Porsche Boxster: легче, быстрее, экономичнее

Крупные каплевидные фары сочетаются со слегка вогнутым капотом
Крупные каплевидные фары сочетаются со слегка вогнутым капотом
Крупные каплевидные фары сочетаются со слегка вогнутым капотом
Задние фонари визуально соединены спойлером
Задние фонари визуально соединены спойлером
Длина прибавила 30 мм, а колесную базу увеличили на 50 мм
Длина прибавила 30 мм, а колесную базу увеличили на 50 мм
Чтобы сложить тканевый верх, понадобится всего 9 секунд
Чтобы сложить тканевый верх, понадобится всего 9 секунд
По центру приборной панели размещен тахометр
По центру приборной панели размещен тахометр
Сиденья разместили на 5 мм ниже, чем ранее
Сиденья разместили на 5 мм ниже, чем ранее
Нынешнее поколение модели – уже третье по счету
Нынешнее поколение модели – уже третье по счету

Самый известный – конечно же, заднемоторный 911. Он прославил фирму, но начинала она со среднемоторных моделей – таких, как первые 356, 550 и 718. В 1969 году эстафету принял доступный Porsche 914, который оказался очень успешным: за семь лет продали почти 120 тыс. кабриолетов. Но преемника 914 пришлось ждать долго: лишь в 1996 году увидел мир первый Boxster. Он использовал многие узлы и агрегаты 911, но был ощутимо дешевле. Пожалуй, именно цена повлияла на популярность автомобиля. Сейчас, 16 лет спустя, начинается производство уже третьего поколения Boxster.
Porsche Boxster остается верен своей концепции – это компактный среднемоторный двухместный кабриолет. Платформа осталась прежней, хотя и серьезно доработанной. Впрочем, на этот раз автомобиль немного подрос. Его колесная база стала больше на 60 мм (2475 мм), но поскольку свесы кузова немного укоротили, то длина прибавила только на 32 мм – до 4374 мм. Ширина осталась прежней (1801 мм), а вот высоту уменьшили на 11 мм – до 1282 мм. В конструкции более широко применены алюминиевые сплавы, что позволило снизить массу на 25 кг: теперь базовая версия весит 1310 кг. Вместе с тем, жесткость кузова увеличили на 40%.
В плане дизайна Porsche отличается завидной постоянностью. Новичок очень схож со своим предшественником при взгляде в профиль, хорошо знакомой остается и передняя часть. Крупные каплевидные фары сочетаются со слегка вогнутым капотом. В бампере появились светодиодные лампы – эта черта роднит кабриолет с новейшим 911. Впрочем, новый стиль стал более агрессивным. Профилированные боковины и огромные воздухозаборники в задних крыльях делают Boxster немного похожим на знаменитый Porsche Carrera GT. Сзади теперь можно заметить заостренный спойлер. Он оригинально соединяет фонари, а на больших скоростях немного приподнимается, чтобы увеличить прижимную силу. Более мощный Boxster S можно узнать по сдвоенным выхлопным трубам и 19-дюймовым дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
Тканевая крыша складывается с помощью электропривода всего за 9 с, этот процесс можно проводить на скорости до 50 км/ч. В ней добавлен еще один шумопоглощающий слой. Но в борьбе за снижение массы разработчики отказались от пластиковой крышки, прикрывающей верх, поэтому в щели может забиваться дождевая вода. За сиденьями размещены дуги, спасающие при переворачивании, а при сильном ветре между ними можно растянуть защитный экран.
В отделке салона кожа сочетается с алькантарой и полированным алюминием. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, как и подобает спортивному автомобилю. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах, причем центральное место занимает тахометр, а показания спидометра продублированы в цифровом варианте на небольшом экране.
Узкая центральная консоль выполнена в стиле моделей Panamera и Cayenne. Она немного наклонена и по дизайну напоминает дорогой мобильный телефон. Венчает ее 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы РСМ. Но нужно учитывать, что клавиш на ней много и они чересчур плотно сгруппированы. Зато рычаг коробки переключения передач размещен высоко и находится под рукой. В версии с пакетом Sports Chrono установлен еще и хронометр со счетчиком кругов, пройденных по автодрому.
Сиденья теперь разместили на 5 мм ниже. Расширенная колесная база и сдвинутое вперед лобовое стекло увеличили пространство для ног. Кресла обладают хорошей боковой поддержкой, но тесными их не назовешь – наоборот, их сделали несколько шире. Уже в базовой версии они регулируются с помощью электропривода. Как и ранее, багажных отсеков у Boxster два. Объем переднего составляет 150 л, а заднего – 130 л.
Начальная комплектация включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, климат-контроль, связь Bluetooth, парктроник, 185-ваттную магнитолу с CD-проигрывателем. Обязательны 6 подушек безопасности и система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах. В версии Boxster S добавлены адаптивные биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль. Среди опций – аудиосистема Bose с DVD-чейнджером, обогрев рулевого колеса, вентиляция сидений, спортивные ковшеобразные кресла.
Вопреки слухам, четырехцилиндровые турбомоторы Boxster не получил. Как и ранее, кабриолет оснащают оппозитными шестицилиндровыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Теперь обязательными являются системы регенерации тормозной энергии и глушения мотора при остановках. Базовый Boxster оснащен 2,7-литровой "шестеркой" мощностью 265 л. с. Трансмиссия с двумя сцеплениями PDK отличается молниеносными переключениями. С ней автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и способен развить 262 км/ч. Кроме того, PDK обеспечивает лучшую топливную экономичность по сравнению с обычной "механикой": 10,6 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Boxster S оснащен 3,4-литровым
315-сильным двигателем, который обладает более бодрым характером. Он очень быстро набирает обороты и легко достигает максимальных 7500 об/мин. Лучше всего "шестерка" проявляет себя после 3500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 360 Н·м достигается при 4500 об/мин. Кроме того, мотор радует приятным звуком хорошо настроенной выхлопной системы. Пакет Sports Chrono  включает помощь при старте Launch control, препятствующую пробуксовке ведущих колес. Boxster S разгоняется до 100 км/ч за 5,0 с, а максимальная скорость составляет 277 км/ч. Расход топлива равен 11,2 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на шоссе.
Центр тяжести кабриолета немного понижен, а колея расширена на 40 мм спереди и на 18 мм сзади. Результат – более уверенная управляемость и лучшее поведение на извилистых дорогах. Улучшает ее и опционный задний дифференциал повышенного трения Porsche Torque Vectoring (Boxster S укомплектован им по умолчанию). С ним поворачиваемость близка к нейтральной. Сцепление с асфальтом – выше всяких похвал, хорошая и курсовая устойчивость. Однако рулевое управление немного потеряло в информативности из-за установки электроусилителя. Впрочем, оно остается острым и точным, а кабриолет очень быстро реагирует на малейшее его движение. Адаптивные амортизаторы способствуют уменьшению кренов кузова. Конечно, езда довольно упругая и даже небольшие выбоины ощутимы. Но в Porsche за доплату предлагают активную подвеску PASM, которая в комфортном режиме поглощает неровности гораздо более плавно.
В Европе Porsche Boxster уже поступил в продажу. Начальная модификация стоит 48 300 евро, а Boxster S – 59 100 евро. В Украине премьера кабриолета должна состояться в ближайшие месяцы. А вскоре следует ожидать и нового поколения родственного купе Cayman.