт, показанный в прошлом году на Женевском автосалоне. С виду он немного напоминает гоночный спортпрототип Porsche RS Spyder, а также его знаменитого предшественника – Carrera GT. Дизайн  автомобиля продиктован функциональными соображениями и, прежде всего, аэродинамикой. Вот почему спереди установлен сплиттер, а сзади выдвижное антикрыло и огромный карбоновый диффузор. Большие воздухозаборники в боковинах призваны поставлять воздух к двигателю. За спинками сидений размещены мощные защитные дуги, спасающие при переворачивании. На случай дождя предусмотрен съемный жесткий верх. В основе Porsche 918 лежит монокок из углеволокна, в конструкции также широко использованы легкие алюминиевые сплавы.

Салон выполнен в традиционном стиле Porsche. Циферблаты в отдельных желобах и трехспицевое рулевое колесо несут на себе отпечаток дизайна модели 911, а высокая наклоненная центральная консоль – напоминание о преемственности поколений с Carrera GT. Для водителя и пассажира предусмотрены глубокие ковшеобразные спортивные сиденья. В отделке преобладают кожа и полированный алюминий. Наиболее интересной частью автомобиля является его силовая установка. Она состоит из 4,0-литрового атмосферного V8 мощностью свыше 500 л. с. и пары электромоторов, развивающих совместно 218 л. с. Porsche 918 Spyder способен разогнаться до 100 км/ч за 3,2 с и достичь 320 км/ч, при этом средний расход топлива обещают на уровне всего 3,0 л/100 км! На электротяге кабриолет сможет проехать до 25 км со скоростью 150 км/ч, а подзарядить аккумуляторы можно будет от домашней электросети за 3 часа.

Посредством 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями крутящий момент передается на обе оси. Также известно, что автомобиль получит карбоново-керамические тормозные диски и систему регенеративного торможения. Столь технологически продвинутая модель, конечно, не может быть дешевой. Цена Porsche 918 Spyder – 645 тыс. евро. Всего выпустят лишь 918 таких кабриолетов, а потенциальным покупателям придется подождать – производство автомобиля начнется лишь 18 сентября 2013 года.