Skoda Octavia: новый уровень

«Зубастая» радиаторная решетка сочетается с прямоугольными фарами
«Зубастая» радиаторная решетка сочетается с прямоугольными фарами
«Зубастая» радиаторная решетка сочетается с прямоугольными фарами
Длина выросла до 4674 мм, а колесная база – до 2686 мм
Длина выросла до 4674 мм, а колесная база – до 2686 мм
На центральной панели – экран новой мультимедийной системы
На центральной панели – экран новой мультимедийной системы

Появившись в 1996 году, Octavia стал знаковой моделью для чешской марки. Именно благодаря ей, автомобили Skoda начали набирать популярность в Европе. Теперь появились первые изображения третьего поколения Octavia – более дорогого и богаче оснащенного.
   
Octavia  использует новую платформу MQB, ее позаимствовали у Volkswagen Golf VII. По сравнению с предшественником длина прибавила 90 мм (до 4674 мм), ширина – 45 мм (до 1814 мм), а колесная база – 108 мм (до 2686 мм). Масса при этом снижена примерно на 100 кг по сравнению с предшественником. Автомобиль сохраняет фирменный трехобъемный профиль и теперь еще больше напоминает седан, но остается пятидверным лифтбэком. Дизайн Octavia стал строже и солиднее, в нем стало больше граненых линий. Фирменная «зубастая» радиаторная решетка сочетается с прямоугольными фарами. Заднюю часть подчеркивают квадратные фонари.
   
В салоне улучшены материалы отделки: в частности, появились вставки из лакированного пластика. Шкалы приборов выполнены в традиционном классическом стиле Skoda. На центральной панели размещен цветной экран новой мультимедийной системы Canton. Салон стал шире в районе плеч, а пространство для ног задних пассажиров прибавило сразу 73 мм. Объем багажника вырос до 590 л.
   
Для лифтбэка доступен целый набор нового оборудования. Его теперь можно оснастить системой доступа без ключа, подушками безопасности для коленей водителя и переднего пассажира, парковочным автопилотом, системой определения усталости водителя. Также в списке опций – адаптивный круиз-контроль с системой адаптивного экстренного торможения, технологии распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.
   
Все доступные двигатели будут оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальное предложение – 1,2-литровые бензиновые «четверки» мощностью 86 и 105 л. с. Выше в иерархии – моторы объемом 1,4 л (140 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.). Также предложат 1,6-литровый 105-сильный и 2,0-литровый 150-сильный турбодизели. На выбор доступны 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями. Позже появится полноприводный вариант, а за доплату можно будет выбрать технологию настройки шасси.
   
Премьера нового Skoda Octavia состоится в марте на Женевском автосалоне. Уже известно, что новичок будет дороже предшественника – базовая цена в Европе составит примерно 20 тыс. евро. Вслед за лифтбэком последует универсал, а затем следует ожидать и «горячую» 220-сильную версию vRS.