Пролистать: № 12, 11, 10,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 3
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Porsche 924, 944 и 968: недорогие спорткупе из Штутгарта

№12,18 березня 2019  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Первый Porsche 924 1976 года
Первый Porsche 924 1976 года


Третья дверь купе – полностью прозрачная
Третья дверь купе – полностью прозрачная


Компоновка transaxle подразумевала переднее расположение двигателя и трансмиссию в блоке с главной передачей у заднего моста
Компоновка transaxle подразумевала переднее расположение двигателя и трансмиссию в блоке с главной передачей у заднего моста


Porsche 924 Turbo 1979 года
Porsche 924 Turbo 1979 года


Porsche 924 Carrera GTS получил 245-сильный турбомотор
Porsche 924 Carrera GTS получил 245-сильный турбомотор


Porsche 944 представили в 1982 году
Porsche 944 представили в 1982 году


Porsche 944 отличался более качественной отделкой салона и спортивными креслами
Porsche 944 отличался более качественной отделкой салона и спортивными креслами


Porsche 944 Turbo, 1985 год
Porsche 944 Turbo, 1985 год


Porsche 944 Turbo S 1991 года
Porsche 944 Turbo S 1991 года


Porsche 944 S2 Cabriolet 1989 года
Porsche 944 S2 Cabriolet 1989 года


Porsche 968 1992 года
Porsche 968 1992 года


Porsche 968 Cabriolet 1992 года
Porsche 968 Cabriolet 1992 года


Облегченный Porsche 968 Clubsport, 1993 год
Облегченный Porsche 968 Clubsport, 1993 год


Porsche 968 Turbo S разгонялся до 280 км/ч
Porsche 968 Turbo S разгонялся до 280 км/ч


Porsche прославились, прежде всего, благодаря своим заднемоторным моделям с оппозитными двигателями – таким, как знаменитый 911. Впрочем, были в истории марки и более традиционные переднемоторные автомобили с рядными моторами. Так, в 70-90-х годах, существовала целая линейка недорогих Porsche.

История доступных переднемоторных Porsche началась в 1973 году. Немецкая компания начала работы над преемником Porsche 914. Поначалу новинка должна была остаться среднемоторной. Параллельно инженеры Porsche получили заказ от концерна Volkswagen на разработку «Проекта 425» - купе классической компоновки с двигателем спереди и задним приводом. Но когда «Проект 425» уже фактически был готов, грянул экономический кризис. В Volkswagen посчитали, что дешевле выпускать переднеприводное купе Scirocco на агрегатах Golf и от разработки Porsche отказались. Но модель оказалась настолько удачной, что в Porsche решили производить ее своими силами и присвоили обозначение 924. Тем более, что это позволило сэкономить деньги и не создавать наследника Porsche 914.

Производство стартовало в 1976 году. Porsche 924 был 4,2-метровым четырехместным купе с клиновидным профилем. Он привлекал внимание выдвижными фарами и большим панорамным задним стеклом, служившим одновременно и третьей дверью. В салоне преобладали граненые линии. Бензиновый 2,0-литровый двигатель с впрыском топлива мощностью 125 л. с. и 5-ступенчатую механическую трансмиссию позаимствовали у Audi 100. Автомобиль весом всего 1080 кг разгонялся до 100 км/ч за 9,5 с и развивал 200 км/ч. Среди опций были кондиционер, огромный люк в крыше и 3-ступенчатый «автомат».

Интересно, что коробка переключения передач была размещена в одном блоке с главной передачей, то есть у заднего моста. Подобная компоновка называется transaxle: она способствует лучшему распределению веса по осям и, соответственно, хорошей управляемости. В 1977 году спустя было представлено роскошное туристическое купе Porsche 928, также построенное по схеме transaxle.

Автомобиль получился очень успешным и за первый год было изготовлено свыше 25 тыс. 924. Конечно, важную роль в популярности сыграла низкая цена в 9400 долларов – почти вдвое дешевле начального Porsche 911. Вместе с тем, модель привлекала экономичностью и была гораздо легче в управлении, чем 911. Она неплохо проявила себя в ралли и европейских кольцевых гонках.

Постепенно линейку Porsche 924 начали расширять. Так, в 1979 году появились сразу две новые версии, причем с турбонаддувом. Сначала представили 175-сильный 924 Turbo, а затем появился 210-сильный 924 Carrera GT. Последний отличался аэродинамическим обвесом и расширенными колесными арками. Carrera GT мог разгоняться до 100 км/ч за 6,5 с и развить 240 км/ч. Обе модификации получили дисковые тормоза всех колес, доработанные подвеску и рулевое управление. А настоящим эксклюзивом стал 245-сильный 924 Carrera GTS, выпущенный в количестве 60 единиц.

Тем временем, в Porsche уже вовсю работали над наследником 924 – моделью 944. Представили ее в конце 1982 года. Купе сохранило платформу предшественника и очень напоминало его внешне, но стало шире. В салоне была улучшена внутренняя отделка, появились и спортивные кресла. А базовым мотором стала 2,5-литровая 150-сильная «четверка». Как ни странно, после появления Porsche 944, выпуск 924 был продолжен вплоть до 1988 года, причем с этим же 2,5-литровым двигателем.

Со временем к купе 944 добавили кабриолет, а в 1985 году была представлена 220-сильная модификация Turbo, способная разогнаться до 100 км/ч за 6 с и развить 250 км/ч. Затем последовали атмосферные варианты 944 S (2,5 л, 190 л. с.) и 944 S2 (3,0 л, 211 л. с.). Со временем базовая комплектация пополнилась двумя подушками безопасности и ABS, а в перечне опций появились электропривод и подогрев передних сидений. Финальной версией стал 250-сильный 944 Turbo S, показанный в 1991 году. Всего за девять лет было собрано свыше 160 тыс. купе и кабриолетов, что сделало 944 самым массовым Porsche своего времени.

В 1992 году представили наследника 944 – Porsche 968. Несмотря на схожий силуэт и общую платформу, 80% узлов автомобиля были полностью новыми. Внешне новинку можно было отличить по круглым выдвижным фарам, как у старшего брата Porsche 928. Салон стал просторнее, а кондиционер и электростеклоподъемники стали частью базового оснащения. Мощность атмосферной «четверки» объемом 3,0 л подняли до 240 л. с. благодаря системе регулировки фаз газораспределения. На выбор были доступны 6-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссии. Лимитированной серией выпускали облегченный на 100 кг двухместный вариант ClubSport с жесткой подвеской и спортивными передними креслами Recaro. Еще более редким стал 305-сильный 968 Turbo S, у которого разгон до 100 км/ч занимал 4,7 с, а максимальная скорость превышала 280 км/ч. Таких купе выпустили всего 16 тогда, как всех 968 – 12 800. Столь малый «тираж» объясняется довольно высокой начальной ценой в 40 тыс. долларов и устаревшей платформой. Модель попросту перестала быть доступной.

В 1995 году Porsche 968 сняли с производства из-за низкого спроса. На смену ему пришел среднемоторный Porsche Boxster. Однако о компоновке transaxle в Porsche не забывают и сейчас и пример тому – модель Panamera.


№12,18 березня 2019  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Porsche


Комментариев на тему «Porsche 924, 944 и 968: недорогие спорткупе из Штутгарта»: 0



Самые доступные жеребцы из Маранелло



Volkswagen Golf GTI: первый заряженный хетчбэк



Pininfarina: итальянские мастера дизайна



Mazda MX-5: спортивный автомобиль за разумные деньги



Dodge Viper: американская мощь



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда