Toyota Prius: новое поколение

Хетчбэк стал длиннее на 15 мм
Хетчбэк стал длиннее на 15 мм
Хетчбэк стал длиннее на 15 мм
Решетка радиатора роднит Prius с Yaris и Auris
Решетка радиатора роднит Prius с Yaris и Auris
Заднее стекло состоит из двух частей
Заднее стекло состоит из двух частей
Цифровая приборная панель сдвинута вправо по отношению к рулю
Цифровая приборная панель сдвинута вправо по отношению к рулю
Пространство на заднем сиденье увеличилось
Пространство на заднем сиденье увеличилось

За последние несколько лет название Toyota Prius уже успело стать символическим – синонимом слова "гибрид". Ничего удивительного: это ведь первая серийная модель, оснащенная одновременно бензиновым и электрическим моторами.  Начали ее выпускать еще в 1997 году,  и с того времени по миру разъехались  670 тыс. Prius. Сейчас к производству готовится уже третье его поколение.

Разработчики модели поставили за цель сохранить узнаваемый дизайн, но в то же время улучшить аэродинамику хетчбэка. В профиль он очень напоминает предшественника и незначительно подрос в длину – на 15 мм. При одинаковой с ним высоте Prius выглядит более динамично благодаря большему углу наклона передних стоек. В результате коэффициент лобового сопротивления улучшили до 0,25.

Передняя часть делает хетчбэк более похожим на европейские модели Yaris и Auris. Особенно родство просматривается в форме радиаторной решетки с логотипом Toyota по центру. По бокам расположены раскосые фары оригинальной формы. На крыше установлены солнечные  батареи, которые пополняют заряд аккумуляторов и питают кондиционер. Сзади Prius сохраняет фамильные черты – вертикальные белые фонари и дополнительная прозрачная вставка под задним стеклом.

В отделке салона присутствует особый, экологически чистый пластик, который является менее токсичным. Внутри бросается в глаза необычная приборная панель. Она расположена над центральной консолью и является полностью цифровой.  Помимо спидометра и тахометра на ней расположены датчик заряда батарей и индикатор работы гибридной силовой установкой. Рычаг коробки передач расположен высоко на центральной консоли.  В рулевое колесо вмонтированы специальные сенсоры системы Touch Tracer, следящие за движением глаз водителя. Если он отвлекается от дороги, следует предупредительный сигнал.

Внутреннее пространство немного увеличилось, особенно это заметно на заднем сиденье. Также стали большими размеры багажника: он шире на 56 мм и на  10 мм глубже. В списке дополнительного оборудования появились камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль и технология  Pre-Safe, активизирующая все системы пассивной безопасности в случае риска аварии. Немного позже появится система подачи сигнала бедствия.

Гибридная силовая установка Toyota Prius на 90% новая и облегчена на 20%. Автомобиль оснащен 1,8-литровой 98-сильной бензиновой "четверкой" и электромотором мощностью 80 л. с. Крутящий момент двигателей равен 143 и 207 Н·м соответственно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с. В режиме EV Mode он работает исключительно на электротяге, а Power Mode рассчитан на активную езду. Eco Mode призван максимально уменьшить расход топлива, есть даже специальный индикатор на мониторе, подсказывающий водителю экономичный режим. В смешанном  цикле Prius расходует 4,7 л/100 км.

Продажи Toyota Prius начнутся весной. Стоимость хетчбэка за океаном – 23,5 тыс. долларов.