Пролистать: № 50, 49, 48,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 12
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Range Rover: первый вседорожник премиум-класса

№49,3 грудня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Прототип Range Rover 100-inch Station Wagon, 1968 год
Прототип Range Rover 100-inch Station Wagon, 1968 год


Первый серийный Range Rover 1970 года
Первый серийный Range Rover 1970 года


Вседорожник имел рамную конструкцию, а кузовные панели изготовлены из алюминиевых сплавов
Вседорожник имел рамную конструкцию, а кузовные панели изготовлены из алюминиевых сплавов


Среди опций были кондиционер и гидроусилитель руля
Среди опций были кондиционер и гидроусилитель руля


Поначалу вседорожник оснастили 3,5-литровым V8
Поначалу вседорожник оснастили 3,5-литровым V8


Пятидверный Range Rover представили в 1981 году
Пятидверный Range Rover представили в 1981 году


Range Rover дважды выигрывал ралли «Париж-Дакар»
Range Rover дважды выигрывал ралли «Париж-Дакар»


Эксклюзивный Range Rover королевы Елизаветы ІІ
Эксклюзивный Range Rover королевы Елизаветы ІІ


Парадный автомобиль Папы Римского
Парадный автомобиль Папы Римского


Трехосный пожарный Range Rover
Трехосный пожарный Range Rover


Карета «скорой помощи» на базе Range Rover
Карета «скорой помощи» на базе Range Rover


Range Rover второго поколения представили в 1994 году
Range Rover второго поколения представили в 1994 году


Полицейский вариант Range Rover
Полицейский вариант Range Rover


Range Rover третьей генерации, 2002 год
Range Rover третьей генерации, 2002 год


Range Rover Sport 2005 года
Range Rover Sport 2005 года


Range Rover четвертого поколения, 2012 год
Range Rover четвертого поколения, 2012 год


Range Rover Evoque 2015 года
Range Rover Evoque 2015 года


Четыре поколения Range Rover
Четыре поколения Range Rover


Поначалу автомобили Land Rover были утилитарными «рабочими лошадками» для фермеров, мелкого бизнеса, армии и специальных служб. Однако ситуация изменилась в 1970 году, когда появился Range Rover, сочетающий в себе хорошие способности на бездорожье с богатым оснащением и дорогой отделкой салона. Модель стояла у истока популярного ныне сегмента премиальных вседорожников.

Создать дорогую модель повышенной проходимости задумал середине 60-х у инженер Rover Чарльз Спенсер Кинг. В то время он больше работал над седанами, но был заядлым фанатом вседорожной техники. И не удивительно, ведь именно его дядя Морис Уилкс спроектировал первый Land Rover. Чарльз Спенсер Кинг побывал в США и удивился большой популярности полноприводной техники за океаном. Причем, автомобили вроде Ford Bronco или Jeep Wagoneer покупали не столько рабочие и фермеры, сколько любители активного отдыха. И конструктор решил спроектировать подобную модель Land Rover. Однако новая модель должна была непременно стать роскошнее заокеанских аналогов, обеспечивать комфорт езды на уровне седана бизнес-класса Rover P6 и при этом сохранить фирменные вседорожные качества.

Руководство Rover долго не решалось одобрить проект, но Чарльз Спенсер Кинг оказался настойчивым и в 1966 году таки получил разрешение. Вскоре был готов и прототип, названный 100-inch Station Wagon (универсал с колесной базой 100 дюймов). Трехдверный 4,5-метровый вседорожник был рамным, как и Land Rover, а кузов изготовили из алюминиевых сплавов. Но ради улучшения комфорта езды листовые рессоры в подвеске заменили пружинами. Автомобиль оснастили 3,5-литровым V8 Rover мощностью 135 л. с. Полный привод решили сделать постоянным (у Land Rover он был подключаемым) и дополнили его раздаточной коробкой с пониженным рядом. В целях безопасности установили дисковые тормоза всех колес.

Презентация новой модели, названной Range Rover, состоялась 17 июня 1970 года в графстве Корнуолл. Естественно, на презентации автомобиль продемонстрировал свои способности как на асфальте, так и вне его. Он привлек всеобщее внимание не только отличной проходимостью, но и мягкой подвеской, а еще способностью буксировать 3,5-тонный прицеп. Максимальная скорость достигла 153 км/ч. Среди доступных опций были гидроусилитель руля, круиз-контроль и кондиционер.

Range Rover сразу обрел популярность у зажиточных европейцев. Довольно неожиданно получил признание и его строгий угловатый стиль. Автомобиль стал частью экспозиции парижского Лувра, как шедевр современного индустриального дизайна. А свои вседорожные качества он подтвердил в 1979 и 1981 годах, выиграв ралли «Париж-Дакар».

Постепенно модель совершенствовали. Так, в 1981 году появился пятидверный вариант, а год спустя за доплату предложили автоматическую трансмиссию. Салон декорировали кожей и ореховым деревом. С 1984 года двигатель оснастили впрыском топлива, что подняло его мощность до 155 л. с. Со временем появились модификации с экономичным 2,5-литровым 110-сильным турбодизелем и мощным 3,9-литровым 190-сильным V8.  Самые дорогие модификации получили ABS, люк в крыше и пневматическую подвеску. На базе Range Rover создали парадные транспортные средства для королевы Елизаветы II и Папы Римского, а также машины для полиции, «скорой помощи» и пожарной охраны. Интересно, что в США модель представили только в 1987 году.

Первый Range Rover оказался настоящим долгожителем, ведь выпускали его почти четверть века. Его наследник дебютировал в 1994 году. Он заметно подрос в размерах (длина превысила 4,7 м) и был доступен только в пятидверном исполнении. В перечне стандартного и дополнительного оборудования появились электропривод регулировок передних сидений, климат-контроль,  антипробуксовочная система. На выбор предложили пару бензиновых «восьмерок» (3,9 л 190 л. с. и 4,6 л 225 л. с.), а также 2,5-литровый 135-сильный турбодизель.

Третью генерацию роскошного вседорожника представили в 2002 году. Его длина составляла почти 5 м, а масса превысила 2,5 тонны, но при этом маневренность улучшилась. На смену раме пришел несущий кузов, хотя проходимость от этого ничуть не пострадала. Автомобиль стал гораздо богаче оснащен – появились трехзонный климат-контроль, электроприводы рулевой колонки и пятой двери, камеры кругового обзора, цифровая приборная панель. Третий Range Rover находился в производстве на протяжении десяти лет и за это время его оснащали как традиционными бензиновыми V8 (4,2 л 300 и 400 л. с., 4,4 л 285 л. с. и 5,0 л 385 и 510 л. с.), так и турбодизелями объемом 3,0 л (175 л. с.), 3,6 л (270 л. с.) и 4,4 л (313 л. с.).

В последние годы сформировалась целая линиейка моделей Range Rover. Сначала появился Range Rover Sport, за ним последовали более компактные Evoque и Velar.

С 2012 года в производстве находится Range Rover четвертого поколения. Он легче и экономичнее предшественника, но при этом остается верным своей первоначальной концепции и сохранил вседорожные навыки. Например, он по-прежнему способен преодолеть брод глубиной 90 см. В линейке уже есть заряжаемый гибрид, однако сохранена и флагманская 525-сильная модификация.


№49,3 грудня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Land Rover


Комментариев на тему «Range Rover: первый вседорожник премиум-класса»: 0



De Tomaso: итало-американский союз



Hispano-Suiza: испанский взгляд на роскошь



Jaguar: пионеры сегмента спорт-седанов



Mercedes-Benz: пионеры компрессорных двигателей



Porsche 928: нетипичное купе из Штутгарта



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда