Seat Leon: хетчбэк с задорным нравом

В основе Leon – полностью новая платформа MQB
В основе Leon – полностью новая платформа MQB
В основе Leon – полностью новая платформа MQB
В дизайне преобладают граненые линии
В дизайне преобладают граненые линии
Автомобиль стал длиннее на 52 мм, а колесная база увеличена на 59 мм
Автомобиль стал длиннее на 52 мм, а колесная база увеличена на 59 мм
Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари
Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари
Центральная панель немного повернута к водителю
Центральная панель немного повернута к водителю
В версии FR установлены сиденья с улучшенной боковой поддержкой
В версии FR установлены сиденья с улучшенной боковой поддержкой

позиционируют как марку с горячим южным характером. Действительно, многие автомобили испанской компании ориентированы на активного водителя: они интересны в управлении, а заряженные версии обладают неплохой динамикой. Эту традицию начал Seat Leon первого поколения, представленный в 1998 году.  Почти за 15 лет выпустили свыше 1,2 млн. этих автомобилей. Теперь эстафету перенимает третье поколение хетчбэка.
   
Как и ранее, Leon использует платформу Volkswagen Golf последнего седьмого поколения. Новая ее генерация MQB позволила сделать автомобиль примерно на 90 кг легче предшественника – 1188 кг в базовой модификации. Вместе с тем, жесткость кузова возросла на 15%. Колесная база Leon, по сравнению с предшественником, прибавила 59 мм и достигла 2637 мм. А вот длина при этом уменьшена на 52 мм (до 4263 мм) за счет укороченных свесов кузова. Новый Leon стал немного шире (1784 мм) и выше (1459 мм).
   
Существенно преобразился и внешний вид Leon. Черты дизайна позаимствовали у младшего брата Seat Ibiza, а также концептов IBE, IBL и IBX. А это значит, что плавные линии кузова ушли в прошлое, а на смену им пришли грани. У трапециевидных задних стоек крыши уменьшен угол наклона, поэтому силуэт крыши теперь менее аркообразный. Впрочем, сохранены высокая оконная линия и рельефные боковины. Заостренные передние фары украшены треугольными светодиодными лампами. Кстати, за доплату оптика может быть полностью светодиодной, что является новшеством для С-класса.

Скромная трапециевидная радиаторная решетка сочетается с немаленьким воздухозаборником в переднем бампере. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Также можно заметить, что спереди и сзади на кузове размещены обновленные логотипы Seat, вскоре они появятся и на других моделях марки. Кроме того, отныне все версии Leon можно дополнить спортивным пакетом FR, включающим аэродинамический обвес, задний диффузор и 17-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 15-дюймовых.
   
В салоне улучшено качество материалов отделки. Так, трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей с ярко-красными швами во всех версиях, кроме базовой. А у Leon FR его обод снизу выполнен плоским. На приборной панели центральное место занимает цветной дисплей бортового компьютера, а по бокам от него – крупные тахометр (с указателем температуры двигателя внутри) и спидометр (с датчиком остатка топлива в баке). Интересно, что в более дорогих модификациях можно изменять цвет подсветки с белого на красный.
   
Спортивный стиль подчеркивает немного повернутая к водителю центральная консоль. Уже в начальном варианте Reference на ней размещен 5-дюймовый сенсорный монитор, а в качестве опции доступен 5,8-дюймовый экран с датчиком приближения – он самостоятельно активируется, если подвести руку к дисплею. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки немногочисленны, что существенно облегчает привыкание к ним.
   
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского кресла изменяется высота. Сиденья первого ряда установлены весьма низко. Они упругие, но хорошо удерживают спину. В варианте FR установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, обшитые алькантарой. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот сзади ее ограничивают толстые стойки крыши.
   
На втором ряду место для ног прибавило 15 мм, а за счет измененной формы крыши заметно просторнее стало и над головой. Кроме того, салон Leon теперь шире в районе плеч, хотя все равно сзади удобнее двоим пассажирам, чем троим. Увеличился и багажник: теперь его объем составляет 380 л в обычном состоянии и 1270 л со сложенными задними креслами.
   
Наиболее доступный Leon Reference укомплектован электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, CD-проигрывателем. Кроме этого, предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию после столкновения.

В версии Style добавлены круиз-контроль и связь Bluetooth, а в FR – климат-контроль, парктроник и адаптивные фары. Среди дополнительного оборудования – панорамная крыша, подогрев сидений, датчики освещения и дождя, кожаный салон, навигационная система с голосовым управлением. Также среди опций – системы определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. 
   
Все доступные двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой глушения при остановках Stop/Start. Начальное предложение – 1,2-литровый бензиновый мотор, развивающий 86 либо 105 л. с. Он довольно резвый и экономичный – расходует в среднем 4,9 л/100 км. Выше в иерархии – двигатели объемом 1,4 л (122 и 140 л. с.). Вариант помощнее обладает очень неплохим крутящим моментом в 250 Н·м уже при 1500 об/мин. Он отлично проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. С ним хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с. Особенность «четверки» - система отключения двух цилиндров при езде с малыми нагрузками. Благодаря ей расход топлива снижен до 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном. Вскоре появится и версия с 1,8-литровым 180-сильным двигателем.
   
Турбодизель объемом 1,6 л доступен в вариантах мощностью 90 и 105 л. с., причем последний экономичнее – 3,8 л/100 км в смешанном цикле. Также предложены 2,0-литровые двигатели на 150 и 184 л. с. Более мощный вариант позиционируют как спортивный и доступен он только в исполнении FR. Его преимущество – серьезные 380 Н·м крутящего момента, доступные с 1750 об/мин. Причем, в отличие от многих подобных моторов, эта «четверка» сохраняет немалую тягу даже при 4000 об/мин. С ней Leon способен разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с и развить 229 км/ч. Двигатель работает, на удивление, тихо и плавно. А «аппетит» у него скромный – 5,3 л/100 км в городе и 3,6 л/100 км – на шоссе.
   
Как и ранее, на выбор доступны 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Отныне все Leon оснащены технологией XDS. Она имитирует дифференциал повышенного трения и, соответственно, существенно уменьшает недостаточную поворачиваемость. Поэтому автомобиль весьма маневренный. Расширенная колея и меньшая масса также способствуют лучшему поведению в виражах. Руль – точный и довольно острый.

Начальные модификации получили торсионную заднюю подвеску, а версии мощностью свыше 150 л. с. – многорычажную. Последние, конечно, несколько лучше в управлении. Езда в Leon остается жесткая, особенно в варианте FR с менее податливыми пружинами, но ее сделали несколько мягче, чем у предшественника. Зато автомобиль мало кренится в поворотах. В качестве опции доступна технология Seat Drive Profile, позволяющая изменять настройки рулевого управления, трансмиссии DSG и педали акселератора.
В ней предусмотрены обычный, комфортный, спортивный и экологичный режимы.
   
В Европе новый Seat Leon поступил в продажу с конца осени. Цены начинаются с отметки в 18 тыс. евро. В Украине хетчбэк следует ожидать к лету.