Toyota RAV-4: большие перемены

можно назвать основателя сегмента компактных городских вседорожников и является одной из самых массовых моделей повышенной проходимости в мире. С 1994 года выпустили свыше 6 миллионов этих автомобилей и теперь пришло время для нового, пятого поколения модели.
Toyota RAV-4 радикально изменился внешне, возмужал и стал более атлетичным. Теперь он напоминает рамный вседорожник 4Runner и Tacoma. Особенно схожесть заметна в анфас благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам. Оптика, кстати, полностью светодиодная уже в базовой версии. Свесы кузова укорочены, а колесные арки теперь более выражены. Оконная линия стала ниже, а у задних стоек крыши существенно увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари. Новичком стал пакет повышенной проходимости Adventure с защитой днища, черным пластиковым обвесом и 19-дюймовыми дисками вместо стандартных 17-дюймовых.
Новый Toyota RAV-4 построен на модульной платформе TNGA (как и Prius с Camry), позволившей увеличить жесткость кузова сразу на 57%. Вседорожник чуть короче предшественника (4595 мм), но при этом колесная база выросла до 2690 мм. Он немного шире (1855 мм) и ниже (1702 мм).
В салоне улучшены материалы отделки, а за доплату теперь предложены яркие вставки. Небольшое рулевое колесо знакомо по Toyota Camry. В более дорогих версиях показания спидометра выведены на дисплей (вместе с данными бортового компьютера), а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались аналоговыми.
К широкой центральной панели сверху крепится сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. В зависимости от версии его диагональ – 7 либо 8 дюймов. Переключатели блока климат-контроля крупные и прорезинены, а вот клавиши аудиосистемы несколько мелковаты. Ниже появилась ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов. Кроме того, теперь в Toyota RAV-4 может быть до пяти USB-портов.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Подогрев предусмотрен в базовой версии. Благодаря большей площади остекления улучшена обзорность во всех направлениях. В центральном подлокотнике увеличен бокс, а два подстаканника теперь расположены рядом.
На втором ряду Toyota RAV-4 стало на 15 мм больше места для ног, а вот запас над головой немного меньше, чем у предшественника. У задних кресел изменяется угол наклона спинок. Объем багажника остался на прежнем уровне – 500 л.
Начальный вариант оснащен электроприводом стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, магнитолой, камерой заднего вида, адаптивным круиз-контролем. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Limited добавлены кожаный салон, система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, электроприводы кресла водителя и пятой двери, подогрев задних сидений, система слежения за «слепыми» зонами. Перечень опций пополнили камеры кругового обзора, вентиляция передних сидений и 800-ваттная аудиосистема JBL.
На первых порах представили две 2,5-литровые модификации. В начальной версии бензиновая «четверка» выдает 205 л. с. при 6600 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 250 Н∙м при 5000 об/мин. Двигатель стал отзывчивее, хотя его по-прежнему необходимо раскручивать. Зато он работает тише и отличается плавностью. Под стать ему – и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, переключения в которой происходят практически незаметно. Такой RAV-4 может буксировать прицеп весом 1600 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. При этом средний расход топлива уменьшен до 8,7 л/100 км.
Гибрид Toyota RAV-4 также оснащен 2,5-литровым двигателем, но 176-сильным. В паре с ним работает электромотор на 118 л. с., а суммарная отдача установки – 219 л. с. К тому же общий крутящий момент достигает 423 Н∙м, а потому тяги у этой версии побольше. Да и динамика лучше – 8,1 с до 100 км/ч. У гибридной модификации сохранен вариатор, но его перенастроили и сделали отзывчивее. В смешанном цикле вседорожник расходует всего 4,6 л/100 км.
У RAV-4 новая система полного привода, появилась и технология Multi-Terrain Select с режимами для песка, грязи и снега. Есть и система помощи на спуске. Дорожный просвет вырос до 205 мм в стандартной версии и 218 мм – в Adventure.
Кроме того, полноприводным модификациям доступна система векторизации тяги, делающая Toyota RAV-4 более маневренным. Инженеры также поработали над рулевым управлением – сделали его точнее и информативнее. Пониженный центр тяжести и расширенная колея помогли уменьшить крены кузова в поворотах. Однако при этом вседорожник остается мягким и комфортабельным и большинство дорожных неровностей плавно поглощаются. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, поэтому внутри теперь тише.
Новый Toyota RAV-4 поступит в продажу с декабря, а гибридную версию добавят в марте. Стоимость вседорожника составляет от 26 500 долларов.

Технические характеристики Toyota RAV4

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1640

1680

Длина/ширина/высота, мм

4595/1855/1702

Колесная база, мм

2690

Колея передняя/задняя, мм

1600/1618

Клиренс (дорожный просвет), мм

205

Объем багажника мин./макс., л

500/1650

Диаметр разворота, м

10,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

2494

Тип основного двигателя

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л.с. при об/мин

203 при 6600

176 при 5700

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

250 при 5000

220 при 3600

Тип вспомогательного двигателя

нет

электрический

Макс. мощность, л.с.

-

118

Макс. крутящий момент, Н·м

-

202

Суммарная мощность, л. с.

-

219

Суммарный крутящий момент, Н·м

-

422

Топливо/емкость бака, л

Аи-92/60

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

Дисковые вентилируемые

Тормоза задние

Дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSC, Traction control

Количество подушек безопасности, шт.

8

Размер шин

225/60 R18

235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч

8,6

8,1

Максимальная скорость, км/ч

180

180

Расход топлива, л/100 км

 

 

смешанный цикл

8,7

4,6

Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов

26 500- 37 500

Периодичность техобслуживания, км

15 000