Seat Cupra Ateca: вседорожник с южным характером

Самые мощные и быстрые модификации Seat традиционно носят обозначение Cupra. В переводе с испанского это означает «кобра», хотя на самом деле Cupra – аббревиатура от словосочетания Cup Racing (кубковые гонки). Подобные модификации существуют с 1996 года, а теперь их решили выделить в целую отдельную линейку. Как ни странно, первенцем в ней стал не «горячий» хетчбэк Seat Leon или Ibiza, а вседорожник Seat Cupra Ateca.

В дизайне Seat Cupra Ateca преобладают грани. Боковины выполнены профилированными, также сразу заметны выраженные колесные арки. Отличить заряженный вседорожник можно по новой решетке радиатора с логотипом Cupra и увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере. Стреловидные фары полностью светодиодные, также появились аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски. Оригинально смотрятся треугольные задние стойки крыши, а рельефная пятая дверь сверху прикрыта увеличенным спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари, а из бампера выглядывают четыре наконечника выхлопных труб.

Автомобиль достигает 4376 мм в длину, 1841 мм в ширину и 1611 мм в высоту при колесной базе в 2640 мм. Для таких размеров он не то, чтобы легкий – 1540 кг.

Значки Cupra присутствуют всюду и в салоне. В отделке использованы кожа и алькантара, а разбавляют их черные лакированные вставки. Педали дополнены металлическими накладками, а спортивный руль со скошенным снизу ободом обшит перфорированной кожей. За доплату доступна функция изменения цвета подсветки. По умолчанию установлена цифровая приборная панель с изменяемой конфигурацией (для обычного Ateca это опция).

Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Она, кстати, может показывать дополнительную информацию вроде бокового ускорения, давления наддува или времени прохождения круга по гоночному автодрому. При желании можно заказать функцию распознавания жестов. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и немногочисленны, а потому удобные в пользовании. Ниже расположена необычная кнопка запуска двигателя: ее подсветка пульсирует подобно биению сердца.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками несколько упругие, зато обладают хорошей боковой поддержкой. Предусмотрен и подогрев. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, хотя при парковке мешают толстые задние стойки. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.

На втором ряду не очень много места для ног, зато пространство над головой очень щедрое. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен. Объем багажника в достигает 485 л в обычном состоянии и 1604 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.

Комплектация Seat Cupra Ateca богаче, чем у стандартной модели и включает систему бесключевого доступа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, камеры кругового обзора, аудиосистему, спутниковую навигацию, Bluetooth, парковочный автопилот, круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. В списке опций значатся электропривод кресла водителя, системы слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и полуавтономного движения в пробках.

Вседорожник оснащен 2,0-литровой бензиновой «четверкой» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива от Seat Leon Cupra R. Она развивает 300 л. с. при 5500 об/мин, а приличные 400 Н∙м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин и в распоряжении вплоть до 5500 об/мин. Так что двигатель очень тяговит и эластичен, При этом он очень быстро набирает обороты и легко достигает своего предела в 6800 об/мин. Под рукой всегда остается запас мощности. Разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, а максимальная скорость составляет 247 км/ч. Звук получился сочным и приятным благодаря специальному синтезатору в выхлопной системе. Интересно, что при этом Seat Cupra Ateca весьма экономичный – 8,9 л/100 км в смешанном цикле.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG радует быстротой реакций. Полный привод дополнен системой помощи на крутом спуске Hill Descent Control и специальным вседорожным режимом, который можно выбрать с помощью круглого джойстика.

Ходовая Seat Cupra Ateca перенастроена на более активную езду. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях, а в режиме Sport становится острее. Адаптивные амортизаторы обеспечивают уменьшают крены кузова в режиме Sport. Езда довольно упругая, хотя если выбрать режим Comfort, то она становится более плавной. Впрочем, она энергоемкая и поглощает выбоины тихо. А вот шум ветра на больших скоростях (свыше 110 км/ч) довольно громкий. Сцепление с дорогой хорошее, а функция векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Тормозные механизмы Brembo диаметром 340 мм спереди и 310 мм сзади серьезно улучшили замедление.

Seat Cupra Ateca уже поступил в продажу в Европе, причем для моделей спортивной линейки готовят специализированную дилерскую сеть. Стоимость вседорожника – 40 тыс. евро.

Технические характеристики Seat Cupra Ateca

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1540

Длина/ширина/высота, мм

4376/1841/1611

Колесная база, мм

2640

Колея передняя/задняя, мм

1582/1572

Клиренс (дорожный просвет), мм

187

Объем багажника, л

485/1604

Диаметр разворота, м

11,5

Двигатель

Рабочий объем, см3

1984

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

300 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2000-5500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/60

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

245/40 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,4

Максимальная скорость, км/ч

247

Расход топлива, л/100 км

 

смешанный цикл

8,9

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

40 000

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000