Renault Megane Sport Tourer: универсал со спортивными амбициями

В переднем бампере расположен огромный воздухозаборник
В переднем бампере расположен огромный воздухозаборник
В переднем бампере расположен огромный воздухозаборник
Megane Sport Tourer отличается динамичным профилем
Megane Sport Tourer отличается динамичным профилем
Привлекают внимание задние фонари необычной формы
Привлекают внимание задние фонари необычной формы
Аналоговый тахометр сочетается с цифровым спидометром
Аналоговый тахометр сочетается с цифровым спидометром
Технические характеристики Renault Megane Sport Tourer
Технические характеристики Renault Megane Sport Tourer

Начиная с прошлого года, модельный ряд Megane растет и развивается. Если изначально в нем был только пяти-дверный хетчбэк, то затем к нему присоединились трехдверная модификация, появились родственные мини-вэны Scenic и Grand Scenic. Последнее добавление в линейке – универсал Sport Tourer.

Стремительный, обтекаемый, динамичный – новый Sport Tourer разительно отличается от своего предшественника, который выделялся более простым дизайном. По стилю универсал очень схож с пятидверным хетчбэком Megane. Его профилированный капот украшен большим ромбом – логотипом Renault. Он плавно переходит в передние стойки. Большие продолговатые фары растянуты на передние крылья. Узкая фальшрадиаторная решетка сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. На порогах установлены черные защитные пластиковые накладки, а рейлинги для багажника на крыше – хромированы. В профиль Megane Sport Tourer очень напоминает своего старшего брата – универсал Laguna. Больше всего сходство просматривается в форме наклоненных задних стоек крыши. Заднее стекло является панорамным. Оригинально выглядят фонари. Несколько иначе выглядит модификация Dynamique со спортивным обвесом, задним спойлером и 16-дюймовыми дисками.

Универсал по размерам несколько больше чем хетчбэк. Его колесную базу увеличили на 62 мм (до 2702 мм), а длина выросла на 265 мм – до 4560 мм. Ширина равна 1808 мм, а высота – 1469 мм. Хотя автомобиль несколько больше чем модель прошлого поколения, но весит на 8% меньше. В этом заслуга легких и высокопрочных сортов стали. Кроме того, позаботились и об экологии: Megane на 95% состоит из материалов, поддающихся вторичной переработке.
Салон хорошо продуман, а в отделке преобладают приятные и качественные материалы. На приборной панели сочетаются аналоговый тахометр, цифровой спидометр с белым фоном и экран бортового компьютера. Еще один монитор расположен на центральной консоли. Она не перегружена кнопками – все переключатели просты и разобраться с ними не составляет особого труда.

Подобрать комфортабельную позицию за рулем помогает большое количество регулировок водительского сиденья. Диапазон настроек по высоте – 70 мм, а горизонтальных – 240 мм. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Удобнее стал и педальный узел: его расширили на 30 мм, а расстояние между педалями акселератора и тормоза увеличили на 10 мм. Ширина салона в районе плеч достигает 1475 мм, а это значит, что сидящие спереди не будут тереться друг о друга. Однако обзор назад не слишком порадует – мешают подголовники сидений второго ряда.

Возросшая колесная база поспособст-вовала увеличению места для ног задних пассажиров. На широком диване поместятся трое, хотя двоим будет более удобно. Наклоненные задние стойки несколько ограничивают место над головой, но в целом его достаточно много.

Объем багажника достигает 524 л, включая 38-литровое отделение под полом. Погрузку облегчает низкая высота порога (561 мм). При желании багаж можно разделить с помощью специального органайзера. Задние сиденья складываются в соотношении 60:40, и в результате получается просторный 1600-литровый отсек, в котором можно перевозить предметы длиной до 2550 мм.
В самой доступной модификации Expression предусмотрены кондиционер, магнитола с CD-проигрывателем, элект-роприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер. Оснащение также включает 6 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS с электронным распределителем тормозного усилия EBD, систему стабилизации ESC.

Если выбрать комплектацию Dynamique, то будут добавлены датчики освещения и дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости, порт для подключения МР3-плеера. Наиболее дорогой вариант Privilege получил климат-контроль, парктроник, связь Bluetooth. А среди дополнительного оборудования – адаптивные биксеноновые фары, система контроля давления в шинах, аудиосистема мощностью 140 Вт с CD-чейнджером. На выбор предлагают две навигационные системы: более "продвинутая" включает 5,8-дюймовый дисплей и слот для карт памяти SD.

Двигатели, предложенные для Megane Sport Tourer, уже известны по другим моделям семейства. В частности, базовым является 1,6-литровый 110-сильный бензиновый мотор. Доступна его модификация, способная использовать в качестве топлива этанол Е85. Далее в иерархии следует 1,4-литровый турбомотор ТСе. Он хоть и маленький, но развивает 130 л. с., а 190 Н·м крутящего момента достигаются уже с 2250 об/мин. Поэтому он тяговит на низких оборотах. С ним универсал разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с. Расход топлива меньше чем у 1,6-литрового мотора – 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. "Четверка" объемом 2,0 л развивает 140 л. с. и доступна с вариатором CVT. А ее вариант с турбонаддувом развивает 180 л. с. Поскольку турбина подключается с 1200 об/мин, то двигатель хорошо чувствует себя на "низах". А пик крутящего момента в 300 Н·м доступен с 2250 об/мин. Такой универсал обладает весьма резвым характером и за 8 с достигает 100 км/ч.

Линейку турбодизелей открывает 1,5-литровый мотор, доступный в четырех модификациях мощностью 85, 90, 105 и 110 л. с. Можно выбрать и 1,9-литровый двигатель мощностью 130 л. с. Естественно, он обеспечивает автомобилю несколько лучшие тяговые способности. А на вершине модельного ряда расположился 2,0-литровый турбодизель. С 6-ступенчатой автоматической коробкой передач он развивает 150 л. с., а с 6-ступенчатой "механикой" – 160 л. с. Его 380 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 2000 об/мин. Поэтому даже основательно загруженный автомобиль демонстрирует прыть и легко справляется с крутыми подъемами. Разгон до 100 км/ч занимает всего 8,8 с. На высоких оборотах мотор несколько шумный, но в основном работает тихо и плавно. А расход топлива составляет 7,5 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км за городом.

В управлении более тяжелый универсал не слишком отличается от хетчбэка. Стоит отметить, что передний стабилизатор поперечной устойчивости стал жестче на 6%, но на деле это не ощутимо. Комфорт езды остается на высоте, разве что с опциональными 17-дюймовыми дисками машина становится несколько жестковатой.

Среди плюсов нынешнего поколения Renault Megane – неплохо настроенное рулевое управление. Оно стало более информативным и точным. Инженеры постарались, чтобы в управляемости появились спортивные нотки. Поэтому автомобиль отлично маневрирует. А еще у него очень неплохие тормоза. Диаметр передних дисков – 280 мм, а задних – 260 мм. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 39 м.

Renault Megane Sport Tourer уже поступил в продажу в Европе. Его стоимость начинается с отметки в 19 тыс. евро.