Toyota Avalon: старший брат Camry

Avalon известен с 1994 года и это самый большой переднеприводный седан японской марки. Во многих странах он является флагманом Toyota, старшим братом Camry. Теперь дебютирует новое, уже пятое по счету, поколение модели и его решили сделать ярче и привлекательнее.
    
У предыдущих поколений Toyota Avalon дизайн был более сдержанным, однако новичок стал гораздо выразительнее не вид. Его профиль более стремительный благодаря аркообразной форме крыши и большому углу наклона задних стоек и слегка изогнутой оконной линии. Обращает на себя внимание огромная хромированная решетка радиатора. Продолговатые фары являются светодиодными уже в базовой версии и дополнены стреловидными ходовыми огнями. Капот и боковины выполнены рельефными, а задние крылья серьезно расширены. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари растянуты на всю ширину автомобиля. Версию Touring можно узнать по черной решетке радиатора и 19-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
   
Как ни странно, теперь Toyota Avalon – родственник гибрида Prius, ведь использует ту же платформу TNGA (на ней же построен и новый Camry). Автомобиль подрос до 4980 мм в длину при колесной базе в 2870 мм, а вот высоту уменьшили до 1440 мм. Капот теперь выполнен из алюминиевых сплавов, хотя уменьшить массу не удалось – базовая версия весит 1612 кг. Зато коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.
   
Материалы внутренней отделки стали качественнее. Как и прежде, салон декорирован кожей и алюминием уже в базовой версии. На трехспицевом руле кожа перфорирована в районе хвата рук. В более дорогих вариантах предусмотрены вставки из дерева и металлические накладки на педали. Циферблаты приборов разделены большим экраном бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. За доплату доступна и система проецирования данных на лобовое стекло.
   
Очень необычно выглядит отдельно стоящая наклоненная центральная панель Toyota Avalon в виде своеобразной стелы или плиты. Сверху на ней установлен большой 9,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Entune 3. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно много и часть из них слишком мелкие.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Toyota Avalon остаются мягкими и комфортабельными, но при этом улучшена их боковая поддержка. Электропривод и подогрев значатся в базовой комплектации. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет вместительный бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
   
На втором ряду места для ног стало немного больше, а вот пространство над головой, наоборот, уменьшено. Салон стал шире, а потому троим пассажирам сзади комфортнее. Объем багажника остался на прежнем уровне – 456 л.
   
Начальное оснащение расширено и теперь включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, магнитолу с CD-плеером, датчики дождя и света, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Флагманский вариант Limited добавляет камеру заднего вида, люк в крыше, электропривод крышки багажника, навигационную систему. Список опций пополнили камеры кругового обзора и 1200-ваттная аудиосистема.
   
Бензиновый 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива перешел знаком по Toyota Avalon прошлого поколения. Однако после доработки он развивает 301 л. с. при 6600 об/мин. Максимальные 362 Н•м крутящего момента доступны при высоких 4700 об/мин, поэтому на «низах» двигателю не всегда хватает тяги. Зато он порадует тишиной и отсутствием каких-либо вибраций. Плавно работает и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. А расход топлива уменьшен до 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном.
   
Еще более экономичным является Avalon Hybrid. Его гибридная силовая установка состоит из бензинового 2,5-литрового двигателя и электромотора, суммарная мощность которых составляет 215 л. с. Пусть динамика хуже, чем у варианта с V6 (9 с до 100 км/ч), а рядная «четверка» более шумная, но зато такой седан экономичнее – 5,3 л/100 км в смешанном цикле.
   
Традиционно Toyota Avalon на первое место ставит комфорт, поэтому мягкая подвеска без особых проблем справляется с неровностями. Даже при 150 км/ч в салоне очень тихо благодаря новой системе активного подавления звуковых помех. Но вместе с тем, разработчики постарались сделать седан интереснее в управлении. Поэтому его руль стал немного тяжелее и точнее. Особенно улучшено поведение автомобиля в версии Touring, которая также получила адаптивные амортизаторы и более жесткие пружины подвески. В этом случае и недостаточная поворачиваемость менее выражена, и крены кузова в поворотах небольшие. Хотя при резком старте автомобиль рыскает – ощутимо паразитное силовое подруливание.
   
Новый Toyota Avalon поступает в продажу с мая. В США седан будет стоить от 36 тыс. долларов.