Range Rover Sport SVR: скоростной исполин

Еще два десятилетия назад скоростные заряженные вседорожники были редкостью. Оно и неудивительно: подобные модели проектировались для бездорожья, а не для скоростной езды. Сейчас ситуация изменилась: многие владельцы подобной техники вообще не съезжают с асфальта, а потому появилось больше мощных вседорожных моделей. С 2014 года есть такая версия и у Range Sport и недавно она претерпела обновление вместе со всей линейкой модели.
   
Освеженный Range Rover Sport сохранил фирменный угловатый дизайн с профилированными боковинами и высокой оконной линией. Узнать его можно по новой решетке, узким светодиодным фарам, однако заряженный SVR выделяется на фоне стандартной модели. Воздухозаборники в переднем бампере серьезно увеличены – это призвано лучше охлаждать двигатель и тормоза. Вентиляционные отверстия присутствуют в передних крыльях и на капоте. На порогах установлены аэродинамические накладки, а пятая дверь сверху прикрыта большим спойлером. Фонари вседорожника слегка тонированы и соединены черной накладкой. Из заднего бампера выглядывают четыре хромированных сопла выхлопной системы.
   
Поскольку капот теперь выполнен из карбона, то масса снижена до 2310 кг. Впрочем, это все равно немало для автомобиля длиной 4850 мм. Стандартными являются новые 21-дюймовые легкосплавные диски, а 22-дюймовые предложены за доплату.
   
Салон декорирован перфорированной кожей, немало и алюминиевых вставок. Металлические накладки установлены на педалях и порогах, а за доплату предложены и детали из карбона. Подсветка осуществляется светодиодами. Четырехспицевое рулевое колесо довольно большое. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран, а также могут проецироваться на лобовое стекло. При переходе в режим Dynamic шкалы становятся красными.
   
Наклоненная центральная панель серьезно изменена. Теперь на ней сразу два 10-дюймовых сенсорных дисплея. Верхний экран отведен для навигационной системы и камеры заднего вида, а нижний – заменяет переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля.
   
Рулевая колонка и передние сиденья регулируются с помощью электропривода. Range Rover Sport SVR новые спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Боковая поддержка у них лучше, чем у стандартных сидений, но при этом они остаются комфортабельными. Предусмотрены функции подогрева и вентиляции, обогревается и рулевое колесо. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен очень широкий подлокотник с вместительным боксом внутри.
   
Кресла второго ряда также спортивные и оснащены подогревом. Они дополнены горизонтальной регулировкой (сдвигаются на 100 мм назад), изменяется и угол наклона их спинок. Здесь очень просторно, хотя подушка дивана профилирована под два места. А вот третий ряд сидений в этой версии недоступен. Объем багажника составляет 784 л, а со сложенными задними креслами вырастает до 1761 л. Пятая дверь оснащена электроприводом.
   
Как флагман модельного ряда, Range Rover Sport SVR оснащен богато. Предусмотрен система доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, мощная аудиосистема, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, панорамная крыша, камера заднего вида. Также установлены 7 подушек безопасности и система стабилизации. Список опций включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, вентиляцию передних и задних сидений, аудиосистему мощностью 1700 Вт, DVD-проигрыватель с двумя мониторами для задних пассажиров, беспроводной интернет. Кроме того, для автомобиля доступны адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
   
Под капотом Range Rover Sport SVR – доработанный 5,0-литровый V8 с механическим компрессором. Его мощность выросла до внушительных 575 л. с., а максимальный крутящий момент теперь достигает 700 Н•м при 3500-5500 об/мин. Запас тяги под рукой при любых оборотах. Двигатель быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Новая выхлопная система сделала рык «восьмерки» еще громче и сочнее. При разгоне отчетливо слышен и свист нагнетателя. Вседорожник достигает 100 км/ч за 4,5 с и продолжает равномерно набирать скорость. Ограничитель теперь срабатывает при 280 км/ч. То есть, перед нами – самая быстрая модель в истории британской марки. Конечно, за такие характеристики приходится расплачиваться немалым «аппетитом» -  18,3 л/100 км в городском цикле и 9,7 л/100 км – в загородном.
   
Передачи в 8-ступенчатом «автомате» переключаются быстрее. У вседорожника перенастроена система полного привода с функцией изменения вектора тяги. Range Rover остается самим собой и на многое способен вне асфальта. Пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 278 мм. Система Terrain Response дает возможность выбирать режимы для езды по асфальту, грязи, камням, песку и снегу. Кроме того, установлены система помощи на крутом спуске Hill Descent Control.
   
При этом поведение вседорожника на асфальте заметно улучшилось. Тяжелый Range Rover Sport SVR на удивление маневренный и неплохо ведет себя на извилистых дорогах. В подвеске заменены стабилизаторы, а пружины стали более жесткими. Это позволило уменьшить крены кузова в поворотах, хотя комфорт езды при этом все равно остается на высоте. Пневмоподвеска очень плавно поглощает большинство дорожных неровностей. В режиме Dynamic руль необычайно острый и точный, а адаптивные амортизаторы становятся жестче. Активный задний дифференциал помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость, хотя полностью от нее избавиться не получится. Сцепление с дорогой также не вызывает вопросов. Тормоза остались прежними, они обеспечивают отличное замедление. В салоне очень тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
   
Обновленный Range Rover Sport SVR уже поступил в продажу по цене в 130 тыс. евро. Это немало, но и характеристики вседорожника выдающиеся.