Пролистать: № 30, 29, 26-28,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 7
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Renault Clio (2001-2009): маленькая французская муза

№32,2 серпня 11  Комментарии (0) Тест-драйв   

Clio 2001 года отличается измененными передними фарами и разделенной пополам радиаторной решеткой
Clio 2001 года отличается измененными передними фарами и разделенной пополам радиаторной решеткой


Кузов хетчбэка хорошо противостоит коррозии
Кузов хетчбэка хорошо противостоит коррозии


В дизайне преобладают дутые поверхности
В дизайне преобладают дутые поверхности


Седан Symbol – отдельная модель, родственная Clio
Седан Symbol – отдельная модель, родственная Clio


Renault Clio V6 – оригинальная среднемоторная модель
Renault Clio V6 – оригинальная среднемоторная модель


В Clio отмечен отказ подрулевых переключателей
В Clio отмечен отказ подрулевых переключателей


На автомобилях с большим пробегом отмечен износ обшивки сидений
На автомобилях с большим пробегом отмечен износ обшивки сидений






1,5-литровые турбодизели в Украине – редкость в виду низкого качества нашего топлива
1,5-литровые турбодизели в Украине – редкость в виду низкого качества нашего топлива


Технические характеристики Renault Clio
Технические характеристики Renault Clio


Renault – один из пионеров создания европейских компактных автомобилей. Собственно с подобной модели Voiturette началась в 1898 году история марки. Можно также вспомнить массовые Renault 4CV и 5. С 1990 года эстафету приняла модель Clio. Романтическое название хетчбэка позаимствовали из древнегреческой мифологии: Клио – муза истории. Второе поколение автомобиля появилось в 1998 году и выпускалось на протяжении 11 лет. Однако в 2001 году семейство Clio прошло серьезную модернизацию. А в последнее время машины выпускались параллельно с третьей генерацией Clio.

В Украине обновленные версии встречаются гораздо чаще машин первых годов выпуска, ведь в первые годы официально продавали очень мало Clio. Именно поэтому рассказ пойдет о них. Пятидверных хетчбэков у нас больше, чем трехдверных. Также можно вспомнить седан Renault Symbol, который позиционировали как отдельную модель. Его производили в Турции, тогда как хетчбэки – на родине, во Франции. Особняком стоит оригинальный Clio V6, который схож с обычной моделью разве что деталями. Дело в том, что хетч-бэк превратили в купе, мотор установили в базе, да и привод у него не передний, а задний. Преимуществом Clio является обилие запчастей к нему и их доступность. В дизайне Renault Clio преобладают скругленные, раздутые поверхности. Обновленная модификация выглядит серьезнее предшественника, ведь ее наделили чертами стиля моделей Avantime и Vel Satis. У нее большие передние фары и радиаторная решетка, разделенная пополам вставкой с логотипом марки. Сзади автомобиль можно отличить по иной оптике. Спортивную модификацию Renault Sport наделили аэродинамическим обвесом, спойлером на крыше и 16-дюймовыми легковыми дисками.

Кузовной металл не боится коррозии. Гарантия от нее составляет 12 лет, то есть она еще не вышла. Поэтому ржавчина свидетельствует о том, что автомобиль побывал в аварии, что вполне возможно, ведь нередко Clio брали начинающие водители и учились на нем ездить. Детали кузова относительно недорогие. Так, переднюю фару можно найти за 80-100 у. е., противотуманную – за 50-100 у. е., а задний фонарь – за 40-90 у. е. Передний бампер стоит 100-245 у. е., а задний – 125-160. Цена капота – 270-320 у. е., а переднего крыла – 70-140 у. е. Еще одно преимущество Clio 2001 года выпуска – заметно улучшенный салон с более качественными материалами отделки. Во время модернизации установили новое трехспицевое рулевое колесо, более современную центральную панель и свежие циферблаты приборов с хромированными ободками. Их показания, кстати, неплохо считываются. Переключатели аудиосистемы и кондиционера очень просты. Но нужно следить за подрулевыми рычажками: из-за отказа проводки могут не включаться указатели поворота или стеклоочистители.

Рулевая колонка и водительское сиденье оснащены регулировкой по высоте практически во всех Clio. Передние кресла мягкие, но не слишком удерживают спину в поворотах. Кроме того, на автомобилях с большим пробегом отмечен износ обшивки сидений. На втором ряду не слишком много места для ног, даже по меркам В-класса. К тому же на диване комфортнее будет двоим пассажирам, хотя при надобности поместится и третий. Объем багажника в обычном состоянии равен 255 л, а в двухместной конфигурации возрастает до 1035 л. Кроме того, в салоне много различных отсеков для мелочи – вместительный перчаточный ящик с подсветкой, карманы в дверях, а на некоторых автомобилях – еще и ящик под сиденьем переднего пассажира.

Подавляющее большинство автомобилей на вторичном рынке оснащены центральным замком, усилителем руля, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, 2 подушками безопасности, анти-блокировочной системой тормозов (ABS), не редкость и кондиционер. Можно встретить и богаче оснащенные версии: с боковыми подушками безопасности, системой стабилизации ESP, климат-контролем, датчиками освещения и дождя, 15-дюймовыми легкосплавными дисками и даже портом для МР3-плеера в перчаточном ящике. Следует отметить, что с 2001 года на Clio применили центральный блок управления электронными приборами. Он отличается надежностью, разве что нужно следить за состоянием проводки.

Линейка двигателей Renault Clio – широкая и разнообразная, хотя далеко не все они доступны в Украине. В частности, предлагали бензиновые двигатели объемом 1,2 л (8-клапанный 60-сильный и 16-клапанный 75-сильный), 1,4 л (98 л. с.), 1,6 л (107 л. с.) и 2,0 л (140 и 172 л. с.). Эксклюзивный Clio V6 оснащали 3,0-литровой 255-сильной "шестеркой". Были доступны и турбодизели: 1,5-литровый, развивающий 68, 86 или 100 л. с. и 1,9-литровый 80-сильный. В Украине, как правило, встречаются 1,2-литровая 75-сильная и 1,4-литровая версии, реже – 1,6-литровая. От мотора самого малого объема лучше отказаться в виду небольшой тяги. А вот 98-сильная "четверка" и разгон приличный обеспечивает (10,5 с до 100 км/ч), и не "прожорлива" – расходует 9,2 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км – за городом. Турбодизели в Украине – редкость в виду низкого качества нашего топлива.

Бензиновые 16-клапанные двигатели объемом 1,2 и 1,4 л продавались у нас официально, а потому более стойкие к украинскому бензину, ведь имеют измененный топливный насос. Кстати, от плохого топлива может потребоваться даже замена клапанов – на них накапливается нагар. Техобслуживание нужно проходить каждые 10 тыс. км. Топливный фильтр стоит 18-20 у. е., масляный – 10-15 у. е., а воздушный – 8-12. Столько же выдерживают и свечи зажигания. Примерно каждые 40 тыс. км придется заменять заднюю опору двигателя, которая стоит 25-35 у. е. Ремень ГРМ выдерживает 60 тыс. км, а его цена – 30-35 у. е. А приводной ремень может оборваться из-за выхода из строя шкива генератора. Также на автомобилях до 2004 года отмечены неисправности катушек зажигания. Деталь обойдется в 100-150 у. е., а всего их четыре – по одной на каждый цилиндр. Кроме того, может сломаться электронная дроссельная заслонка, а на автомобилях с больших пробегом не редкость течи прокладок головки блока цилиндров и клапанной крышки.

Clio оснащали как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссиями. Масло в обоих коробках рекомендуют менять раз на 60 тыс. км. Сцепление имеет ресурс в 150 тыс. км: оригинальное стоит 300 у. е., а неоригинальное можно найти за 120-150. Примерно столько же в "механике" выдерживает сальник кулисы. Покупая Clio, следует обратить внимание на состояние ШРУСов, ведь они меняются только вместе с полуосями, а это выльется в 200-300 у. е. Если модели 1998-2001 года выпуска были оснащены гидроусилителем рулевого управления, то при обновлении установили электроусилитель. Пусть информативность от этого немного ухудшилась, но и расход топлива снизился. К тому же в такой конструкции не течет рабочая жидкость (ее попросту нету), а вот на более ранних моделях эта проблема встречалась часто. Рулевые тяги выдерживают 60 тыс. км и стоят 60 у. е.

Подвеска хетчбэка мягкая, но не слишком, поэтому в управлении он также довольно хорош. Спереди – традиционный McPherson, а сзади подвеска – полузависимая, пружинная. Естественно, чаще всего нужно менять детали передней подвески. Втулки стабилизатора служат 60 тыс. км (2-7 у. е. за штуку), а шаровые опоры – 80 тыс. км (15 у. е.). Амортизаторы и подшипники ступиц выдерживают около 100 тыс. км. Примерно в это же время нужно заменить задние сайлент-блоки, их цена – 6-10 у. е. А вот передние сайлентблоки более долговечные: они пройдут и 150 тыс. км, а стоят 10-15 у. е. за единицу.

У большинства Clio передние тормоза – дисковые вентилируемые, а задние – барабанные, но в более мощных версиях сзади установлены диски. Передние колодки выхаживают 30-40 тыс. км (25-35 у. е.), а задние – 70-80 тыс. км (28 у. е.). Комплект оригинальных передних дисков стоит 110-115 у. е., неоригинальных – 40-60 у. е.  По данным еженедельника "АвтоФото-Продажа", Renault Clio второго поколения стоит от 7000 до 11 000 у. е.


№32,2 серпня 11  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Renault


Комментариев на тему «Renault Clio (2001-2009): маленькая французская муза»: 0



Автомобили надевают броню



Honda Accord: десятый дубль



Hyundai i30 N: создан на Нюрбургринге



Kia Sportage, Mazda CX-5 и Toyota RAV4: поединок дизельных вседорожников



Karma Revero: стильная экологичность



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда