Пролистать: № 29, 28, 27,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 7
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Прощальный поклон Энцо Феррари

№5,25 січня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Купе создали к 40-летию Ferrari, что и отобразилось в его названии
Купе создали к 40-летию Ferrari, что и отобразилось в его названии


Огромное антикрыло – своеобразная визитная карточка купе
Огромное антикрыло – своеобразная визитная карточка купе


В конструкции автомобиля широко применены карбон и кевлар
В конструкции автомобиля широко применены карбон и кевлар


F40 стал последней моделью, созданной под руководством Энцо Феррари
F40 стал последней моделью, созданной под руководством Энцо Феррари


Салон отличается спартанским убранством
Салон отличается спартанским убранством


Ferrari F40 – один из первых серийных автомобилей, получивших двойной турбонаддув двигателя
Ferrari F40 – один из первых серийных автомобилей, получивших двойной турбонаддув двигателя


Ferrari F40 GTE побеждал в Гран-при Бельгии, Испании и Франции
Ferrari F40 GTE побеждал в Гран-при Бельгии, Испании и Франции


760-сильный Ferrari F40 LM достиг 367 км/ч
760-сильный Ferrari F40 LM достиг 367 км/ч


Так уже сложилось, что каждый человек на протяжении всей жизни стремится к совершенству, старается достичь все новых высот. К совершенству шел и выдающийся конструктор Энцо Феррари. На протяжении всей своей карьеры он строил непревзойденные спортивные и гоночные автомобили. Но его лебединая песня – Ferrarі F40 – превзошла все предыдущие детища своего отца. Мало того, она начала новый этап в развитии машин подобного класса.

История Ferrarі F40 началась в 1986 году, накануне 40-летнего юбилея итальянской марки. Ее основатель, Энцо Феррари, решил отпраздновать его на славу. А какой подарок лучше, чем очередная спортивная модель? Но не просто Ferrari, а такая, чтобы равных ей в мире не было. И чтобы ею все восхищались, все почитатели сверхскоростных машин. Поэтому над названием долго думать не пришлось – очень быстро появился индекс F40.

Проект не начинали с нуля. За основу будущего флагмана марки взяли Ferrarі 288 GTO. Эта модель уже успела прославиться как первый в мире серийный автомобиль, максимальная скорость которого превысила 300 км/ч. Но платформу 288 GTO кардинально изменили и создали версию 288 GTO Evoluzione. Впервые в мировой практике в конструкции дорожного автомобиля применили композитные материалы – карбон и кевлар. Ранее они встречались только в космической отрасли, авиации и "Формуле-1". Такое решение позволило сделать автомобиль весьма легким – 1100 кг. При этом маленьким F40 также назвать сложно: он достигает 4430 мм в длину, 1980 мм – в ширину и 1130 мм – в высоту.

Двигатель V8 объемом 3,0 л от все того же 288 GTO оборудовали двойным турбонаддувом, благодаря чему его мощность составила внушительные по тем временам 478 л. с. при 7000 об/мин. При проектировании мотора также широко использовались технологии "Формулы-1". В паре с ним работала 5-ступенчатая коробка переключения передач.

Отдельного упоминания заслуживает кузов, созданный специалистами ателье Pіnіnfarіna – давними партнерами Ferrarі. Но если ранее эти стилисты на первое место ставили эстетические соображения, то на этот раз взялись за тщательную проработку аэродинамики. Прототипы долго испытывали в аэродинамической трубе. В результате удалось добиться малого коэффициента лобового сопротивления (0,34), а огромное антикрыло и диффузор обеспечивали надлежащую прижимную силу. Именно благодаря антикрылу, дизайн Ferrarі F40 мгновенно стал узнаваемым.

Премьера нового итальянского "жеребца" состоялась на Франкфуртском автосалоне 1987 года и совершила настоящий фурор. Но по-настоящему же Ferrarі F40 поразил всех после первых тест-драйвов. Впервые в мире серийная модель достигла скорости в 324 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал всего 3,8 с, а за 7,6 с купе достигало 160 км/ч. Максимальная скорость достигла рекордного показателя – 324 км/ч. Однако автомобиль отличался не только неистовой динамикой, но и отличной управляемостью. Поражали и вентилируемые дисковые тормоза от Brembo: замедление со 100 км/ч осуществлялось на отрезке в 37 метров. Даже сейчас эти показатели считаются очень неплохими.

Очень скоро Ferrarі F40 стал новой иконой и затмил даже сверхпопулярный Lamborghіnі Countach – символ 80-х годов. Сам Михаэль Шумахер назвал Ferrarі F40 лучшим спортивным авто своего времени. Но всеобщий восторг от новой итальянской модели затмила смерть Енцо Феррари в 1988 году. Но великий итальянец все же успел увидеть успех своего последнего детища.

Конечно, все современные технологии сделали автомобиль баснословно дорогим. По тем временам цена в 415 тыс. долларов считалась чем-то из области фантастики. Но, несмотря на это,  за пять лет F40 выпустили в количестве 1315 единиц. Покупателей не отпугивали ни душный спартанский салон без кондиционера и даже без отделки, как таковой, ни отсутствие багажника. А из опций предлагали только гоночную трансмиссию и активную подвеску. Но по спецзаказу можно было превратить болид в шикарный автомобиль. Именно так сделал султан Брунея, заказав сразу четыре Ferrarі F40. Их салоны декорировали нежнейшей кожей и установили удобные сидения от Ferrarі 512 Testarossa. Кстати, если все оригинальные F40 были только красными, то для богатого монарха изготовили серебристый, желтый и синий автомобиль.

Но для настоящих фанатов спортивной езды намного интереснее оказалась другая модификация Ferrarі. Через год после начала производства базовой модели гоночные инженеры создали Ferrarі F40 LM. Массу автомобиля снизили на 50 кг, ему полностью изменили подвеску – установили более жесткие пружины и амортизаторы. Также купе оснастили новыми тормозами и 17-дюймовыми колесами. Но самое главное – сверхмощный турбодвигатель мощностью 760 л. с. До 100 км/ч F40 LM разгонялся за 3,1 секунды, а в 1989 году на автодроме в Нардо он достиг скорости 367 км/ч. Всего изготовили лишь 19 Ferrarі F40 LM.

Как необычно это не звучит, но F40 дорабатывали в небольших ателье. Известная немецкая фирма Hamann подняла мощность стандартной модели до 620 л. с., поэтому разгон составил 3,6 секунды, а максимальная скорость – 345 км/ч.

Энцо Феррари всегда подчеркивал, что ставку делал на гоночные модели и ратовал за создание подобных версий серийных Ferrari. Поэтому специально для соревнований в классе GT были предназначенные две другие модификации – F40 GT и GTE. Первая имела новые турбокомпрессоры, поднявшие мощность до 560 л. с., а также весила на 125 кг меньше. GTE развивала 660 л. с. (по желанию можно было заказать и 800-сильный вариант) и получила новую 6-ступенчатую секвентальную коробку переключения передач от болида "Формулы-1".

Но Ferrarі F40 так и не добился каких-нибудь выдающихся успехов в автоспорте. Победы в гонках были, но не слишком значащие. Так, например, F40 GTЕ в 1994-1995 годах по два раза выигрывал Гран-при Испании и Бельгии, один раз – Гран-при Франции, занял второе место в Японии. А вот в 24-часовой гонке в ЛеМане выше шестого места в своем классе F40 не поднялся. Ferrarі F40 LM со звездой "Формулы-1" Жаном Алеззи за рулем стартовал несколько раз в американских гонках ІMSA, занимал вторые и третьи места, а вот победить ему так и не удалось.

Единственный турнир, в котором победил Ferrarі F40 – неофициальное соревнование между пилотами Ferrarі и Porsche. В 1993-1994 годах благодаря этой модели итальянская команда дважды переиграла немецких конкурентов.

После окончания производства в 1992 году спрос на Ferrarі F40 мгновенно подскочил. Подержанные автомобили иногда продавали даже за миллион долларов. Затем, правда, цены упали, ведь появился Ferrarі F50, а за ним – и Ferrarі Enzo. Ценители скоростных машин стали покупать их. Но если новые модели – чисто дорожные автомобили, то F40 все-таки больше похож на настоящий болид, приспособленный к повседневному использованию. Действительно, Энцо Феррари было чем гордиться.


№5,25 січня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Ferrari | Porsche


Комментариев на тему «Прощальный поклон Энцо Феррари»: 0



Kia Stinger, Lexus GS и Volvo S90: разнообразный Е-класс



Audi TT: освежение к юбилею



Honda Pilot: обновление



Ford Focus: новый уровень



Hyundai Tucson: модернизация с упором на технологии



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда