Toyota Yaris третьего поколения скоро появится в автосалонах Европы

В дизайне стали преобладать рубленые линии
В дизайне стали преобладать рубленые линии
В дизайне стали преобладать рубленые линии
Длину увеличили на 100 мм, а колесную базу – на 50 мм
Длину увеличили на 100 мм, а колесную базу – на 50 мм
Рулевое колесо может быть обшито перфорированной кожей
Рулевое колесо может быть обшито перфорированной кожей

Модель В-класса Yaris известна с 1999 года и в разное время выпускалась не только как хетчбэк, но и как седан, и даже купе. Также на его платформе выпускают мини-вэн Yaris Verso. Нынешний Verso-S немного опередил своего донора: он уже продается в Европе, а вот Yaris третьего поколения появится в июле.

Внешний вид хоть и сохраняет знакомый силуэт, но, в общем, претерпел большие изменения. Ушли в прошлое плавные линии кузова, вместо них теперь обилие граней. Передняя часть выполнена в стиле родственного Verso-S. Она смотрится агрессивнее благодаря V-образной решетке радиатора, раскосым фарам и большому воздухозаборнику в бампере. Сзади же чертами нового дизайна стали треугольные фонари. Хетчбэк подрос на 100 мм в длину (до 3885 мм), а его колесная база прибавила 50 мм (2510 мм). Ширина осталась неизменной (1695 мм), а вот высоту уменьшили на 30 мм (до 1500 мм). За счет применения легких сортов стали массу автомобиля удалось снизить на 30 кг. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,285.

В салоне стало больше спортивных ноток. Toyota Yaris также стал просторнее внутри: пространство для ног задних пассажиров теперь больше на 35 мм. А у водительского сиденья увеличили диапазон регулировок. Список опций пополнили датчик света, камера заднего вида и навигационная система с 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем. Двигатели Yaris знакомы по другим моделям Toyota. Базовым является 1,0-литровый 69-сильный бензиновый мотор, расходующий 3,8 л/100 км в смешанном цикле благодаря технологии Stop & Start, глушащей его при остановках. "Четверка" объемом 1,3 л развивает 98 л. с. и потребляет в среднем 4,2 л/100 км. Также доступен 1,4-литровый 90-сильный турбодизель. Хетчбэк можно оснастить 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач либо вариатором.

В Японии новый Toyota Yaris (на родине его продают под названием Vitz) уже доступен, а европейцам нужно подождать до июля. Цена в Старом Свете составит от 11 675 евро.