Subaru Outback: модернизация

Решетка радиатора увеличена в размерах
Решетка радиатора увеличена в размерах
Решетка радиатора увеличена в размерах
На крыше установлены новые рейлинги для багажника
На крыше установлены новые рейлинги для багажника
Г-образные фонари соединены хромированным молдингом
Г-образные фонари соединены хромированным молдингом
У приборов теперь постоянная оптитронная подсветка белого цвета
У приборов теперь постоянная оптитронная подсветка белого цвета
Высокая посадка за рулем обеспечивает хорошую обзорность
Высокая посадка за рулем обеспечивает хорошую обзорность
Сзади поместятся трое взрослых
Сзади поместятся трое взрослых
Объем багажника составляет 490 л в обычном состоянии и 1690 л – со сложенными задними сиденьями
Объем багажника составляет 490 л в обычном состоянии и 1690 л – со сложенными задними сиденьями

Марка давно прославилась, прежде всего, своими моделями с полным приводом, их выпускают на протяжении четырех десятилетий. Один из таких автомобилей – Subaru Outback, который по праву считается основателем сегмента универсалов повышенной проходимости. Первое его поколение появилось в 1994 году, а нынешняя четвертая генерация Outback известная с 2009 года. Теперь универсал прошел плановое обновление.
   
Subaru Outback всегда отличался довольно строгим и сдержанным внешним видом. Он сохраняет двухобъемный силуэт с малым углом наклона задних стоек крыши. Колесные арки расширены, а раскосые фары затянуты на крылья. Освеженную модель можно отличить, прежде всего, по увеличенной в размерах хромированной радиаторной решетке в стиле вседорожника Tribeca.

Передний бампер стал более массивным, а воздухозаборник в нем и круглые противотуманные фары – крупнее. Немного большими стали и зеркала заднего вида. Защитные пластиковые накладки на боковинах сделали несколько шире, также можно заметить новые рейлинги для багажника на крыше. На верхней кромке пятой двери установлен спойлер, а Г-образные фонари соединены хромированным молдингом. Также унвиерсал получил новый задний бампер. Начальная версия оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а 18-дюймовые колеса доступны за доплату.
   
Внутренняя отделка стала несколько сдержаннее, ведь на смену серебристым вставкам «под алюминий» пришли темные сатиновые накладки и детали, имитирующие карбон. Пластик и ткань в салоне стали качественнее. Как и ранее, здесь преобладают лаконичные грани и углы. Outback получил новое трехспицевое рулевое колесо.

В базовой версии оно обшито кожей, а на него вынесены клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Заменена и комбинация приборов, причем у них теперь постоянная оптитронная подсветка белого цвета. А экран бортового компьютера отныне цветной. Крупные спидометр и тахометр сочетаются с несколько меньшими датчиками уровня топлива и температуры двигателя.
   
Широкая центральная консоль сверху увенчана небольшими электронными часами и термометром. В начальном варианте на ней установлен 3,5-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы, а в более дорогих модификациях – 7-дюймовый монитор, причем дополненный слотом для карт памяти SD. Конечно, в последнем случае навигация в меню легче, а показания камеры заднего вида четче видны. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также претерпели изменения. Их сделали крупнее, что облегчает привыкание к ним. К слову, самих кнопок теперь немного меньше.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина во всех Outback. Посадка в универсале высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Водительское кресло оснащено электроприводом регулировок. Передние сиденья комфортабельные, а их спинки обеспечивают неплохую боковую поддержку. Предусмотрена и функция их обогрева. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то необходимость в большом «ручнике» отпадает: на его месте – пара подстаканников и большой воздухозаборник с боксом внутри.
   
На втором ряду достаточно просторно. Места для ног и над головой более чем достаточно для взрослых ростом выше среднего. Ширина салона позволяет без проблем разместить сзади троих пассажиров, хотя сидящему по центру будет немного мешать трансмиссионный тоннель. Объем багажника составляет 490 л в обычном состоянии и 1690 л – со сложенными креслами второго ряда.
   
Универсал оснащен весьма богато: уже в базовой комплектации предусмотрены электропакет, двухзонный климат-контроль,  магнитола с CD-плеером, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, ксеноновые фары, круиз-контроль и камера заднего вида. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации VDC. В самой дорогой версии добавлены система бесключевого доступа, кожаная отделка салона и люк в крыше. Список опций пополнили технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. Также можно выбрать 440-ваттную аудиосистему с DVD-чейнджером и жесткий диск на 10 Гб.
   
Конечно же, все доступные двигатели – оппозитные, как заведено у Subaru. Линейку открывает усовершенствованная 2,5-литровая «четверка». Ее мощность несколько выросла – до 173 л. с. при 5600 об/мин. Крутящий момент увеличен до 236 Н·м при 4100 об/мин, но важнее, что мотор стал более тяговитым на низких и средних оборотах. Кроме того, он теперь немного тише. Динамика несколько улучшена: 9,9 с до 100 км/ч и максимальные 198 км/ч. А расход топлива несколько уменьшен – до 10,1 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном.
   
Выше в иерархии стоит 3,6-литровый шестицилиндровый «боксер» мощностью 248 л. с. Конечно, этот мотор более эластичен и тяги у него побольше – 350 Н·м при 4400 об/мин. «Шестерка» работает более плавно. С ней Outback разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 230 км/ч. Однако за такие характеристики приходится расплачиваться повышенным «аппетитом» - 14,4 л/100 км в городе и 7,5 л/100 км – на трассе.
   
В европейских странах модель доступна и с 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем – также оппозитным. Он столь же тяговит, как 3,6-литровая версия с той лишь разницей, что у него 350 Н·м в распоряжении уже с 1600 об/мин. Поведение этого мотора нетипичное для дизелей, ведь он довольно быстро набирает обороты и легко достигает 4500 об/мин. Однако, он несколько шумноват. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. Этот двигатель весьма экономичный – 7,1 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км на шоссе.
   
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия предложена только дизельной версии. Остальные варианты получили бесступенчатый вариатор Lineartronic. После доработки он работает более плавно и удачнее подбирает обороты при разгоне. Кроме того, в ручном режиме он имитирует 7-ступенчатую коробку переключения передач. Естественно, все модификации получили постоянный полный привод. Вместе с дорожным просветом в 213 мм это обеспечивает универсалу неплохие способности на легком бездорожье. 
   
На асфальтовых дорогах полный привод обеспечивает отличное сцепление, что особенно кстати в сложных погодных условиях. Подвеска Outback немного модернизирована: она теперь более упругая, хотя комфорт езды не слишком ухудшился. Зато высокий универсал стал меньше крениться в поворотах. Рулевое управление автомобиля перенастроено. Оно легкое, но при этом точное, хотя обратной связи не хватает. А на больших скоростях проявляется шум ветра.
   
Обновленный Subaru Outback уже поступил в продажу в Европе. Там универсал стоит от 37 до 47 тыс. евро.