Пролистать: № 50, 49, 48,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 12
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Растаможка по новым правилам на конкретных примерах

№48,26 листопада 2018  Комментарии (0) Юридическая консультация и ГАИ   









Принятый Верховной Радой и уже подписанный президентом закон №8487 в корне меняет систему растаможки автомобилей в Украине. Причем, он касается как новых, так и б/у авто. Мы решили рассчитать стоимость таможенных платежей на популярные модели.

Для начала объясним, что изменился только акциз, а пошлины (7,3% на автомобили из ЕС и 10% - с других стран) остались неизменными. Сохранены и платежи в Пенсионный фонд на уровне 3-5%.

Для начала возьмем новый автомобиль – Kia Sportage, являющийся самой популярной моделью последних лет. Версия GT Line с 1,6-литровым турбомотором выпускается в Словакии и стоит там 33 690 евро.

Как известно, акциз рассчитывается по формуле – базовая ставка, умноженная на коэффициенты объема двигателя (в литрах) и возраста (в годах). Для бензиновых двигателей базовая ставка – 50 евро, а для новых машин коэффициент возраста – 1.

50 евро х 1 год х 1,591 л=79,55 евро.

Пошлина составляет 2459,37 евро, а НДС (он берется от суммы стоимости авто, акциза и пошлины) равен 7245,87 евро. Общая сумма таможенных платежей равна 9784,79 евро.

Однако новый Kia Sportage в Украине в этой же версии стоит 30 900 евро. Судя по всему, импортеры получают неплохую скидку от завода-изготовителя. И такая ситуация наблюдается с многими новыми авто: Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz у нас тоже дешевле.

Поэтому перейдем к подержанным автомобилям. Возьмем, например, Renault Megane 2013 года с 1,5-литровым турбодизелем, который очень часто пригоняют с ЕС. Там он стоит около 7000 евро.

Акциз рассчитывается по той же формуле, только для дизелей базовая ставка – 75 евро. 

75 евро х 5 лет х 1,461 л=547,87 евро

Впрочем, в первые 90 дней будет действовать скидка 50% на акциз и с ней сумма составит 273,94 евро. Добавим пошлину 511 евро и НДС 1557 евро и получится 2341,94 евро. Без скидки 50% растаможка составит 2670,64 евро.

Напомним, что на б/у авто стандартов Евро-5 и Евро-6, выпущенные после 2010 года, пока еще действует льготный акциз. И для Megane он составит 154,5 евро. Пошлина такая же, а НДС несколько ниже – 1533,1 евро. Вместе – 2198,6 евро, то есть сейчас его немного выгоднее растаможить. Правда, льготный акциз действует только до 31 декабря.

А вот более старые автомобили растаможке не подлежат и именно потому их ввозят на еврономерах. Возьмем, к примеру, Audi A6 2003 года с 2,5-литровым дизелем за 2000 евро. Акциз равен 2768,62 евро (75 евро х 15 лет х 2,461 л) или 1384,31 евро с 50% скидкой. Это немало, но зато пошлина (146 евро) и НДС (706 евро) небольшие. Таможенные платежи составят 2236,31 евро. Без скидки – 3897,54 евро, так что владельцам старых авто на еврономерах желательно поспешить.

Наконец, обратим взор на б/у авто из США с двигателями большего объема. Например, на американский вариант Volkswagen Passat 2012 года с 3,6-литровым V6 за 10 тыс. долларов. Для удобства переведем расчеты в евро.

Для автомобилей с моторами объемом свыше 3,5 л базовая ставка акциза удвоена.

100 евро х 6 лет х 3,595 л=2157 евро

Со скидкой 50% получается 1078,5 евро. Пошлина на авто из США выше – 10% или 850 евро. НДС составит 2085,7 евро (без скидки – 2301,4 евро). Растаможка обойдется 4014,2 евро в первые 90 дней или 5308,4 евро без скидки.

По нынешним ставкам акциз гораздо больше – 7830,9 евро. Пошлина такая же, а НДС – 3436,18 евро. Суммарно получается 12 117,85 евро таможенных платежей – в 2-3 раза больше.  

Также напоминаем, что необходимо заплатить примерно 15 евро за таможенное оформление. Кроме того, все автомобили при их первой регистрации в Украине (как при растаможке, так и уже растаможенные при покупке в автосалоне) облагаются сбором в Пенсионный фонд. Он составляет 3% для машин стоимостью до 290 730 гривен, 4% при цене 290 730 – 510 980 гривен и 5% - свыше 510 980 гривен.

В общем, можно сделать вывод, что закон 8487 стимулирует ввозить подержанные автомобили поновее. Кроме того, модели стандартов Евро-5 и Евро-6 с моторами большого объема теперь ввозить выгоднее, а вот растаможка малолитражек незначительно подорожала. Что касается старых авто на еврономерах, то таможенные платежи на них превышают стоимость самого транспортного средства.


№48,26 листопада 2018  Комментарии (0) Юридическая консультация и ГАИ   

Метки новости: растаможка


Комментариев на тему «Растаможка по новым правилам на конкретных примерах»: 0



Как растаможить авто на еврономерах: объяснения ГФС



Растаможка по-новому: основные положения законов Южаниной об авто на еврономерах



Автомобили на еврономерах: кнутом и пряником



Какие законодательные новшества ожидают украинских автолюбителей в 2018 году



Нужна ли доверенность на автомобиль в Украине?



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда