Renault Fluence Z.E.: большой электромобиль

Электромобиль можно узнать по измененным радиаторной решетке и передней оптике
Электромобиль можно узнать по измененным радиаторной решетке и передней оптике
Электромобиль можно узнать по измененным радиаторной решетке и передней оптике
Длина автомобиля выросла на 130 мм
Длина автомобиля выросла на 130 мм
Оформление салона перешло без изменений от обычного Fluence
Оформление салона перешло без изменений от обычного Fluence

Концерн -, похоже, всерьез занялся электромобилями. Вскоре начнется производство хетчбэка Nissan Leaf и мини-вэна Renault Kangoo Z.E. Теперь же к ним присоединилась еще одна подобная модель – седан Fluence Z.E. На Франкфуртском автосалоне в прошлом году показали концептуальный  вариант модели, а теперь увидел мир и серийный седан.

Если концепт отличался весьма оригинальным дизайном, то Fluence Z.E. не сразу можно отличить от его собрата с бензиновым или дизельным двигателем. У него такой же элегантный внешний  вид в стиле модели Megane последнего поколения. Но все же некоторые черты дают возможность узнать электромобиль. В частности, логотип Renault на "носу", передние и противотуманные  фары окрашены в синий цвет. Несколько по-иному выглядит радиаторная решетка, а воздухозаборник в бампере уменьшили в размерах. В переднем правом крыле появилось гнездо, через которое автомобиль можно подключить для подзарядки аккумуляторов. А сзади можно заметить новые светодиодные фонари.

Fluence Z.E. на 130 мм длиннее обычного седана (4748 мм). Задний свес пришлось увеличить в размерах, чтобы там поместились аккумуляторные батареи. Из-за них объем багажника снизился с 530 до 300 л, а масса возросла почти на три центнера – до 1543 кг. Высоту в целях аэродинамики уменьшили на  21 мм – до 1458 мм. Значительная часть элементов отделки салона перешла без изменений от стандартного Fluence. У двух моделей общие передняя панель, центральная консоль, руль. Изменения можно заметить лишь в комбинации приборов. Циферблаты декорированы синими вставками, а вместо тахометра установили индикатор заряда батарей. Комплектация седана включает двухзонный климат-контроль, навигационную систему, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя.

Электрический двигатель развивает 95 л. с. при 11000 об/мин, а его максимальный крутящий момент – 226 Н·м. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 135 км/ч.  Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают седану пробег в 160 км. Зарядка  от бытовой сети занимает 8 часов, а если установить специальный переходник, то это время сократится до 30 минут. Инженеры перенастроили систему стабилизации ESC, а подвеску автомобиля сделали более мягкой. Также Fluence Z.E. получил шины размером 205/55 R16  с низким коэффициентом сопротивления качению.

Производство Renault Fluence Z.E.  запустят в начале 2011 года на предприятии в Турции, где уже выпускают бензиновые и дизельные Fluence. Планы у  Renault – масштабные: всего планируют выпустить около 100 тыс. таких электромобилей по цене около 30 тыс. евро.

3 Комментариев

ася
18-05-2010 12:50:01

чёт все засуетились в последнее время касательно электромобилей


18-05-2010 12:50:18

и то правда, к чему бы это

Стас
18-05-2010 12:51:52

на мой век бенза хватит, так что мнее париться смысла нет, а тем более переплачивать из-за электроустановок всяких там