Subaru Ascent: преемник Tribeca

создают полноприводные модели с 70-х годов, однако вседорожников в линейке японской марки не так уж и много. Первым делом вспоминается Subaru Forester, неизменно пребывающий в строю с 1997 года. С 2005 по 2014 год также выпускался большой вседорожник Subaru Tribeca, но лишь теперь появился его преемник Ascent.
   
Новый Subaru Ascent заметно крупнее предшественника – достигает 4999 мм в длину при колесной базе в 2890 мм. Масса равна 2007 кг. Это самая большая модель в истории марки. Как ни странно, вседорожник построен на удлиненной платформе хетчбэка Impreza.
   
Дизайн Ascent выдержан в духе младших моделей Subaru и в особенности – Forester. Вседорожник выглядит солидно, но и «мускулов» во внешнем виде хватает – чего стоят одни выпуклые передние крылья. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, дополненными ходовыми огнями. В более дорогих версиях оптика полностью светодиодная и адаптивная, а также установлены 20-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 18-дюймовых. В переднем бампере заметен узкий воздухозаборник. У вседорожника низкая оконная линия и профилированные боковины. На порогах и колесных арках заметны защитные пластиковые накладки. Крупные фонари соединены широким хромированным молдингом, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
   
В салоне Subaru Ascent передняя панель выполнена рельефной. Здесь заметно родство с Impreza, ведь у хетчбэка позаимствовали трехспицевое рулевое колесо и комбинацию приборов. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре – датчик тепературы двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло.
   
На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний – служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний 8,0-дюймовый сенсорный экран отведен для мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и удобные в пользовании. Интересно, что в салоне целых 19 подстаканников и 8 USB-портов.
   
У рулевой колонки Subaru Ascent изменяются как высота, так и глубина. Передние сиденья установлены достаточно высоко что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность. Кресла широкие и комфортабельные, хотя и неплохо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле установлен большой подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду места более, чем достаточно. Покупатели могут выбрать трехместный диван или два отдельных кресла. В любом случае предусмотрена горизонтальная регулировка, изменяется и угол наклона спинки. Третий ряд также на удивление просторный и рассчитан на взрослых пассажиров среднего роста. Мало того, здесь три кресла, то есть Subaru Ascent – один из немногих восьмиместных вседорожников.
   
Даже со всеми восемью сиденьями на месте остается 504-литровый багажник. Если сложить третий ряд, то его объем вырастет до 1330 л, а если оставить только сиденье водителя, то получится 2055-литровый отсек. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех версиях, кроме базовой.
   
Начальная комплектация Subaru Ascent включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, трехзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, электромеханический стояночный тормоз, адаптивный круиз-контроль. У всех Ascent 7 подушек безопасности, предусмотрены системы стабилизации, контроля давления в шинах, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Самый дорогой вариант Touring оснащен гораздо богаче и добавляет систему доступа без ключа, кожаный салон, электропривод, подогрев и вентиляцию передних сидений, датчики дождя и света, обогрев задних кресел и руля, панорамную крышу, Wi-Fi, систему мониторинга «слепых» зон, спутниковую навигацию, камеры кругового обзора и мощную аудиосистему Harman Kardon с 14 динамиками.
   
Единственный доступный двигатель – 2,4-литровая оппозитная «четверка» с турбонаддувом мощностью 260 л. с. Максимальные 375 Н?м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2000-4800 об/мин, так что тяги немаленькому вседорожнику вполне хватает. Он даже способен буксировать 2,3-тонный прицеп. Турбопаузы практически нет. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. При этом у Ascent умеренный расход топлива – 11,8 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном. Позже может появиться более экономичный гибрид Subaru.
   
Бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic неплохо настроен и правильно подбирает обороты двигателя. В ручном режиме он имитирует 8-супенчатый «автомат». Естественно, предусмотрен фирменный постоянный полный привод, причем его дополнил еще и специальный вседорожный режим Х-Mode. При его выборе изменяются настройки трансмиссии, а также активируется функция помощи при крутом спуске Hill Descent Control. Клиренс, кстати, немаленький (221 мм), так что на несложном бездорожье автомобиль отлично себя чувствует.
   
На асфальте же вседорожник ставит на первое место комфорт и его мягкая и длинноходая подвеска отлично поглощает большинство дорожных неровностей. При этом благодаря низкому центру тяжести крены кузова в поворотах относительно небольшие, по меркам моделей такого класса. Руль очень легкий, но при этом вполне точный. Система векторизации тяги позволяет существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Также следует отметить очень хорошую шумоизоляцию салона.
   
Новый Subaru Ascent поступает в продажу с лета. В США вседорожник будет стоить от 32 тыс. долларов.