Пролистать: № 47, 46, 45,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Subaru Outback (2003-2009): стоящая универсальность

№27,28 червня 11  Комментарии (2) Тест-драйв   

Subaru Outback отлично стоит на прямой, низкий центр тяжести и симметричное распределение веса способствует не очень большим кренам в поворотах
Subaru Outback отлично стоит на прямой, низкий центр тяжести и симметричное распределение веса способствует не очень большим кренам в поворотах


Полноприводный автомобиль демонстрирует нейтральную поворачиваемость, система стабилизации срабатывает лишь при необходимости, оставляя водителю возможность самому скорректировать ситуацию
Полноприводный автомобиль демонстрирует нейтральную поворачиваемость, система стабилизации срабатывает лишь при необходимости, оставляя водителю возможность самому скорректировать ситуацию


Приборная панель выполнена весьма интересно. Все органы управления удобно находятся под рукой водителя
Приборная панель выполнена весьма интересно. Все органы управления удобно находятся под рукой водителя


Сзади удобно устроиться смогут и три пассажира. Большой люк наполняет салон светом, визуально увеличивая его
Сзади удобно устроиться смогут и три пассажира. Большой люк наполняет салон светом, визуально увеличивая его


Посадка за рулем по-спортивному низкая. Благодаря обилию регулировок удобно устроиться сможет как низкий, так и рослый водитель
Посадка за рулем по-спортивному низкая. Благодаря обилию регулировок удобно устроиться сможет как низкий, так и рослый водитель


Двери без оконных рамок наделяют Outback особым шармом. Ранее такая конструкция была визитной карточкой всех Subaru
Двери без оконных рамок наделяют Outback особым шармом. Ранее такая конструкция была визитной карточкой всех Subaru


Объем багажника в походном состоянии составляет 459 л, если сложить сиденья свободное пространство возрастает  до 1649 л
Объем багажника в походном состоянии составляет 459 л, если сложить сиденья свободное пространство возрастает до 1649 л


Под полом багажника спрятано полноценное запасное колесо и лоток с инструментом
Под полом багажника спрятано полноценное запасное колесо и лоток с инструментом


По сравнению с Legacy этот полноприводный универсал имеет увеличенный до 200 мм дорожный просвет и защитную "листву" на дверях и порогах
По сравнению с Legacy этот полноприводный универсал имеет увеличенный до 200 мм дорожный просвет и защитную "листву" на дверях и порогах


Технические характеристики Subaru Outback 2003–2009 г. в.
Технические характеристики Subaru Outback 2003–2009 г. в.


Каким должен быть идеальный семейный автомобиль? Конечно же, безопасным, чтобы без боязни перевозить всех домочадцев. Несомненно, вместительным, чтобы комфортно разместить не только членов семьи, но и багаж. А также практичным – для использования и в городе, и за его пределами. Всем этим критериям полностью отвечает Subaru Outback прошлого поколения. Но не слишком ли сильно ударит по семейному бюджету содержание этого полноприводного универсала?

Пятидверный Outback появился в модельном ряду Subaru еще в 1996 году, причем построили его на базе обычного седана Legacy. Долгое время этот универсал повышенной проходимости так и носил двойное название Legacy Outback в своей метрике, и лишь в 2004 году, будучи уже машиной третьего поколения (которую мы сегодня и рассматриваем), получил полную "независимость". Легко заметить, что по сравнению с моделью Legacy универсальный Outback имеет ряд незначительных отличий. Выражаются они в увеличенном до 200 мм дорожном просвете, расширенных колесных арках, защитной пластиковой листве порогов и дверей, а также иной фальшрадиаторной решетке. В остальном эти машины стилистически и технически очень схожи.

Третья генерация стала на производственный конвейер в 2003 году, а уже в 2007 году японцы провели плановую модернизацию. Обновленные машины проще всего отличить по иной оптике или новой радиаторной решетке (к слову, на фотографиях представлен Outback до модернизации). Также изменения затронули бамперы, крышку багажника и задние фонари. Слегка видоизменился интерьер (в частности, центральная консоль), а покупатель теперь получил возможность наслаждаться раздельным климат-контролем. Похвально, что вне зависимости от года выпуска конкретной модификации, кузов одинаково хорошо противостоит коррозии. Лакокрасочное покрытие находится в приемлемом состоянии даже на автомобилях ранних годов выпуска, а очаги ржавчины, как водится, свидетельствуют о недоброкачественном ремонте. Претензии к внешнему виду у автомобилей в возрасте можно отнести лишь к пластиковым колпакам передней оптики. Нередко они мутнеют, отчего фары начинают светить хуже. Также от перепада температур могут треснуть стекла "противотуманок".

Двери Outback выглядят очень стильно, а все дело в том, что они лишены оконных рамок (ранее это было отличием практически всех моделей Subaru). Что никоим образом не сказалось на жесткости кузова и, как следствие, на безопасности, ведь в нижней части дверных арок предусмотрены дополнительные штыри, противостоящие сминанию двери в случае бокового удара. Правильность конструкции подтвердили и независимые испытания по европейской методике EuroNCAP. В результате краш-тестов Outback заработал максимально возможную оценку в пять звезд. Интересно, что в базовой комплектации из электронных страхующих систем устанавливались только антиблокировочная система ABS и система распределения тормозных усилий EBD с тормозным ассистентом BA. А вот систему динамической стабилизации VDC можно увидеть только на версиях подороже.

Большинство автомобилей, продаваемых на вторичном рынке, располагают приличной заводской комплектацией. Потому как изначально все Outback имели электроприводы стекол и зеркал, подогрев передних сидений, климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности. Нередко встречаются машины оснащенные ксеноном с омывателем, кожаной отделкой салона, электроприводом водительского сиденья, литыми дисками или большим люком с электроприводом. Все эти опционы, как правило, исправно несут свою службу даже спустя не один год суровой отечественной эксплуатации.

Место водителя понравится людям, предпочитающим спортивные нотки в оформлении. Даже при увеличенном клиренсе посадка за рулем достаточно низкая. А плотное кресло с выраженной боковой поддержкой, трехспицевый руль небольшого диаметра и слегка развернутая к водителю центральная консоль еще больше усиливают это восприятие. Кресло (в шести направлениях) и рулевое колесо (по вылету и наклону) можно отрегулировать в большом диапазоне, поэтому удобно расположиться здесь сможет человек практически любого роста. Более чем достаточно места и на заднем ряду. Сюда с легкостью получится усадить троих пассажиров – ширина подушки и невысокий трансмиссионный тоннель охотно покровительствуют этому. Причем никто из троицы не будет себя чувствовать ущемленным и радостно проедет не одну сотню километров.

Качество материалов и сборки интерьера – настоящее японское. Пластик мягкий далеко не везде, тем не менее ни постукиваний, ни "сверчков" в салоне не слышно. Хочется отдать должное и стойкости материалов. Даже у автомобилей первых годов выпуска салон выглядит весьма симпатично. Будь то кожа или ткань, поверхность хорошо противостоит испытанию временем. В полной мере касается это и обивки большого багажника. Последний сможет запросто порадовать настоящего семьянина немалой вместительностью. Ведь в походном состоянии его объем составляет 459 л, а если сложить заднее сиденье, то возрастает до внушительных 1649 л.

Subaru Outback, обладая весьма задорным характером, доставляет немало удовольствия при езде. Он подкупает острым и отзывчивым рулевым управлением, мощными тормозами и энергоемкой подвеской, компромиссно настроенной между комфортом и спортивностью. Спереди у автомобиля независимая пружинная подвеска типа McPherson, а сзади – независимая пружинная многорычажная схема. И там и там установлен стабилизатор поперечной устойчивости. При плановой замене за передний амортизатор придется заплатить около 1250 грн., а задний будет стоить 850 грн.

По дороге Outback едет как влитой, никакого рысканья при движении по прямой траектории и лишь небольшие крены кузова в поворотах. Однако чтобы дела обстояли таким образом, подвеска требует регулярного к себе внимания. В среднем каждые 40 тыс. км в передней подвеске необходимо менять стойки стабилизаторов (290 грн. за одну) и задние сайлент-блоки рычагов. Втулки (140 грн./штука) нередко доживают до 90 тыс. км, а шаровые опоры (260 грн. за деталь) и вовсе до 200 тыс. км (столько же служат и сайлент-блоки поперечных рычагов).

Задняя подвеска, как правило, более живучая. Она требует обслуживания ближе к 100 тыс. км. Однако продольный рычаг меняется вместе с кулаком, а поперечный – в совокупности с сайлент-блоками (стоимость детали около 600 грн.). Рулевая рейка – больное место всего механизма. Как правило, она начинает стучать даже при небольших пробегах. В принципе это не опасно, но не очень приятно. Замена решает проблему, но ненадолго.

На Subaru Outback, продающихся в нашей стране, мог устанавливаться один из двух оппозитных двигателей: либо 2,5-литровый 4-цилиндровый либо 3,0-литровая "шестерка". Первый мотор, развивающий в изначальном варианте 165 л. с., впоследствии прибавил мощности до 173 "лошадок". Шестицилиндровый двигатель на порядок мощнее, он развивает 245 л. с. при 6600 об/мин. Дизельный 2,0-литровый 150-сильный вариант продавался исключительно в Европе, в Украину такие автомобили не попадали. Двигатель с меньшим объемом может быть агрегатирован либо 5-ступенчатой механической транс-миссией, либо 4-ступенчатым автоматом. В то время как 3,0-литровый вариант трудился только в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Проблем коробки передач не доставляют и, по словам автомехаников, работают они весь срок эксплуатации автомобиля.

На автомобилях с "механикой" в качестве межосевого дифференциала установлена вязкостная муфта. Работа в спокойном режиме подразумевает поддержку крутящего момента в соотношении 50:50. При пробуксовке колес одной из осей муфта блокируется и передает крутящий момент на менее загруженную ось. 4-ступенчатый "автомат" имеет систему активного распределения крутящего момента (Active Torque Split), которая контролирует соотношение крутящего момента между задней и передней осью в пропорции 50:50. Муфта управляется электроникой и в случае пробуксовки одной из осей быстро восстанавливает соотношение крутящего момента между осями. 5-ступенчатый "автомат" также имеет управляемую электроникой муфту. Соотношение крутящего момента по осям равно 45:55, а в случае пробуксовки колес Variable Torque Distribution System распределяет крутящий момент в необходимой пропорции. "Мозг" этой трансмиссии объединен с системой стабилизации (Vehicle Dynamics Control). 5-ступенчатая автоматическая коробка передач агрегатируется исключительно в паре с 3,0-литровым двигателем. Такой тандем, в отличие от других версий, обладает системой SI-Drive (Subaru Intelligent Drive), которая позволяет получить различную отдачу от 245 л. с.

Из-за специфики конструкции, обслуживание оппозитных моторов – занятие весьма дорогостоящее. Однако при своевременном ТО любой из этих агрегатов отличается завидной долговечностью. Двигатели с легкостью разменивают рубеж в 500 тыс. км, и это для них далеко не предел. В целом регламентные работы для 3,0-литровго мотора стоят дороже. Так, к примеру, замена свечей зажигания (требуется каждые 75-85 тыс. км, стоимость свечи 175-250 грн.) в нем выльется в 450 грн., в то время как для 2,5-литровго варианта та же работа обойдется в 270 грн., оттого что цилиндров, а, соответственно, и свечей в нем меньше. Да и к своевременной замене масла, а также к качеству топлива оппозитная "шестерка" более требовательна. Зато, в отличие от 2,5-литрового собрата, она не требует замены ремня газораспределительного механизма, потому как в нем использована долговечная цепь. Меняется ремень каждые 100 тыс. км. Совместно с ним замены требуют помпа, натяжители и ролики. За все про все придется отдать порядка 5000 грн.

Спору нет, Subaru Outback является достаточно привлекательным семейным автомобилем. Он безопасный, практичный и вместительный. А благодаря полному приводу, острым настройкам рулевого управления и удачной подвеске Outback способен принести немало удовольствия и водителю. Однако не стоит забывать, что обслуживание этого технически сложного универсала потребует немалых затрат, но за это Subaru готов платить японской надежностью и долговечностью. По информации каталога "АвтоФотоПродажа", цена подержанного Subaru Outback третьего поколения в зависимости от года выпуска и состояния конкретного экземпляра варьируется в пределах 15,5-31,5 тыс. у. е.


№27,28 червня 11  Комментарии (2) Тест-драйв   

Метки новости: Subaru


Комментариев на тему «Subaru Outback (2003-2009): стоящая универсальность»: 2

Да, это на самом деле отменная машина. Я на такой 250 тыс. отъездил. И в Крым и в Рим, как говорится. Только плановый сервис, плюс немного по мелочам. Никогда не подводила!!! С приходом нового поколения, повелся и поменял. ОТСТОЙ. Нет той сбитости, конченый салон, неудобные сиденья...Единственное, что в размере выросла. Но это уже не то...А мою старенькую СУБУ жалко...
Проверено на личном опыте машина отличная,11 10 2010 попал в аварию был на крыше 4 раза, хоть подушки и не сработали (удар был не лобовой) мы с водителем остались живы ни переломов ни ушибов машина востановлению не подлежит спереди кришу примяло очень сильно но одно могу сказать Subaru Outback ето надежная машина в плане безопасности ПРОВЕРЕННО!!!


Citroen Traction Avant: передний привод – в массы



Fiat Fullback: итальянец с сердцем самурая



Infiniti QX80: радикальное обновление



Honda Sports Vision Gran Turismo: предвестник нового S2000



MG ZS: стильно и за разумные деньги



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда