Toyota Urban Cruiser: городской вседорожник

Передняя часть смотрится сурово
Передняя часть смотрится сурово
Передняя часть смотрится сурово
Узкое заднее стекло сверху прикрыто спойлером
Узкое заднее стекло сверху прикрыто спойлером
Urban Cruiser – самый маленький вседорожный Toyota, его длина равна 3930 мм
Urban Cruiser – самый маленький вседорожный Toyota, его длина равна 3930 мм
Циферблат тахометра расположен внутри спидометра
Циферблат тахометра расположен внутри спидометра
Технические характеристики Toyota Urban Cruiser
Технические характеристики Toyota Urban Cruiser

Вседорожники, безусловно, остаются популярными даже во времена кризиса, но содержание такого автомобиля все же бьет по карману. Тем более что в большинстве своем они практически всю жизнь передвигаются по асфальту и лишь изредка выезжают на бездорожье. Зато в городе их владельцы получают преимущество: высокая посадка обеспечивает хороший обзор, а увеличенный дорожный просвет помогает легко преодолевать бордюры. В решили создать своеобразный эконом-вариант – компактный Urban Cruiser. Он пополнил когорту так называемых городских вседорожников и стал неофициальной версией для снятого с производства трехдверного варианта RAV4.

Под маркой Toyota автомобиль будут продавать в Европе, а в США он известен как Scion xD. Urban Cruiser – совсем небольшой, его размеры сопоставимы с габаритами хетчбэка В-класса. Платформу для новинки позаимствовали у столь же компактного Toyota Yaris. Длина равна 3930 мм, а колесная база – 2460 мм. Ширина достигает 1725 мм, а высота – 1525 мм. Коэффициент лобового сопротивления Сх – 0,315.

Тем не менее выглядит Urban Cruiser, как и подобает вседорожнику. Высокая оконная линия, расширенные колесные арки и толстые задние стойки, которые являются почти вертикальными, создают впечатление солидности. Снизу кузов по периметру прикрыт черными защитными накладками. Уже базовая версия оснащена 16-дюймовыми дисками. Грозно смотрится передняя часть.

Внимание привлекает огромная V-образная радиаторная решетка. В массивном бампере расположен немалый воздухозаборник. Передние фары переходят на крылья автомобиля. Сзади вседорожник выглядит более сдержанно. Узкое панорамное стекло сверху прикрыто спойлером, а по краям кузова расположены фонари.

Салон Urban Cruiser не лишен оригинальности. Чего стоит одна приборная панель, где циферблат тахометра помещен внутрь спидометра. Таким образом, удалось сделать ее более компактной. Выпуклая центральная консоль покрыта серебристым пластиком, имитирующим полированный алюминий. Удобно выполнены переключатели – они простые и рационально расположены. В версии Style рулевое колесо и рычаг коробки передач обшиты кожей, а на педалях расположены алюминиевые накладки.

Внутри довольно много различных отсеков. Предусмотрены два перчаточных ящика и отделение возле рычага стояночного тормоза. Два подстаканника размещены в центральной консоли, еще один – на приборной панели со стороны пассажира. В задних дверях предусмотрены держатели для бутылок.
Высокая посадка за рулем способствует хорошей обзорности, но при парковке мешают толстые задние стойки. Сиденья мягкие, но их подушки короткие, а спинки обладают не лучшей боковой поддержкой.

К тому же человеку ростом выше 183 см будет немного трудно настроить кресло под себя, так как диапазон горизонтальных регулировок не слишком большой. Зато сзади высоким людям более комфортно, потому что пространство над головой достаточное, а тонкие спинки передних сидений позволили сделать больше пространство для ног, а еще задние сиденья можно отодвинуть назад.
Объем багажника – 388 л, а с отодвинутым назад диваном второго ряда достигает 314 л. Он складывается в соотношении 60:40, и после этого в распоряжении уже 749 л. У полноприводной версии багажник несколько меньше – 305 и 673 л соответственно.

Наиболее доступный Urban Cruiser оснащен климат-контролем, передними электростеклоподъемниками, связью Bluetooth, системой доступа без ключа. Штатная аудиосистема включает CD-плеер и шесть динамиков, а управлять ею можно кнопками на руле. Стандартными являются семь подушек безопасности, одна из которых расположена в рулевой колонке, также установлены антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VSC и система контроля сцепления TRC. Пакет Urban Pack добавляет парктроник, а Tech Pack – USB-порт. Среди опций – кожаный салон, сдвижной передний подлокотник и спутниковая навигация.

Бензиновый 1,3-литровый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i, несмотря на малый объем, развивает 101 л. с. Он весьма бодрый, но нужно учитывать, что вседорожник получился достаточно тяжелым. Крутящий момент равен 132 Н·м при небольших 3800 об/мин.

Тем не менее его не всегда достаточно, и приходится часто работать рычагом транс-миссии. Разгон до 100 км/ч занимает 12,5 с, а максимальная скорость достигает 175 км/ч. В пробках экономить топливо помогает система start/stop, которая временно глушит двигатель, если автомобиль стоит. Поэтому аппетит вседорожника небольшой: в городском цикле он расходует 6,6 л/100 км, а за городом 4,9 л/100 км. Соответственно, снижается и уровень выбросов СО2 – до 129 г/км.

Турбодизель объемом 1,4 л менее мощный (90 л. с.), но зато более тяговитый. Ведь уже с 1800 об/мин доступны 205 Н·м крутящего момента. Этот мотор способствует расслабленной езде по шоссе на высшей передаче. Хотя он несколько шумнее – дает о себе знать турбина. Динамика у него точно такая же, как и у бензиновой версии. У этого двигателя нет технологии start/stop, но зато предусмотрен сажевый фильтр. Поэтому уровень выбросов СО2 не намного хуже – 130 г/км. А расход топлива достигает 5,8 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км на загородном шоссе.

Обе модификации получили 6-ступенчатую механическую коробку передач, но полный привод доступен только для дизельного Urban Cruiser. Интересно, что дорожный просвет у него меньше – 140 мм против 160 мм бензинового варианта. В большинстве случаев разница не чувствуется, ведь, как правило, вседорожник остается переднеприводным, и лишь при надобности электроника подключает заднюю ось. Есть возможность и принудительно включить полный привод, выбрав режим Lock mode, он действует на скорости до 40 км/ч.

Руль вседорожника делает 2,5 оборота от упора до упора, он точный, но очень легкий. Автомобиль хорошо маневрирует в загруженном городе. У дизельного варианта более тяжелый "нос", что способствует недостаточной поворачиваемости. Зато полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Подвеска легко справляется с неровностями, однако является весьма упругой, что ощутимо на плохих дорогах.

Европейцы увидят новый Toyota Urban Cruiser в мае. Базовая версия стоит 17 тыс. евро, а самая дорогая – 24 тыс. Автомобиль является дешевле в содержании, чем многие вседорожники. Кроме того, в Toyota постарались увеличить срок службы сцепления, тормозных колодок и свечей зажигания, установили более дешевый масляный фильтр.