Renault Clio RS197: хетчбэк с характером

Версия Clio RS R27 названа в честь болида "Формулы-1"
Версия Clio RS R27 названа в честь болида "Формулы-1"
Версия Clio RS R27 названа в честь болида "Формулы-1"
Задний бампер имитирует диффузор
Задний бампер имитирует диффузор
Обод руля отделан перфорированной кожейНа педалях установлены алюминиевые накладки
Обод руля отделан перфорированной кожейНа педалях установлены алюминиевые накладки
Спортивные сиденья обладают неплохой боковой поддержкой
Спортивные сиденья обладают неплохой боковой поддержкой
На крыше появились серебристые наклейки
На крыше появились серебристые наклейки
Технические характеристики Renault Clio RS197
Технические характеристики Renault Clio RS197

Со времени появления первого заряженного Clio в 2002 году, семейство "горячих" хетчбэков В-класса расширилось еще больше. Мир увидело сразу шесть различных модификаций. Последняя из них – Clio RS197, которая доступна в двух вариантах: обычном и облегченном Cup. Интересно, что RS расшифровывается весьма нетрадиционно – не как Rally Sport, а как RenaultSport.
Clio RS заметно отличается от базовой модели. Эти внешние изменения сделаны не для красоты. Расширенные колесные арки призваны увеличить колею до 1520 мм – она выросла на 48 мм спереди и на 50 мм – сзади. В них видны 17-дюймовые легкосплавные диски. Вентиляционные отверстия в передних крыльях также не только радуют глаз, но и отводят горячий воздух от тормозов. Дорожный просвет уменьшили на 7 мм для понижения центра тяжести. У автомобиля полностью новые бамперы: в переднем увеличен воздухозаборник, а форма заднего напоминает диффузор. Пороги обзавелись аэродинамическими "юбками".

Для тех, кто является фанатом формульной команды Renault предлагают особую модификацию R27. Всего выпустят лишь 500 таких автомобилей и все окрасят в желтый цвет – как болид Renault R27. Кроме того, они будут выделяться благодаря наклейкам на передних крыльях, бампере и крыше.

Еще одна версия – Cup – не имеет внешних отличий, зато облегчена на 20 кг, что, впрочем, было достигнуто в ущерб комфорту. Из комплектации исчез кондиционер, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Зато у обычного Clio RS197 и регулировка по глубине присутствует, и кондиционер, а еще и  электро-стеклоподъемники, магнитола с CD-проигрывателем, бортовой компьютер. У всех версий RenaultSport установлены четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP. Среди опций – круиз-контроль, навигационная система, кожаный салон и климат-контроль. Можно выбрать и особые спортивные сиденья Recaro с  улучшенной боковой поддержкой. Но и обычные кресла вполне неплохо удерживают водителя и пассажира и, к тому же, они более комфортные. Посадка в этом случае на 15 мм выше, чем в Recaro. Пусть это менее спортивно, зато обзор немного лучше. Рулевое колесо хетчбэка обшито перфорированной кожей так же, как и рычаг коробки передач. А на педалях установлены перфорированные алюминиевые накладки.

Конечно, это, в первую очередь, автомобиль для активных водителей, но и о задних пассажирах не забыли. Колесная база Clio составляет 2585 мм и обеспечивает весьма приличное количество  места для ног. Двоим на втором ряду комфортнее, чем троим – не так тесно. В распоряжении и багажник объемом 288 л, а если сложить задние сиденья, то получится 1028 л.

Название свидетельствует о мощности Clio RS. Под капотом Renault расположен 2,0-литровый 197-сильный двигатель. На низких оборотах он ничем не выдает свой спортивный характер и ведет себя тихо и спокойно. В городе приходится часто переключать передачи. Ситуация меняется после 5500 об/мин, когда крутящий момент достигает максимальных 215 Н·м. А пик мощности доступен при 7250 об/мин. Но и это не предел, мотор можно легко раскрутить до 8000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с. Однако затем он замедляется: пятую и шестую передачи сделали более растянутыми для большей максимальной скорости. Автомобиль разгоняется до 223 км/ч. Двигатель достаточно шумный, даже если ехать по шоссе на небольшой скорости, ведь и в этом случае его обороты будут весьма высокими. Так, на шестой передаче скорость 110 км/ч достигается при 3500 об/мин. Расход топлива составляет 12,2 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – за городом.

Вдобавок к мощному двигателю автомобиль получил еще и неплохо настроенную подвеску. Передние пружины стали жестче на 27%, а задние – на 30%. Езда стала жесткой, зато минимизированы крены кузова. На Clio RS даже на гоночном треке можно ехать. Особенно, если это версия Cup с еще более жесткой подвеской. Увеличенная колея обеспечивает лучшую устойчивость, а широкие шины размером 215/45 R17 имеют отличное сцепление с дорогой. На извилистых трассах в поворотах ESP вмешивается в последний момент, а при желании систему и вовсе можно отключить. И тогда траекторию хетчбэка можно корректировать с помощью педали акселератора – отпустить ее слегка, и задняя ось возвращается на правильную траекторию. Рулевое управление автомобиля наполнено тяжестью на больших скоростях, но становится легче при маневрировании в городе или на парковке. Оно резкое, а реакции на его поворот очень быстрые.

Тормоза хетчбэка весьма мощные и нужно привыкать дозировать усилие на педали. Но зато они обеспечивают отличное замедление. Спереди установлены вентилируемые диски Brembo, а сзади – цельные.

В Европе Renault Clio RS197 стоит около 20 тыс. евро. Еще 500 евро придется доплатить за версию Cup, которую все же лучше брать для гоночной трассы, чем для города.