Porsche Cayman: практичное спорткупе

Купе стало легче на 30 кг
Купе стало легче на 30 кг
Купе стало легче на 30 кг
Каплевидные фары и вогнутый капот – фамильные черты Cayman
Каплевидные фары и вогнутый капот – фамильные черты Cayman
Заостренный спойлер приподнимается на больших скоростях
Заостренный спойлер приподнимается на больших скоростях
Рельефные боковины делают дизайн более атлетичным
Рельефные боковины делают дизайн более атлетичным
Коэффициент лобового сопротивлении снижен до 0,30, а прижимная сила выросла на 25%
Коэффициент лобового сопротивлении снижен до 0,30, а прижимная сила выросла на 25%
Центральное место на приборной панели занимает тахометр
Центральное место на приборной панели занимает тахометр
Центральная консоль наклонена, а клавиш на ней весьма много
Центральная консоль наклонена, а клавиш на ней весьма много

На данный момент начальной моделью в линейке является кабриолет Boxster. Его выпускают с 1996 года, а в 2005 году у него появился собрат с жестким верхом – купе Cayman. Автомобиль получился довольно удачным и пользовался определенной популярностью, поэтому в Porsche решили продолжить его развитие. Вслед за Boxster третьего поколения поступает в производство и новый Cayman.
   
Издали Cayman можно спутать с предшественником. Действительно, знакомый силуэт с изогнутой линией крыши остался. Хотя при этом угол наклона задних стоек несколько увеличен, а  передний свес кузова стал короче. В фирменном стиле выполнена передняя часть: крупные миндалевидные фары сочетаются со слегка вогнутым капотом. Кстати, установлены и светодиодные лампы дневного света. Вместе с тем, стилисты Porsche решили придать купе немного больше агрессии. Поэтому воздухозаборники в переднем бампере несколько увеличены.

Как и ранее, дополнительные отверстия присутствуют и в задних крыльях, но теперь они смотрятся гармоничнее, ведь боковины стали профилированными. «Корма» увенчана небольшим заостренным спойлером, который выдвигается на больших скоростях. Прижимная сила на задней оси увеличена на 25%. Заряженную версию Cayman S можно узнать по сдвоенным выхлопным трубам и 19-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 18-дюймовых. За доплату теперь доступны колеса диаметром 20 дюймов.
   
Автомобиль немного увеличился в размерах. Так, его длина прибавила 35 мм (до 4380 мм), а колесная база – 60 мм (до 2475 мм). При неизменной ширине (1801 мм) Cayman стал ниже на 10 мм (1295 мм), поэтому в анфас смотрится более приземисто. Масса при этом уменьшена на 30 кг (до 1310 кг в базовой версии) по сравнению с моделью первого поколения, преимущественно за счет использования в конструкции легких алюминиевых и магниевых сплавов. Жесткость кузова выросла на 40%, а коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30. 
   
В салоне также никаких революций. В базовой версии он декорирован алькантарой и полированным алюминием, а в Cayman S добавлена еще и кожа. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшие размеры, а в районе хвата рук на нем установлены наплывы. На приборной панели центральное место традиционно занимает большой серый циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри. Слева от него – аналоговый спидометр, а справа – цветной экран бортового компьютера.
   
В версии с опционным пакетом Sports Chrono наклоненная центральная панель увенчана небольшим хронометром со счетчиком кругов, пройденных по гоночному автодрому. Ниже – 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и к ним добавлены кнопки управления круиз-контролем и отключения системы стабилизации. Они все слишком тесно сгруппированы, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Зато рычаг трансмиссии установлен высоко и к нему не нужно тянуться.
   
Диапазон регулировок сидений и рулевой колонки очень широк и, к тому же, кресла оснащены электроприводом. Посадка теперь на 5 мм ниже, чем ранее, а салон стал просторнее в районе плеч. Стандартные сиденья упругие, но комфортабельные и хорошо удерживают спину в поворотах. Их сделали немного шире, чем у предшественника. За доплату доступны ковшеобразные спортивные кресла с еще лучшей боковой поддержкой.
   
Cayman показывает, что спортивный автомобиль может быть достаточно практичным. Так, багажников у него целых два. Объем переднего – 150 л, а заднего – 275 л.
   
Начальное оснащение включает систему бесключевого доступа, электропакет, парктроник, климат-контроль, связь Bluetooth, 185-ваттную магнитолу с CD-плеером. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах. В Cayman S предусмотрены двухзонный климат-контроль, адаптивные биксеноновые фары, подогрев сидений, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления. В перечне дополнительного оборудования – 800-ваттная аудиосистема с DVD-чейнджером, вентиляция сидений, обогрев рулевого колеса.
   
Как и ранее, Cayman оснащают традиционными для Porsche оппозитными шестицилиндровыми двигателями. Они дополнены непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Базовая 2,7-литровая «шестерка» развивает 275 л. с. при высоких 7400 об/мин, а пик крутящего момента в 290 Н·м доступен при 4500-6500 об/мин. Мотор очень отзывчивый и обладает бодрым характером, но при этом работает весьма плавно. С 6-ступенчатой механической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с, а максимальная скорость – 266 км/ч. Впрочем, динамику можно улучшить, выбрав трансмиссию с двумя сцеплениями PDK. Переключения передач происходят молниеносно, а при желании можно воспользоваться подрулевыми «лепестками». Купе стало не только быстрее, но и экономичнее на 15%: расходует 10,6 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.
   
Более задорный нрав у Cayman S, ведь его 3,4-литровый двигатель развивает 325 л. с. Естественно, и не менее важен крутящий момент в 370 Н·м. «Шестерка» очень быстро набирает обороты и легко достигает 8000 об/мин. В спортивном режиме педаль акселератора становится более отзывчивой, а передачи в PDK переключаются при более высоких оборотах. При желании можно выбрать опционную спортивную выхлопную систему, обеспечивающую отличное звуковое сопровождение. А пакет Sports Chrono включает помощь при старте Launch control. Купе срывается с места без пробуксовки и достигает 100 км/ч за 4,7 с. Его предел – 281 км/ч. Вместе с тем, и «прожорливым» его не назовешь – 11,2 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на шоссе.
   
Среднемоторное купе радует отточенной управляемостью, это отлично сбалансированный автомобиль. Расширенная колея и пониженный центр тяжести способствуют лучшему поведению на извилистых дорогах. Поворачиваемость Cayman близка к нейтральной, ее обеспечивает технология Porsche Torque Vectoring, имитирующая дифференциал повышенного трения. На высоте и сцепление с дорогой. Руль очень острый и неимоверно точный, хорошая и его информативность, даже несмотря на электрический (а не гидравлический) усилитель.

На автодроме Cayman уверенно ведет себя и даже прощает многие ошибки неопытному водителю. Уже в базовой версии установлены адаптивные амортизаторы, способствующие уменьшению кренов кузова до минимума. Конечно, езда в спортивном автомобиле несколько жесткая (особенно с 20-дюймовыми дисками), но ее можно улучшить, выбрав активную подвеску PASM. В комфортном режиме купе становится несколько мягче. Стандартные тормозные диски обеспечивают отличное замедление, но для настоящих гурманов теперь предлагают еще более эффективные карбоново-керамические тормоза.
   
Porsche Cayman уже начали продавать в Европе. Базовая версия там стоит 51 400 евро, а  Cayman S – 64 100 евро.