Пролистать: № 46, 45, 44,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Porsche 928: нетипичное купе из Штутгарта

№45,5 листопада 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Первый Porsche 928 1977 года
Первый Porsche 928 1977 года


Купе получило интегрированные бамперы
Купе получило интегрированные бамперы


Оснащение включало кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль
Оснащение включало кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль


Двигатель расположен спереди, а коробка переключения передач – у задней оси
Двигатель расположен спереди, а коробка переключения передач – у задней оси


Для Porsche 928 создали абсолютно новый V8
Для Porsche 928 создали абсолютно новый V8


Porsche 928 S 1980 года
Porsche 928 S 1980 года


Porsche 928 S2, 1983 год
Porsche 928 S2, 1983 год


Универсал Porsche 942 создали специально для Фердинанда Порше
Универсал Porsche 942 создали специально для Фердинанда Порше


Porsche 928 S4 1986 года
Porsche 928 S4 1986 года


Porsche 928 Club Sport 1987 года
Porsche 928 Club Sport 1987 года


Porsche 928 S4 от Strosek
Porsche 928 S4 от Strosek


Porsche 928 GT 1989 года
Porsche 928 GT 1989 года


Последняя версия Porsche 928 GTS, 1991 год
Последняя версия Porsche 928 GTS, 1991 год


Гоночный Porsche 928
Гоночный Porsche 928


Компания Porsche прославилась, прежде всего, благодаря заднемоторным моделям с оппозитными двигателями, такими как 911 или его предшественник 356. Но в истории фирмы из Штутгарта были и не менее успешные автомобили переднемоторной компоновки. Начнем с того, что самым массовым Porsche является Cayenne с передним расположением V8. Самой же интересной классической переднемоторной моделью Porsche является купе 928.
Как бы парадоксально это не звучало, но Porsche 928 создавали, как замену «вечной» модели 911. В начале 70-х она еще не была столь культовой, а руководство компании решило, что заднемоторная компоновка исчерпала свой потенциал и поручило разработать новую модель. После нескольких неудачных экспериментов со среднемоторными шасси было решено, что машина получит классическую переднемоторную компоновку. Проект заинтересовал самого Фердинанда Порше, который давно мечтал о более комфортабельной туристической модели премиум-класса. Причем непременно с 300-сильным V8 под капотом, которым можно было бы привлечь американских покупателей.
Тесты прототипов уже шли вовсю, когда грянул топливный кризис. «Прожорливые» V8 перестали пользоваться спросом даже в США и руководство Porsche подкорректировало планы. Porsche 911 с производства не сняли, а новое купе решили сделать роскошной альтернативой ему. В целях экономии топлива объем мотора уменьшили до 4,5 л. Пока в проект вносили изменения, появилась более доступная переднемоторная модель Porsche 924.
Под названием Porsche 928 новое купе представили в августе 1977 года на Франкфуртском автошоу. Широкий и очень низкий обтекаемый автомобиль произвел настоящий фурор. Дизайн Анатоля Лапина поразил публику. Длинный капот и выдвижные круглые фары и выраженный «акулий нос» привлекли всеобще внимание. При этом автомобиль получил интегрированные бамперы, защищавшие кузов на скорости до 8 км/ч.
Равное распределение веса по осям (50:50) обеспечивала компоновка типа transaxle. То есть двигатель располагался спереди продольно, а коробка переключения передач – в районе задней оси, вместе с главной передачей. Кузов был оцинкован и производитель давал семилетнюю гарантию от коррозии. Для снижения веса двери и капот изготовили из алюминиевых сплавов. В итоге 928 оказался на 250 кг легче главных конкурентов Ferrari 400 и Jaguar XJ-S.
Новый 4,5-литровый V8 с впрыском топлива развивал 240 л. с., а максимальные 363 Н•м крутящего момента делали двигатель очень эластичным. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 7 с и развивал 240 км/ч. На выбор предлагали 5-ступенчатую механическую трансмиссию или 4-ступенчатый «автомат» производства Mercedes-Benz.
Пусть Porsche 928  не был столь маневренным, как 911, но по комфорту езды ему не было равных. К тому же, салон обшили качественной кожей, а комплектация включала гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль. На втором ряду места также было больше, чем в 911. К тому же, сиденья можно было сложить и увеличить объем багажника со 178 до 580 л.
Porsche 928 стал первой спортивной моделью, победившей в конкурсе «Автомобиль 1978 года». Покупатели также оценили автомобиль: за четыре года продали более 20 000 недешевых купе. Базовая модель стоила 26 000 долларов, что сопоставимо с 115 тыс. долларов по современному курсу.
В 1980 году, по окончанию топливного кризиса, представили более мощный Porsche 928 S. Благодаря увеличению объема двигателя до 4,7 л мощность поднялась до 300 л. с. Скорость возросла до 245 км/ч, а разгон до 100 км/ч сократился на полсекунды. Купе также получило задний спойлер.
Четыре года спустя показали 310-сильный 928 S2 – первую модель немецкой марки с антиблокирочовной системой тормозов ABS. Один из S2 стал подарком Фердинанду Порше к его 75-летию, причем специально для шефа купе превратили в спортивный универсал. Ему даже присвоили отдельный индекс 942.
Появившийся в 1987 году новый Porsche 928 S4 наконец получил 5,0-литровый V8, как изначально планировалось. Двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр развивал 320 л. с. Максимальная скорость выросла до 270 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 5,9 с. Сзади появились новые фонари и регулируемое антикрыло.
Для любителей активной езды выпустили лимитированную трековую версию S4 Club Sport. Из салона убрали электроприводы, центральный замок, часть шумоизоляции и даже зеркало заднего вида со стороны пассажира. Результат – «похудение» на 180 кг. Установка специальных поршней и распредвалов сделала двигатель более отзывчивым. Club Sport поставляли только с механической трансмиссией и самоблокирующимся дифференциалом.
Модификация S4 дала жизнь еще одной эксклюзивной версии. Тюнинговое ателье Strosek  серьезно доработало модель и подняло ее мощность до 360 л. с. Кроме того, установили поднимающиеся вверх двери.
Однако спартанская модель не привлекла много внимания, и продали всего 19 автомобилей. Поэтому решили выпустить более комфортабельный вариант, чем 928 GT. Купе получило прибавку в 10 л. с. и технические новшества Club Sport, но ему вернули все атрибуты комфорта. GT оказался чуть быстрее S4 – 5,6 с до 100 км/ч. А вскоре всем Porsche 928 добавили бортовой компьютер, антипробуксовочную систему, а также впервые установили фронтальные подушки безопасности.
В начале 90-х популярность 15-летнего Porsche 928 начала постепенно снижаться. Дорогое купе продавалось гораздо хуже, чем обновленный 911. Не помогла и новая модификация 928 GTS, которой суждено было стать финальной. Ее 5,4-литровая 345-сильная «восьмерка» с приличным крутящим моментом в 500 Н•м позволяла разгоняться до 100 км/ч за 5,4 с и достигать 275 км/ч. Цена достигла отметки в 100 000 долларов. За три года приобрели всего чуть более 2800 этих дорогих моделей, и в 1995 году Porsche 928 сняли с производства. За 17 лет выпустили около 61 тыс. нестандартных купе.
В Штутгарте снова сосредоточились на Porsche 911, который, как оказалось, пережил своего потенциального наследника 928. Последний не оказался столь культовым, как 911, но все же был достаточно популярным. На нем ездили такие звезды, как режиссер Стивен Спилберг, актеры Чарли Шин и Эдди Мерфи. А Porsche 928 S даже удалось поучаствовать в соревнованиях. В 1983 году гонщик Раймон Бутино выступал за его рулем в 24-часовой гонке в Ле-Мане.
Хотя Porsche 928 не выпускают почти четверть века, руководство компании не оставляет надежды возродить туристическое купе. Основой для него может послужить Porsche Panamera.


№45,5 листопада 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Porsche 928


Комментариев на тему «Porsche 928: нетипичное купе из Штутгарта»: 0



Mercedes-Benz: пионеры компрессорных двигателей



Уникальный двигатель Феликса Ванкеля



Ferrari Berlinetta Boxer: нетипичные итальянские купе



Lincoln Continental: американский взгляд на роскошь



Tatra: аэродинамический прорыв



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда