Skoda Citigo: его стихия - городские улицы

Обрамленная хромом решетка радиатора – фирменная черта современных Skoda
Обрамленная хромом решетка радиатора – фирменная черта современных Skoda
Обрамленная хромом решетка радиатора – фирменная черта современных Skoda
Колеса разнесены по углам кузова, поэтому при длине в 3560 мм база равна 2420 мм
Колеса разнесены по углам кузова, поэтому при длине в 3560 мм база равна 2420 мм
Хетчбэк весит всего 929 кг
Хетчбэк весит всего 929 кг
В списке опций есть панорамная крыша
В списке опций есть панорамная крыша
Центральное место на панели приборов занимает большой спидометр
Центральное место на панели приборов занимает большой спидометр
Объем багажника составляет 251 л
Объем багажника составляет 251 л

Союз с Volkswagen оказал положительное влияние на марку – за последние 20 лет объемы производства возросли в разы, появились новые модели. Теперь в линейке есть как хетчбэки В-класса Fabia, так и седаны бизнес-класса Superb и вседорожники Yeti. До недавнего времени не было только сверхкомпактной модели. И вот в производство поступает новый Skoda Citigo. Этот небольшой хетчбэк предназначен для города (отсюда и название, полученное из английского слова City – "город"), а основными его покупателями видят молодежь.

Столь маленьких автомобилей у Skoda, пожалуй, еще никогда не было. Как трехдверный, так и пятидверный Citigo достигают всего 3560 мм в длину, 1650 мм – в ширину и 1480 мм – в высоту. В конструкции использованы легкие сорта стали, поэтому снаряженная масса автомобиля не превышает тонны.

Платформу для новинки позаимствовали у Volkswagen Up, схожесть  с родственником просматривается и в дизайне Citigo. Дизайн подчинен, в первую очередь, функциональности. У хетчбэка оригинальный однообъемный силуэт с наклоненными на большой угол передними стойками крыши и вертикальными задними. Такая форма продиктована соображениями аэродинамики. Благодаря ей удалось добиться низкого коэффициента лобового сопротивления – 0,33. Передняя часть выполнена в традиционном стиле Skoda. Черная радиаторная решетка, состоящая из  19 "зубьев", обрамлена хромом. Каплевидные фары растянуты на крылья, а в бампере размещен широкий воздухозаборник. Колеса максимально разнесены по углам кузова, что обеспечивает автомобилю довольно приличную колесную базу – 2420 мм. Заднюю часть подчеркивают узкие вертикальные фонари, а на крыше установлен небольшой спойлер. На "носу" и пятой двери Citigo можно заметить обновленные логотипы Skoda.
Салон привлекает внимание лаконичным стилем, но вместе с тем качество материалов очень высокое, по меркам А-класса. В отделке использованы пластик и ткань черного и бежевого цветов. Вставки в дверях окрашены в цвет кузова. Фирменное трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у старшего брата Fabia. Комбинация приборов – достаточно компактная. Главное место на ней занимает огромный циферблат спидометра, а по бокам – маленькие тахометр и указатель остатка топлива в баке.

Центральная панель также не слишком большая, что позволило освободить часть места для ниши, куда можно положить, например, мобильный телефон. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно крупные, но они тесно сгруппированы. Их немного, так что разобраться с ними не составляет труда. Сверху предусмотрен небольшой держатель с зажимом. Туда можно поместить, например, фотографии родных или блокнот с записями. Кроме того, здесь размещен разъем для сотового телефона с сенсорным 5-дюймовым экраном. Благодаря специальному программному обеспечению "мобилка" превращается в экран навигационной системы Move&Fun. Кстати, предусмотрены функция голосового управления и слот для карт памяти SD.

Передние сиденья весьма упругие, хотя жесткими их не назовешь, и при длительных поездках спина не устает. Рулевая колонка регулируется только по высоте во всех Citigo, а изменяемая высота водительского кресла – опция. Обзорность во всех направлениях отличная, поэтому нет особой надобности выбирать опционный парктроник. На первом ряду места в достатке, чего не скажешь о задних сиденьях. Ширина салона в районе плеч относительно небольшая (1360 мм), поэтому здесь поместятся только двое пассажиров. В Skoda решили даже третий ремень безопасности не добавлять. Пространство для ног и над головой удовлетворит людей ростом не выше среднего.

Внутри достаточно мест для мелкой поклажи. Перчаточный ящик дополнен крепежной сетью, предусмотрены пара подстаканников, карманы в дверях и спинках передних кресел. Объем багажника в обычном состоянии равен 251 л, но со сложенными задними сиденьями возрастает до 951 л. В этом случае можно перевозить грузы длиной до 2 м.

Базовая версия Active не получила кондиционера, но зато укомплектована 4 подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой стабилизации ESP. В варианте Ambiente добавлены электростеклоподъемники, аудиоподготовка и центральный замок с дистанционным управлением, а самая дорогая модификация Elegance получила кондиционер, магнитолу с CD-проигрывателем, обшитое кожей рулевое колесо и легкосплавные диски диаметром 15 дюймов. В перечне опций значатся бортовой компьютер, панорамная крыша, а также технология City Safe Drive. Она определяет препятствие на пути машины (пешеход либо другой автомобиль) и самостоятельно применяет экстренное торможение. Со скорости 30 км/ч электроника способна полностью остановить Citigo.

Оба доступных двигателя – 1,0-литровые, трехцилиндровые, с четырьмя клапанами на цилиндр. Начальная версия развивает 60 л. с. и этого вполне хватает, если в хетчбэке едут не более двух человек. С загруженным Citigo мотору справиться сложнее, да и динамика не самая лучшая – 14,4 с до 100 км/ч, поэтому стоит обратить внимание на 75-сильную версию. Крутящий момент у нее такой же – 95 Н·м при 3000-4300 об/мин, но небольшая прибавка в мощности сразу отражается на ходовых качествах. Этот двигатель ведет себя бодрее, хотя и его желательно постоянно раскручивать, так как на "низах" ему не хватает тяги. Разгон до 100 км/ч занимает 13,2 с. Конечно, по мере того, как обороты растут, он становится и шумнее, начинают проявляться вибрации. Но следует отметить, что при спокойной езде по трассе на 5-ой передаче мотор работает вполне тихо и плавно. Расход топлива достигает 5,9 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном. Но при желании можно выбрать пакет Green Tech, включающий системы регенеративного торможения и глушения двигателя при остановках, а также шины с низким коэффициентом сопротивления качению. С ним Citigo становится экономичнее – 5,1 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на шоссе. А вскоре появится еще менее "прожорливая" 1,0-литровая 68-сильная версия, способная работать на сжиженном газе.
Помимо стандартной 5-ступенчатой механической трансмиссии предлагают 5-ступенчатую роботизированную коробку переключения передач. Особенно удобна она в заторах, ведь не нужно постоянно выжимать сцепление. У "механики" же легкое сцепление и удобный короткоходый рычаг.

Город – родная стихия Citigo. Компактный хетчбэк демонстрирует отличную маневренность. Диаметр его разворота всего 9,8 м, а небольшая ширина позволяет протиснуться даже в небольшие щели. Компактные размеры дают возможность без труда отыскать место для парковки. Рулевое управление с электроусилите-лем – очень легкое, но в то же время – весьма точное. Подвеску автомобиля слишком мягкой не назовешь: она упругая и энергоемкая, а мелкие неровности "глотаются" практически незаметно. Следует отметить, что высокий кузов ощутимо кренится в поворотах, если, конечно, проходить их на большой скорости. Сцепление с дорогой также хорошее, а  на больших скоростях шумы ветра и шин не беспокоят.

В Европе Skoda Citigo начнут продавать с июня. Хетчбэк привлекает относительно небольшой ценой – от 9000 евро, то есть он дешевле своего собрата Volkswagen Up. И в отличие от него, Citigo будут продавать в Украине – модель следует ожидать у нас с осени.