Toyota Matrix – редкая птица

Внешне типично городской Toyota Matrix, сочетает в себе качества универсала и динамичного автомобиля
Внешне типично городской Toyota Matrix, сочетает в себе качества универсала и динамичного автомобиля
Внешне типично городской Toyota Matrix, сочетает в себе качества универсала и динамичного автомобиля
Платформу для Toyota Matrix позаимствовали у седана Toyota Corolla
Платформу для Toyota Matrix позаимствовали у седана Toyota Corolla
Управляемость Toyota Matrix отвечает ее по-спортивному настроенному внешнему виду
Управляемость Toyota Matrix отвечает ее по-спортивному настроенному внешнему виду
В оформлении салона присутствуют нотки спортивного автомобиля
В оформлении салона присутствуют нотки спортивного автомобиля
Toyota Matrix обладает довольно большим, как для хетчбэка, багажником
Toyota Matrix обладает довольно большим, как для хетчбэка, багажником
Передние кресла имеют цепкую, ярко выраженную боковую поддержку
Передние кресла имеют цепкую, ярко выраженную боковую поддержку
Свободного места сзади достаточно даже для рослых пассажиров
Свободного места сзади достаточно даже для рослых пассажиров
Этот 2,4-литровый бензиновый двигатель устанавливается и на более тяжелую Toyota Camry
Этот 2,4-литровый бензиновый двигатель устанавливается и на более тяжелую Toyota Camry
Технические характеристики Toyota Matrix
Технические характеристики Toyota Matrix

Toyota Matrix нечасто можно встретить на наших дорогах. Эта модель японской марки производится в Калифорнии, на заводе корпорации GM-Toyota, и предназначена главным образом для американского рынка. Тем не менее наш интерес к ней от этого ничуть не меньший (подробно читайте в журнале "Тест-Драйв" №11 за 2008 год). Ведь Matrix является родоначальником нового молодого и уникального класса – Street Performance Utility. Создавая этот автомобиль, производители смешали динамичный нрав с практическими возможностями универсала. Платформу, на которой он построен, позаимствовали у седана Toyota Corolla, а габаритные данные сделали типичными для городского автомобиля  (Toyota Matrix – хетчбэк).


Внутри, как и снаружи, это стильная и современная машина. Центральная консоль имеет вставки "под алюминий", панель приборов выполнена в ассиметричном и оригинальном стиле с тремя колодцами, в глубине которых шкалы подсвечиваются ярко красным цветом. Можно смело сказать, что такое оформление придется по вкусу молодым покупателям.


Эргономика автомобиля не вызывает вопросов, все находится под рукой. Рычаг  автоматической коробки передач как в мини-вэнах вынесен на центральную консоль, добавляя тем самым простора впереди сидящим.
 

Передние кресла имеют цепкую боковую поддержку. Удобно расположиться за рулем позволяют продольные регулировки кресла по высоте, углу наклона спинки сиденья, а также регулируемая рулевая колонка, изменяющая свое положение в двух направлениях.
 

С обзорностью дело обстоит не самым лучшим образом: покатый капот, и высоко расположенное небольшого размера  заднее стекло несколько его ограничивают.
 

Второй ряд Matrix просторен. Свободного места здесь предостаточно как над головой, так и перед коленями, а ширины вполне хватает для трех человек средней комплекции.
 

Как для такого типа кузова багажник очень просторен. В стандартном положении спинок задних кресел здесь помещается 560 л, в сложенном объем увеличивается до 1385 л. К слову, кресло переднего пассажира при складывании превращается в столик.
 

Под капотом Toyota Matrix можно встретить либо бензиновый 4-цилиндровый 1,8-литровый мотор мощностью 132 л. с.,  либо 158-сильный, с рабочим объемом 2,4 л. Тестируемый автомобиль укомплектован вторым силовым агрегатом.
 

Несмотря на приличный объем двигателя, фирменная система VVT-i кроме того, что наделяет мотор эластичностью, еще и позволяет максимально эффективно сжигать горючее, а значит и улучшать экономические показатели. В среднем расход топлива в городском цикле во время теста составил немногим более 10 литров.
 

Как и положено автомобилю со столь вызывающим внешним видом, с аэродинамическими юбками и ярко красной буквой S, расположенной на видном месте – на радиаторной решетке, – Toyota Matrix обладает приличной динамикой. Разгон до отметки 100 км/ч, если верить паспортным данным, составляет всего 8,1 секунды. Мы же скажем, что, судя по ее нраву, цифра вполне правдива. Чувствовать себя аутсайдером сидя за рулем Toyota Matrix не придется.
В качестве трансмиссии, в зависимости от установленного двигателя и типа привода, предусмотрены три типа коробок передач: 5-ступенчатая "механика", 4- или 5-ступенчатый "автомат".
 

В нашем случае Matrix оснащен полным приводом, с которым устанавливается исключительно 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
В обычных условиях автомобиль переднеприводный, но стоит передним колесам начать проскальзывать, как тот час же на помощь приходит задняя ось. Принудительной блокировки не предусмотрено. Все же бездорожье не для этого автомобиля. Небольшой дорожный просвет и аэродинамические юбки на бамперах ограничивают его геометрическую проходимость, но зато зимой, в каше из снега и грязи или на размытых грунтовых дорогах можно будет чувствовать себя гораздо увереннее.
 

Toyota Matrix построен на платформе седана Toyota Corolla. Впереди McPherson, а сзади либо Н-образная балка (устанавливается на переднеприводные версии), либо двойные поперечные рычаги (для полноприводной версии). Настройки ходовой позволяют ей без заметных кренов уверенно держаться в поворотах, рулевое управление довольно внятное и четкое. Однако порой такая сбитость сказывается при проезде дорожных неровностей.
 

Хорошая шумоизоляция позволяет отгородиться от шума колес и набегающего потока воздуха и насладиться комфортным перемещением. 
Торможение Toyota Matrix под стать ее динамическим характеристикам. Автомобиль укомплектован антиблокировочной системой ABS с электронной системой распределения тормозных сил (EBD) и системой помощи при экстренном торможении (BA). Тестируемая версия "S" дополнительно укомплектована опциональной антипробуксовочной системой (TRAC) и  системой курсовой устойчивости (VSC).
 

Комплектация Toyota Matrix включает в себя электрическую регулировку зеркал бокового вида, электроприводы всех стекол, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистему с шестью динамиками и дополнительным аудиовходом. Также в стандартной комплектации машина оборудована двухфазными фронтальными подушками, боковыми подушками безопасности, "шторками" и активными подголовниками. На краш-тестах, проведенных американским комитетом по безопасности дорожного движения (NHTSA),  Toyota Matrix заработал максимальную оценку.
 

Подытоживая, можно смело сказать, что Toyota Matrix один из тех автомобилей, которые построены с учетом всех потребностей на сегодняшний день среди определенного круга покупателей. В этой машине очень удачно сочетаются друг с другом функциональность, драйв и комфорт.

Благодарим ООО "АВТОТРЕЙДЕР ГРУПП" за предоставленный на тест-драйв автомобиль