Пролистать: № 51, 50, 49,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 12
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Toyota Yaris (1999-2005): доступно и со вкусом

№32,2 серпня 11  Комментарии (0) Тест-драйв   

Toyota Yaris Verso позиционировали как отдельную модель
Toyota Yaris Verso позиционировали как отдельную модель


Автомобиль отличается приятным и несколько забавным дизайном
Автомобиль отличается приятным и несколько забавным дизайном


Пятидверный хетчбэк длиннее трехдверного – 3640 мм
Пятидверный хетчбэк длиннее трехдверного – 3640 мм


Кузов хорошо защищен от коррозии
Кузов хорошо защищен от коррозии


Трехдверные версии у нас встречаются реже
Трехдверные версии у нас встречаются реже


Панель приборов – цифровая
Панель приборов – цифровая


Передние сиденья слишком узкие
Передние сиденья слишком узкие


Если сложить задние сиденья, объем багажника увеличится до 950 л
Если сложить задние сиденья, объем багажника увеличится до 950 л






Подорожание топлива и все большие заторы в городах заставляют многих украинцев следовать примеру жителей Западной Европы. Наши соотечественники все чаще выбирают экономичные компактные автомобили – как новые, так и подержанные. Одна из таких моделей - Toyota Yaris. Первое ее поколение представили в 1999 году как замену хетчбэку Starlet. К слову, в Японии новинку назвали Vitz, а в США – Echo. В 2003 году линейку обновили, а два года спустя на смену ему пришел полностью новый Yaris второго поколения.

Европейские продажи Yaris начались с 2000 года, а вскоре после этого его начали официально продавать и в нашей стране. У нас автомобиль можно встретить довольно часто. В Украине попадаются как машины японской сборки (это, как правило, Yaris первых годов выпуска), так и более поздние французские версии. Львиная доля автомобилей – трехдверные и пятидверные хетчбэки. Однако семейство было гораздо шире – оно включало и седан, и даже купе, которые являются редкостью в наших краях. Особняком стоит компактный мини-вэн Yaris Verso, который выделили в отдельную модель. Его можно встретить на украинских дорогах. Запчастей к автомобилю много и их поиск не должен вызвать затруднения.

Дизайн Toyota Yaris можно охарактеризировать как интересный и даже несколько забавный. Большие фары и узкая радиаторная решетка делают его «лицо» приятным и несколько удивленным. Профиль подчеркивают довольно широкие штампованные линии. У обоих хетчбэков колесная база составляет 2370 мм, а вот длина разная: пятидверный вариант несколько больше – 3640 мм против 3615. Заряженный вариант T-Sport отличается наличием аэродинамического обвеса и спойлера на крыше.

Поскольку кузов оцинкован и в Toyota предоставляли на него 12-летнию гарантию, то о коррозии пока и речи быть не может. С другой стороны, ее наличие сразу дает понять, что автомобиль побывал в аварии. Следует учитывать, что Yaris нередко брали в качестве первого автомобиля и учились на нем ездить. А это нередко чревато мелкими ударами и царапинами. Также отмечены случаи запотевания передней оптики.

Как водится, неоригинальные кузовные запчасти для автомобиля гораздо дешевле, чем детали производства Toyota. Так, передний бампер стоит 100 у. е. против 310, капот – 130-170 у. е., а не 320, переднее крыло – 60-100 у. е. против 170 у. е. Цена заднего оригинального бампера и так невысокая – 145 у. е. Передняя фара стоит от 100 до 250 у. е. в зависимости от производителя, противотуманная фара – 65 у. е., а задний фонарь – 70-110 у. е.

Передняя панель напоминает распростертые крылья, в салоне преобладают раздутые скругленные поверхности. В схожем стиле выполнено и трехспицевое рулевое колесо. Комбинация приборов размещена не за рулевым колесом, а сдвинута вправо и размещена над центральной панелью. Данные спидометра считываются хорошо, а вот остальные надписи весьма мелкие. Вверсии T-Sport установлены обычные аналоговые циферблаты с белыми шкалами.

На центральной консоли установлены большие и удобные клавиши. При покупке следует обратить внимание на состояние блока климат-контроля: в Yaris нередко выходили из строя переключатели системы отопления – туго переключались. Дефект исправляли путем отзыва машин.

Посадка за рулем довольно высокая по меркам В-класса, а рулевое колесо немного наклонено, как в мини-вэне. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот смотреть назад мешают толстые задние стойки крыши. У рулевой колонки изменяется высота, водительское сиденье также оснащено достаточным количеством регулировок. Но оно слишком узкое, да и боковая поддержка недостаточная (исключения составляет лишь кресла с более профилированными спинками в модификации T-Sport).

В трехдверной версии попасть на второй ряд можно исключительно со стороны переднего пассажира, ведь лишь его сиденье откидывается. Сзади вполне просторно, чтобы люди ростом 180 см не упирались головой в потолок. На диване комфортнее двоим. Увеличить пространство для ног позволяет горизонтальная регулировка сиденья – оно сдвигается назад на 150 мм. Однако в этом случае объем багажника уменьшается с 305 до 205 л. Со сложенными креслами он возрастает до 950 л.

Большинство Toyota Yaris неплохо укомплектованы по меркам В-класса, ведь уже в базовой версии устанавливали 2 подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, ABS, электростеклоподъемники, центральный замок. Очень часто встречаются автомобили с кондиционером, CD-плеером, бортовым компьютером, подогревом передних сидений.

Хетчбэку предлагали на выбор пять двигателей: бензиновые «четверки» объемом 1,0 л (68 л. с.), 1,3 л (87 л. с.) и 1,5 л (106 и 150 л. с.), а также 1,4-литровый 90-сильный турбодизель. В Украине чаще всего можно найти модификации с 1,0-литровым и 1,3-литровым моторами, реже встречается 1,5-литровый вариант. Они оснащены системой регулировки фаз газораспределения VVT-i, что обеспечивает им хорошую мощность при относительно небольшом расходе топлива. Хотя все же желательно остановить выбор на 1,3-литровой версии. Пусть у нее «аппетит» несколько больше (7,7 л/100 км в городском цикле против 6,9), но зато и динамика гораздо лучше – 12,1 с до 100 км/ч против 13,6. К тому же больший крутящий момент обеспечивает лучшую тяговитость.

«Четверки» отличаются надежностью. Газораспределительный механизм у них приводится долговечной цепью, для которой и 200 тыс. км пробега – не проблема. А вот приводной ремень нужно менять раз на 40 тыс. км. Техобслуживание необходимо проходить каждые 10 тыс. км, оно подразумевает замену масла с фильтром, который стоит 5 у. е. Воздушный фильтр «живет» 40 тыс. км, а его цена – 15 у. е.

Топливный фильтр выдерживает еще дольше – 60 тыс. км, – но он вместе с топливным насосом размещен в бензобаке. А это значит, что доступ к нему затруднен. Стоимость детали – 35-60 у. е. Ресурс свечей зажигания – не менее 100 тыс. км, вместе с их заменой рекомендуют отрегулировать тепловые зазоры клапанов (они не оснащены гидрокомпенсаторами). Вообще, при покупке Yaris с пробегом свыше 100 тыс. км рекомендуют проверить, не протекают ли рабочие жидкости.

Ведь у автомобиля отмечены течи сальников коленвала, водяного насоса и прокладки клапанной крышки. Кроме того, отмечены неполадки датчика расхода воздуха, но в большинстве случаев его не нужно менять, а стоит лишь прочистить. Тем более, что новая деталь стоит 135 у. е.

Большинство Toyota Yaris оснащены 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Обе коробки надежные, нужно только каждые 90 тыс. км менять масло. Сцепление без труда выдерживает 200 тыс. км, но оно недешевое – 340-500 у. е. Ресурс подшипников ступиц – 130 тыс. км, а их цена – 50 у. е.

Иногда можно встретить и версии с 5-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач, но от ее покупки стоит воздержаться в виду ненадежности. Если при переключении ощущаются толчки или трансмиссия становится слишком «задумчивой», то, скорее всего, сломался гидроаккумулятор либо золотниковый клапан. Ремонт окажется очень дорогим – свыше 1500 у. е.

Руль хетчбэка легкий, что как раз кстати в городских условиях. Тем более что автомобиль обладает малым диаметром разворота – 9,8 м. Наконечники рулевых тяг следует заменить после 100 тыс. км пробега, их цена - 15-45 у. е. за штуку.

Подвеска автомобиля весьма мягкая, что обеспечивает неплохой комфорт езды. Но в то же время в поворотах кузов ощутимо кренится. Спереди – традиционный McPherson, а сзади установлена полузависимая балка. Самый маленький ресурс у втулок переднего стабилизатора – 40 тыс. км (8 у. е.). Стойки стабилизатора более долговечны (100 тыс. км), и стоят дороже – 70 у. е. После 130 тыс. км пробега следует заменить передние шаровые опоры (цена – 20-35 у. е.). Примерно столько же выдерживают и амортизаторы: передний стоит 60-140 у. е., а задний – 40-75. В задней подвеске раньше всего придется менять сайлент-блоки, но они служат 200 тыс. км. Деталь обойдется в 35-45 у. е.

У большинства Yaris передние тормоза – дисковые вентилируемые, а задние – барабанные, но на мощных версиях сзади также установлены диски. Колодки служат 20 тыс. км: оригинальные стоят 56 у. е., неоригинальные можно найти вдвое дешевле. Вместе с этой процедурой желательно смазать суппорты. Такая же ситуация и с дисками: деталь от Toyota предлагают за 100-120 у. е., но можно найти запчасти и за 30-60 у. е. Также рекомендуют следить за шлангами: из-за попадания соли и влаги они могут износиться и начнет вытекать тормозная жидкость.

Toyota Yaris первых годов выпуска можно найти за 6000-7000 у. е. Более новые и богаче оснащенные хетчбэки, а также мини-вэны Yaris Verso обойдутся в 10-11 тыс. у. е.


№32,2 серпня 11  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Toyota


Комментариев на тему «Toyota Yaris (1999-2005): доступно и со вкусом»: 0



Healey: в британских традициях



Ford EcoSport: преображение



Rinspeed Snap: беспилотник для города



Audi RS4 Avant: универсал с "огоньком"



Renault Symbioz 2: слияние автомобиля и дома



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда