Страсти по Volkswagen AG: глава подал в отставку, акции упали, модели отзываются…

Исполнительный директор крупнейшего в Европе автомобильного концерна Volkswagen AG по итогам экстренного совещания совета директоров, состоявшегося в Вольфсбурге, утром 24 сентября ушел в отставку. Топ-менеджер компании попал «под огонь» из-за разгоревшегося «дизельного скандала».

Как стало известно, Volkswagen устанавливал нa бopтoвыe кoмпьютepы моделей c дизeльными двигaтeлями пpoгpaммнoe oбecпeчeниe, зaнижaющee peaльныe пoкaзaтeли выбpocoв вpeдных вeщecтв в атмосферу.

История с фальсификацией началась еще в прошлом году, однако «вулкан взорвался» только сейчас. В 2014 году американский Международный совет по чистому транспорту совместно с университетом Западной Виргинии решили удостовериться в рекламе автопроизводителя, утверждающей, что автомобили с дизельными двигателями имеют очень низкий уровень вредных выбросов в атмосферу. Проверки в лаборатории показали, что окислы азота на разных моделях превышали границы в 5-35 раз. Результаты исследований были переданы представителям концерна, а также в Агентство по защите окружающей среды. Начавшееся разбирательство постепенно переросло в скандал, вспыхнувший 18 сентября.

Глава правительства автогиганта Мартин Винтеркорн публично извинился перед клиентами, органами власти, а также сотрудниками концерна, и высказал свое сожаление о том, что они «нарушили доверие клиентов и общественности». При этом, директор настоял на приостановлении продаж всех транспортных средств, оснащенных 2-литровым 4-цилиндровым двигателем TDI. Такие моторы производитель устанавливал на модели VW Golf, Jetta, Passat Bettle, а также на Audi A3.

На прошлой неделе правительство США обязало концерн отозвать с американского рынка 482 тыс. автомобилей с дизельными двигателями, которые были проданы в период с 2009 по 2015 год. Сам производитель позже сообщил, что по всему миру, включая Европу, было реализовано около 11 млн. автомобилей указанных моделей.

В отношении Volkswagen начаты расследования и судебные разбирательства. Автогиганту грозит штраф в сумме 18 млрд. долларов.

В это же время катастрофически рухнула рыночная капитализация Volkswagen AG на 25 млрд. € – с 77 млрд. € до 52 млрд. €. За первые дни скандала акции концерна упали в цене более чем на треть - с 162 евро до 106 евро за штуку. Состоянием на 23 сентября в рамках торгов в электронной системе торговли ценными бумагами Xetra цена опустилась ниже отметки 100 евро за штуку.

На минимуме стоимость бумаг снизилась до 95,51 евро. Однако потом стоимость акций автопроизводителя начала подниматься, достигнув на максимуме отметки 111,4 евро. Только в понедельник акции Volkswagen AG рухнули на 23%, а во вторник еще на 19,8%.

Акции немецкого концерна потянули за собой и других производителей. Так, ведущие французские автопроизводители Peugeot и Renault потеряли 8% и 7% акций соответственно. В минусе на 5,5% оказался Daimler, 5,4% акций потерял BMW.

Скандал с немецким производителем, скорее всего, не ограничится американским рынком. Власти Южной Кореи уже заявили о тестировании 5000 автомобилей модели VW Jetta и Golf, а также Audi A3s. Сообщили о начале проведения «расследования» по данному вопросу и во Франции. В частности, министр экологии обратилась в Федеральное агентство по охране окружающей среды с просьбой предоставить всю необходимую информацию для оценки глубины и характера мошенничества.

Касательно украинского рынка, в офисе официального импортера автомобилей Volkswagen заявили, что не имеют никаких официальных данных о проверках в Украине и отзывах автомобилей концерна, проданных в нашей стране.