Toyota Avalon: смена имиджа

В переднем бампере появился огромный воздухозаборник
В переднем бампере появился огромный воздухозаборник
В переднем бампере появился огромный воздухозаборник
Линия крыши стала аркообразной
Линия крыши стала аркообразной
В крышку багажника интегрирован спойлер
В крышку багажника интегрирован спойлер
Центральная панель стала компактнее
Центральная панель стала компактнее
У кресел второго ряда изменяется угол наклона спинок
У кресел второго ряда изменяется угол наклона спинок

Первый Avalon появился в 1994 году, как модель классом выше, чем Camry. Во многих странах он считается флагманом японской марки. По статистике Toyota, седан больше всего привлекает внимание старших людей: средний возраст его покупателей – 64 года. В этом, конечно, нет ничего плохого, но теперь представители японской компании решили привлечь внимание и более молодых клиентов. Для этого Avalon четвертого поколения пришлось немного изменить свои имидж и характер.
   
Как и предшественник, новый Avalon использует удлиненную переднеприводную платформу Toyota Camry. Колесная база осталась прежней (2820 мм), а вот свесы кузова укоротили, поэтому длина автомобиля уменьшена на 60 мм – до 4960 мм. Кроме того, седан стал несколько уже (1835 мм) и ниже – 1460 мм. За счет использования более легких сортов стали он «сбросил» примерно 55 кг – до 1567 кг в базовой версии. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28.
   
Дизайн новинки стал интереснее и привлекательнее. Во внешнем виде преобладают плавные линии, элегантно смотрится и аркообразный силуэт крыши. Оконную линию сделали немного ниже, а в районе задних стоек она делает изящный изгиб. Узкая V-образная радиаторная решетка декорирована хромом и сочетается с раскосыми фарами. В переднем бампере появилась огромная «пасть» воздухозаборника. Хромом также декорированы оконные рамки, дверные ручки и накладка между узкими задними фонарями. В крышку багажника интегрирован спойлер, а в заднем бампере появился диффузор, из которого выглядывают прямоугольные выхлопные трубы. Базовая комплектация подразумевает наличие 17-дюймовых легкосплавных дисков, а за доплату доступны колеса диаметром 18 дюймов.
   
Хрома стало больше и в отделке салона: наряду с деревом он присутствует на передней панели. В начальной версии Avalon сиденья обшиты кожей, а в более дорогих модификациях ею декорирована и передняя панель. Подсвечивается салон светодиодами. Трехспицевое рулевое колесо намного меньше по размерам, чем у предшественника. Циферблаты приборов с нежно-синей оптитронной подсветкой помещены в отдельные желоба. Внутри тахометра – датчик температуры жидкости, а в спидометре – указатель уровня топлива. По центру – цветной дисплей бортового компьютера.
   
Центральная панель заметно уменьшена в размерах и обрела больший угол наклона. На ней установили сразу два цветных монитора: верхний 6,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Entune и небольшой дисплей, на который выведены электронные часы и данные аудиосистемы. Кстати, клавиши здесь также сенсорные, поэтому на них не нужно нажимать – достаточно легкого касания. Кнопок не очень много, поэтому разобраться в них несложно. Ниже помещена специальная ниша с USB-портом.
   
Передние сиденья размещены на 10 мм ниже, чем ранее. Они остаются мягкими и комфортабельными, но вместе с тем у них улучшена боковая поддержка. Регулировки осуществляются с помощью электропривода. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и широкий подлокотник с боксом внутри.
   
У кресел второго ряда изменяется угол наклона спинок. Места над головой здесь стало больше примерно на 10 мм, а вот пространство для ног уменьшено на 43 мм из-за того, что подушки сидений переместили вперед. Впрочем, оно остается очень щедрым и вряд ли задние пассажиры будут стеснены. Зато, таким образом, объем багажника удалось увеличить до 453 л.
   
Начальная комплектация седана весьма богатая – включает электропакет, двухзонный климат-контроль, магнитолу с CD-плеером, люк в крыше, датчик освещения, связь Bluetooth. Также предусмотрены системы стабилизации и контроля давления в шинах, 10 подушек безопасности (две из них защищают колени водителя и переднего пассажира).

Самый дорогой вариант Limited добавляет CD-чейнджер, датчик дождя, подогрев передних сидений, камеру заднего вида, электропривод крышки багажника, навигационную систему, ксеноновые фары и систему слежения за «слепыми» зонами. В перечне опций значатся вентилируемые передние и обогреваемые задние кресла, трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного торможения.
   
Бензиновый 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива перешел без изменений от Avalon третьего поколения. Он развивает 268 л. с. при 6200 об/мин. Максимальные 336 Н·м крутящего момента доступны при высоких 4700 об/мин, поэтому на «низах» двигателю не всегда хватает тяги. Зато он порадует тишиной и отсутствием каких-либо вибраций. Плавно работает и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость – 240 км/ч. Расход топлива уменьшен до 11,2 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном. Такого результата добились за счет специального экономического режима, делающего педаль акселератора менее чувствительной.
   
Новичком является Avalon Hybrid. Его гибридная силовая установка состоит из бензинового 2,5-литрового двигателя и электромотора, суммарная мощность которых составляет 200 л. с. Пусть динамика хуже, чем у варианта с V6 (8,2 с до 100 км/ч), а рядная «четверка» более шумная, но зато такой седан экономичнее. В городе он расходует 5,9 л/100 км, а на шоссе – 6,0 л/100 км. Кроме того, автомобиль может проехать 2-3 км на электротяге. Вместо «автомата» здесь установлен бесступенчатый вариатор CVT.
   
Avalon остается комфортабельным дорожным крейсером. У него отличная курсовая устойчивость, а подвеска без труда справляется даже с серьезными выбоинами. Даже при 160 км/ч в салоне очень тихо. Но вместе с тем, разработчики постарались сделать седан интереснее в управлении. Поэтому его руль стал немного тяжелее и точнее. Жесткость кузова увеличена, поэтому автомобиль увереннее ведет себя на извилистых дорогах. Впрочем, тяжелый «нос» все равно дает о себе знать, и недостаточная поворачиваемость у Avalon очень выражена. Крены кузова в виражах уменьшены благодаря адаптивным амортизаторам. Улучшены тормоза: для остановки со 100 км/ч теперь понадобится расстояние в 37,2 м.
   
Toyota Avalon уже начали продавать в США. Цены начинаются с отметки в 31 тыс. долларов, а самый дорогой вариант стоит около 31 тыс. В Украине автомобиль будет продаваться неофициально и стоить примерно от 440 тыс. гривен.