Пролистать: № 3, 2, 1,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 1
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Renault Alpine: короли горных серпантинов

№1,31 грудня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Первый серийный Alpine А106 1955 года
Первый серийный Alpine А106 1955 года


Основатель Alpine Жан Ределе
Основатель Alpine Жан Ределе


Элегантный дизайн Alpine А108 – работа итальянского стилиста Джованни Микелотти
Элегантный дизайн Alpine А108 – работа итальянского стилиста Джованни Микелотти


Жан-Поль Бельмондо в кабриолете Alpine А108
Жан-Поль Бельмондо в кабриолете Alpine А108


Alpine А110 1961 года
Alpine А110 1961 года


Alpine  А110 дважды (в 1971 и 1973 годах) покорил ралли Монте-Карло
Alpine А110 дважды (в 1971 и 1973 годах) покорил ралли Монте-Карло


К трубчатой раме А110 крепились стеклопластиковые кузовные панели
К трубчатой раме А110 крепились стеклопластиковые кузовные панели


Спортпрототип Alpine A210 1966 года
Спортпрототип Alpine A210 1966 года


Болгарский Alpine GT4
Болгарский Alpine GT4


Alpine А110 1969 года
Alpine А110 1969 года


Alpine А310 1971 года
Alpine А310 1971 года


А310 сохранил заднемоторную компоновку
А310 сохранил заднемоторную компоновку


Renault 5 Alpine 1976 года
Renault 5 Alpine 1976 года


Победитель Ле-Мана – Renault-Alpine А442 1978 года
Победитель Ле-Мана – Renault-Alpine А442 1978 года


Alpine GTA, 1985 год
Alpine GTA, 1985 год


Alpine A610 1991 года
Alpine A610 1991 года


Спортпрототип Alpine A450 2013 года
Спортпрототип Alpine A450 2013 года


Возрожденный Alpine A110 2017 года
Возрожденный Alpine A110 2017 года


Марка Renault в нынешнем году отмечает 120-летие. Сейчас она более известна, как производитель компактных доступных моделей и семейных автомобилей. Хотя у нее немало громких побед в автоспорте. Конечно, сразу на ум приходят чемпионские титулы Фернандо Алонсо на Renault в Формуле-1. Но знатоки вспомнят и о целой плеяде моделей Alpine Renault, которые не только выигрывали многочисленные соревнования, но и выпускались серийно.

История Alpine берет начало в послевоенной Франции. В то время набирали популярность горные гонки. На извилистых серпантинах главную роль играли не мощность двигателя и максимальная скорость, а хорошо настроенное шасси и класс водителя. Одним из гонщиков-энтузиастов был молодой Жан Ределе. Сын дилера Renault из города Дьепп, он соревновался на недорогом Renault 4CV и даже занял в 1952 году первое место в своем классе в престижной итальянской гонке Mille Miglia и в Кубке Альп. Однако вскоре возможности 4CV были исчерпаны и Жан решил создать на его основе спортивный автомобиль.

В Renault поддержали талантливого гонщика и предоставили ему необходимое оборудование и запчасти. Ределе решил, что его творение останется заднемоторным, как и Renault 4CV, но поднял мощность 750-кубовой «четверки» с 21 до 30 л. с. Парижские стилисты братья Шаппе создали обтекаемый двухдверный кузов из стекловолокна, поэтому 3,7-метровое купе весило всего 540 кг.

Премьера новинки состоялась в сентябре 1955 года. Жан Ределе решил назвать его Alpine A106 в честь своего триумфа в Кубке Альп. А уже в следующем году купе принесло своему создателю победу в классе в Mille Miglia. С 1957 года при содействии Renault удалось наладить мелкосерийное производство А106. Покупателям предложили несколько вариантов по мощности (38 и 43 л. с.), разработали и полностью новую 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Купе было способно достичь 155 км/ч. До 1961 года собрали около 650 машин, среди которых – несколько оригинальных кабриолетов.

В 1956 году представили седан Renault Dauphine и Ределе взялся за создания новой модели на его платформе. Два года спустя представили элегантный Alpine А108 с кузовом от итальянского дизайнера Джованни Микелотти. Он был столь же легким, как и предшественник, а более мощный 0,9-литровый 53-сильный мотор разгонял его до 170 км/ч. В 1962 году купе выиграло гонку Tour de France. Но модель оказалась не слишком популярной в Европе. Зато она очень пришлась по душе бразильцам, поэтому производство перенесли в эту южноамериканскую страну и выпустили там свыше 800 А108 под названием Willys Interlagos. Мелкими сериями выпускали и кабриолеты, причем один из них был у Жана-Поля Бельмондо.

В Alpine взялись доработать А108, используя детали более современного Renault R8 – так в 1961 году появился новый А110. Его колесную базу увеличили на 170 мм (до 2270 мм), а длина возросла до 4050 мм. Дизайн стал ярче: широкое и низкое купе казалось распластанным по земле. Базовая версия получила двигатель мощностью 48 л. с., но за доплату предлагали и 1,3-литровую 100-сильную «четверку», позволявшую разгоняться до 100 км/ч за 9 с и достигать 200 км/ч. Малый вес (600-700 кг), независимая подвеска всех колес и дисковые тормоза способствовали отличной управляемости, несмотря на заднемоторную компоновку. Это очень быстро оценили раллийные гонщики и стали все чаще отдавать предпочтение А110. Специально для них купе оснастили 1,6-литровым 138-сильным мотором. Результат – 6 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. В 1971 и 1973 годах Alpine принесли Renault победы в чемпионате мира по ралли и первые места в престижном ралли Монте-Карло. Интересно, что производство A110 также наладили Испании и даже социалистической Болгарии.

Alpine А110 не снимали с конвейера вплоть до 1977 года и количество произведенных машин превысило 10 000. Но параллельно с ним начался выпуск и более совершенного купе А310. С предшественником его роднили общая платформа и заднемоторная компоновка. Автомобиль отличался свежим, по тем временам, граненным дизайном с заостренным «носом». Он стал комфортнее: в салоне установили кожаные спортивные сиденья и электростеклоподъемники. Масса, конечно, возросла до 940 кг, но и двигатели стали мощнее. Даже с базовой 1,6-литровой «четверкой» мощностью 125 л. с. А310 развивал 200 км/ч, а за доплату предлагали 2,7-литровый 150-сильный V6. С ним разгон до 100 км/ч занимал 7,5 с, а максимальная скорость достигала 220 км/ч. Новая модель стала самой успешной в истории Alpine, ведь за 13 лет удалось изготовить 11500 единиц. В 1977 году А310 выиграл чемпионат Франции по ралли.

 Наряду с собственными автомобилями специалисты Alpine помогали дорабатывать модели Renault. Одними лишь горными соревнованиями и ралли интересы Жана Редле не ограничивались и еще с начала 60-х годов в Alpine начали строить спортпрототипы для гонок на выносливость. Поскольку возможности создавать моторы большого рабочего объема не было, то конструкторы Renault взялись за развитие новой технологии – турбонаддува. И неплохо продвинулись в этой сфере, хотя поначалу турбомоторы не отличались надежностью. Но довольно быстро их довели до ума и в 1978 году Alpine A442 сотворил сенсацию – выиграл знаменитую 24-часовую гонку в Ле-Мане, где ранее господствовали Ferrari и Porsche. С 2,0 л удалось «снять» целых 500 л. с., что давало возможность развивать 350 км/ч.

Вскоре турбонаддув появился и на серийном Alpine GTA 1985 года – модернизированной версии А310. Ему значительно улучшили аэродинамику – коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,28. В качестве опций стали доступны центральный замок, гидроусилитель руля и кондиционер. Турбированный 2,5-литровый V6 мощностью 200 л. с. позволял разгоняться до 100 км/ч за 7 с при максимальной скорости 250 км/ч. При этом расход топлива оказался довольно умеренным – 12,8 л/100 км в городском цикле. Предлагали и 160-сильную атмосферную версию, но она оказалась менее популярной – 1500 купе против 4660 автомобилей с турбонаддувом.

В 1991 году представили новый Alpine A610. Купе отличалось модными выдвижными фарами, его оснастили климат-контролем и антиблокировочной системой тормозов ABS. Рабочий объем турбированного V6 подняли до 3,0 л, а мощность – до 250 л. с. Автомобиль демонстрировал неплохую динамику: 6 с до 100 км/ч и максимальные 265 км/ч. Однако, А610 оказался менее популярным, нежели предшественники, ведь конструкция Alpine радикально не менялась с 60-х годов. До 1995 года удалось продать лишь 800 автомобилей. В Renault отказались помогать в разработке новой модели и вместо этого начали выпуск в Дьеппе кабриолета Sport Spider.

 Казалось, что на этом история Alpine закончилась, однако два десятилетия спустя ситуация изменилась. После серии концептов в Renault возродили купе Alpine A110. Автомобиль внешне очень напоминает одноименного предка и оснащен 1,8-литровым 252-сильным турбомотором.

Вернулись и громкие победы: гоночный Alpine A450 уже дважды выиграл чемпионат Европы среди спортпрототипов, выступают автомобили и в Ле-Мане. В планах – легкий спортивный вседорожник Alpine, так что знаменитая марка возвращается из небытия.


№1,31 грудня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Alpine | Renault


Комментариев на тему «Renault Alpine: короли горных серпантинов»: 0



TVR: британский взгляд на спортивные автомобили



Rolls-Royce Phantom: аристократическая роскошь



Ford Thunderbird: американский буревестник



De Tomaso: итало-американский союз



Range Rover: первый вседорожник премиум-класса



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда