Skoda Rapid: скромное обновление

Лифтбэк Rapid стала первой моделью чешской марки для развивающихся стран. Крупный вместительный автомобиль с большим багажником по доступной цене привлек немало покупателей. Со временем у него появился собрат Spaceback с кузовом хетчбэк. Поскольку выпускают автомобиль с 2012 года, то теперь его решили обновить.
   
Новый Skoda Rapid не слишком радикально изменился внешне. Как и прежде, он отличается строгим дизайном с лаконичными граненными линиями кузова. Фирменная радиаторная решетка с вертикальными «зубьями» немного освежена. Продолговатые фары теперь дополнены изогнутыми ходовыми огнями со светодиодной оптикой. На всю ширину бампера, как и ранее, растянут воздухозаборник, но его форма другая и появились новые «противотуманки». Капот увенчан «клювом», на котором находится логотип Skoda. Базовая версия оснащена 15-дюймовыми дисками, а за доплату доступны колеса диаметром до 17 дюймов. Сзади автомобиль  можно отличить по измененным фонарям. Оригинальная деталь: если открыть люк бензобака, то можно найти специальный скребок для льда.  
   
Салон лифтбэка оформлен в знакомом стиле Skoda. Пластик, возможно, не самый мягкий, но зато стойкий к мелким повреждениям. Сохранены прямоугольные дефлекторы вентиляционной системы. Установлено новое трехспицевое рулевое колесо, которое обшито перфорированной кожей в более дорогих версиях. Крупные циферблаты приборов также новые, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра – указатель остатка топлива, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен экран бортового компьютера.
   
Центральная панель выполнена V-образной и в более дорогих версиях декорирована черным лакированным пластиком. Часть клавиш здесь новые. Они рационально упорядочены, а потому привыкать к их расположению долго не придется. Блоки кнопок аудиосистемы и климат-контроля четко разграничены. В За доплату здесь может быть установлен новый 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Внутри довольно много различных отделений для мелкой поклажи – ниша в центральной консоли, бокс в подлокотнике, карманы в дверях (со специальными съемными корзинами) и спинках передних кресел.
   
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского сиденья изменяется высота. Интересно, что под ним размещен отсек с флуоресцентным оранжевым жилетом. Передние кресла довольно упругие и обладают неплохой боковой поддержкой. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, но высокая «корма» несколько мешает при движении задним ходом.  
   
Rapid очень просторный внутри. Даже если спереди сидят рослые люди, на втором ряду места для ног и над головой хватит для людей ростом 185 см. Салон достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам средней комплекции сзади не тесно.
   
Очень вместительный и багажник лифтбэка. В обычном состоянии его объем – 550 л, а в двухместной конфигурации – 1490 л. Пол отсека – двухсторонний: снизу он прорезинен на тот случае, если придется возить грязные грузы. Кроме того, предусмотрен набор крепежных сетей.
   
Самый доступный Skoda Rapid укомплектован центральным замком, электростеклоподъемниками, кондиционером, 6 подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов ABS. Если же выбрать флагманский вариант, то оснащение пополнится климат-контролем, CD-плеером, адаптивными фарами, системой стабилизации ESP с функцией помощи при старте на уклоне и системой контроля давления в шинах. Впервые за доплату стали доступны Wi-Fi, системы автоматического торможения и определения усталости водителя.
   
Линейка двигателей Skoda Rapid претерпела изменения. Новичками стали 1,0-литровые трехцилиндровые турбомоторы мощностью 95 и 110 л. с., пришедшие на смену 1,2-литровым «четверкам». Оба они отличаются весьма бодрым характером и работают довольно плавно, пусть и не слишком тихо. Кроме того, эти двигатели весьма тяговиты в среднем диапазоне оборотов: у 105-сильного варианта максимальные 200 Н·м крутящего момента доступны при 1500-3500 об/мин. Динамика улучшена: разгон до 100 км/ч теперь занимает 9,8 с А расход топлива в смешанном цикле уменьшен до 4,5 л/100 км. Остался в линейке и флагманский вариант с 1,4-литровым 125-сильным турбомотором
   
Турбодизель объемом 1,6 л теперь развивает 116 л. с., а вот его крутящий момент не изменился – 250 Н·м при 1500 об/мин. Мотор работает довольно шумно, однако вибрации не дают о себе знать. По динамике такой Rapid практически не уступает 1,0-литровой версии – 10,0 с до 100 км/ч. Однако, расход топлива у него несколько меньше – 4,1 л/100 км в смешанном цикле.
   
Механическая 5-ступенчатая трансмиссия, отличается точностью при переключениях. Также можно выбрать 7-ступенчатую коробку переключения передач с двумя сцеплениями.
   
Skoda Rapid демонстрирует уверенную управляемость. Сцепление с дорогой очень хорошее, на высоте и курсовая устойчивость. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью. Rapid – семейный автомобиль и не предназначен для скоростного прохождения виражей: если же делать это, то проявляется недостаточная поворачиваемость. Подвеска лифтбэка (McPherson спереди, полузависимая балка – сзади) достаточно упругая, но дорожные неровности дают о себе знать лишь в версии с 17-дюймовыми дисками. К слову выбоины «глотаются» легко, пусть и достаточно громко. Благодаря таким настройкам, крены в поворотах относительно небольшие. У пассажирского отсека неплохая шумоизоляция, а потому на больших скоростях ветер почти не слышен.
   
В Европе Skoda Rapid поступит в продажу с лета. Базовая версия будет стоить 14 000 евро, а самая дорогая – 22 000. В Украине новинку стоит ожидать конце года, причем она будет по-прежнему производиться на закарпатском предприятии «Еврокар».