Subaru Impreza: пятый дубль

Impreza – ключевая модель для японской марки. Именно ее появление в 1993 году поспособствовало популяризации автомобилей Subaru в мире. С Subaru Impreza связаны самые громкие успехи японской марки в гонках, ведь на счету модели – три чемпионских титула в ралли WRC. Однако четвертое поколение модели получилось не столь удачным и спрос на него упал. Поэтому всего пять лет спустя появился новый Subaru Impreza.
   
С виду Subaru Impreza пятой генерации во многом напоминает предшественника. У него знакомый клиновидный профиль с большим углом наклона лобового стекла и приподнятой задней частью. Сохранены и раскосые фары, и трапециевидная решетка радиатора, разделенная хромированной балкой. Вместе с тем, стилисты прибавили автомобилю мускулов, а потому передние крылья более выражены, а на боковинах появились штампованные линии. Г-образные фонари стали крупнее и получили светодиодные лампы. К слову, передняя оптика теперь также может быть диодной. Появился и вариант Sport, который можно отличить по аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
   
Несмотря на всю внешнюю схожесть с предшественником, платформа у Subaru Impreza полностью новая. Она позволила повысить жесткость кузова сразу на 70% без увеличения массы автомобиля. Как и прежде, доступны седан и хетчбэк. Новичок немного подрос: так четырехдверная версия достигает 4625 мм в длину при колесной базе в 2670 мм.
   
В салоне значительно улучшены материалы отделки: появилось больше серебристых деталей и теперь даже есть вставки «под карбон». Подсветка – эмоциональная, ярко-красная. Передняя панель теперь напоминает распростертые крылья.  Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех модификациях и является мультифункциональным – с клавишами управления магнитолой и круиз-контролем. Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера.
   
На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний – служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний 8,0-дюймовый сенсорный монитор отведен для мультимедийной системы. Благодаря такой компоновке стало меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля.
  
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету во всех Subaru Impreza. Передние сиденья стали шире и комфортабельнее, но и боковая поддержка у них очень неплохая. Стойки крыши стали тоньше, что улучшило обзорность во всех направлениях. Широкий центральный подлокотник прячет бокс внутри.
   
На втором ряду стало немного больше места для ног, хотя и ранее оно было неплохим, по меркам С-класса. Кроме того, салон немного шире в районе плеч. Объем багажника седана остался на прежнем уровне – 460 л. Погрузочный проем стал немного шире.
   
Базовый Subaru Impreza оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации VDC. В самом дорогом варианте Limited добавлены кожаный салон, система бесключевого доступа, климат-контроль, датчики света и дождя, электропривод и подогрев передних кресел. Среди опций есть спутниковая навигация, люк в крыше, мощная аудиосистема Harman/Kardon. Также можно выбрать систему EyeSight, включающую технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
   
Пока автомобиль доступен только с одним двигателем – знакомой 2,0-литровой оппозитной «четверкой». После доработки она развивает 152 л. с. при 6000 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 200 Н•м при 4000 об/мин. Мотор любит высокий обороты, а на «низах» тяги не порой не хватает. Благо, он быстро раскручивается и легко достигает максимальных 6600 об/мин. Зато двигатель теперь работает гораздо тише и более плавно. Динамика немного улучшена: разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. Вместе с тем, расход топлива уменьшен до 8,4 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном.
   
Со временем линейку расширит бензиновый турбомотор малого объема, а для Европы предложат 2,0-литровый оппозитный турбодизель мощностью 150 л. с. Отдельный разговор – заряженные Subaru WRX и WRX STI, их покажут только в 2019 году.
   
На выбор предложены 5-ступенчатая механическая трансмиссия или бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic. Вариатор предпочтительнее, ведь он позволяет добиться меньшего расхода топлива да и неплохо подбирает обороты двигателя. Конечно же, сохранен фирменный постоянный полный привод.
   
У полноприводного Subaru Impreza никогда не было проблем со сцеплением с дорогой. Теперь же появилась еще и система векторизации тяги, уменьшившая недостаточную поворачиваемость. Хорошему поведению на извилистых дорогах способствует и пониженный центр тяжести. Это также позволило уменьшить крены кузова, не делая подвеску жесткой. Комфорт езды даже улучшен по сравнению с моделью прошлого поколения. Руль стал острее и точнее, хотя в околонулевой зоне он не слишком информативен. Также усилена шумоизоляция, поэтому даже при 130 км/ч внутри тихо.
   
Новый Subaru Impreza уже доступен в Японии и США. На американском рынке модель стоит от 19 700 долларов. В ближайшее время линейку пополнит вседорожный вариант Subaru XV.