Suzuki Baleno: бюджетный вариант

В всегда обращали внимание на компактные модели. Сейчас в линейке марки есть небольшие хетчбэки Swift и Celerio, но, видимо, японцам этого оказалось мало. Теперь к ним присоединится новый Suzuki Baleno. Название не новое - в 1995-2002 годах одноименная модель уже выпускалась. Теперь ее решили возродить.
   
Baleno построен на полностью новой платформе, которую скоро будут использовать большинство Suzuki. Хетчбэк достигает 3995 мм в длину при колесной базе в 2520 мм. Его ширина равна 1745 мм, а высота – 1470 мм. Базовая версия весит всего 905 кг. Хотя по размерам Baleno не слишком отличается от Swift, он его не сменит, а будет выпускаться параллельно. К слову, новый Swift запланирован на 2017 год и будет использовать эту же платформу.
   
Автомобиль отличается весьма лаконичным дизайном. Решетка радиатора в виде улыбки делает Baleno похожим на седан Suzuki Kiazshi. Продолговатые фары растянуты на крылья, в них заметны и светодиодные ходовые огни. В бампере находится немаленький воздухозаборник. Колесные арки слегка расширены, а оконная линия довольно высокая. Пороги Baleno украшены штампованными линиями. Задние стойки крыши наклонены на большой угол. На пятой двери сразу два спойлера: один расположен на верхней кромке стекла, другой – у его основания. По краям кузова сзади находятся крупные фонари. Базовое оснащение включает 15-дюймовые колеса, а в самой дорогой версии предусмотрены 16-дюймовые легкосплавные диски.
   
Салон также смотрится довольно сдержано. Черный пластик разбавлен многочисленными серебристыми вставками «под алюминий». Передняя панель выполнена V-образной. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по тому же Swift, в более дорогих вариантах оно мультифункциональное. Приборы Suzuki Baleno получили нежно-голубую подсветку. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру – цветной экран бортового компьютера, который также дает интересную информацию о мощности двигателя и даже о боковом ускорении.
   
У компактной V-образной центральной панели подсветка ярко-красная. Сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Рядом – слот для карт памяти SD. Клавиш здесь немного, а оригинальный блок климатической установки дополнен небольшим круглым экранчиком.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у кресла водителя. Посадка в Baleno высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Сиденья довольно упругие, но при этом неплохо удерживают спину.
   
На втором ряду, довольно просторно, по меркам В-класса. Места над головой хватит для пассажиров ростом 185 см, да и пространство для ног немаленькое. Сзади все же комфортнее двоим, но при надобности поместятся и трое. Багажник также приличный – 355 л.
   
Начальная версия получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, связь Bluetooth, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации ESP. Самый дорогой вариант укомплектован богато: добавлены климат-контроль, навигационная система, камера заднего вида и даже адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости и технологией автоматического замедления.
   
На первых порах единственным доступным для Suzuki Baleno двигателем будет новый трехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,0 л. Его мощность – 112 л. с. при 5500 об/мин. Но главное преимущество мотора – хорошая тяга на малых оборотах: максимальные 170 Н•м крутящего момента доступны при 2000 об/мин, а 90% его в распоряжении уже с 1500 об/мин. У двигателя довольно бодрый характер, хотя на высоких оборотах он довольно шумный. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Двигатель достаточно экономичный – 4,5 л/100 км в смешанном цикле.
   
Однако нужно учитывать, что передаточные числа в 5-ступенчатой коробке переключения передач подобраны таким образом, что после 120 км/ч разгон не очень быстрый. Кроме того, у нее слишком длинный ход рычага. Можно выбрать и версию с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, но у нее динамика хуже – 12 с до 100 км/ч.
   
Позже появится гибридный вариант, получивший 1,2-литровую 82-сильную «четверку» от Swift и небольшой электромотор мощностью 3 л. с. Он будет расходовать 4,0 л/100 км.
   
Baleno ставит на первое место комфорт. Его мягкая и энергоемкая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей. Конечно, с такими настройками ходовой штурмовать скоростные повороты не нужно, ведь крены кузова ощутимы. Впрочем, хетчбэк создан не для этого. Его руль очень легкий и не самый информативный. Зато сцепление с дорогой очень хорошее. Baleno  неплохо маневрирует: диаметр его разворота – всего 9,8 м. К тому же, у автомобиля неплохая шумоизоляция – даже на больших скоростях слышен разве что легкий шум ветра в районе зеркал заднего вида.
   
В Европе Suzuki Baleno поступит в продажу весной 2016 года. Базовая версия будет стоить около 17 тыс. евро.