Skoda Scala: яркий преемник Rapid

С 2012 года в линейке Skoda сразу две модели С-класса – более доступный Rapid и более крупная и богаче оснащенная Octavia. Теперь на смену Rapid приходит новая , призванная привлечь молодую аудиторию.
В отличие от предшественника, Skoda Scala будет исключительно хетчбэком, а вот от версии с кузовом лифтбэк было решено отказаться. Автомобиль достигает 4362 мм в длину, 1793 мм в ширину и 1471 мм в высоту при колесной базе в 2649 мм и построен на модульной платформе MQB-A0, как и новый Volkswagen Polo.
Дизайн стал гораздо выразительнее и выполнен в духе концепт-кара Skoda Vision RS. Фирменная широкая решетка радиатора сочетается с треугольными фарами, которые могут быть полностью светодиодными. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Капот и боковины выполнены профилированными, а на крыше появился спойлер. Обращают на себя внимание и изогнутые фонари. Можно выбрать и спортивный пакет, включающий обвес и 18-дюймовые легкосплавные диски.
Материалы внутренней отделки гораздо качественнее, чем у Rapid. В более дорогих версиях Skoda Scala показания приборов выведены на 10,25-дюймовый дисплей, а к центральной панели крепится большой сенсорный экран с диагональю 9,2 дюйма. В спинках передних сидений предусмотрены откидные столики, а в водительской двери есть отдельный отсек для зонта. По меркам С-класса у хетчбэка немаленький багажник: 467 л в обычном состоянии и 1410 л – со сложенными задними сиденьями.
Список доступных опций включает недоступные для Rapid спутниковую навигацию, двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери с сенсором открытия, камеру заднего вида, Wi-Fi, датчики дождя и света, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль. Также предложены системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
Skoda Scala будут оснащать бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л (95 и 115 л. с.) и 1,5 л (150 л. с.), а также 1,6-литровым 116-сильным турбодизелем. Можно будет выбрать механическую трансмиссию или «робот» с двумя сцеплениями DSG. За доплату предложат более жесткую спортивную подвеску с уменьшенным на 15 мм клиренсом.
Skoda Scala поступит в продажу с весны. Стоимость базового хетчбэка составит около 15 тыс. евро.