Toyota объявила отзыв автомобилей из-за неисправных подушек безопасности Takata

Корпорация Motor отзывает 247 000 автомобилей, среди которых внедорожники и пикапы, проданные в США. Причиной отзывной кампании является  потенциальный дефект передних надувных подушек безопасности японской корпорации Takata.

Число отзываемых автомобилей из-за подушек безопасности Takata постоянно растет и сейчас уже достигает почти 4 500 000 транспортных средств. Кроме «Тойоты» с этой проблемой столкнулись и другие производители, включая Honda Motor Co, Chrysler Group и другие региональные автомобильные фирмы (BMW, Ford Motor Co, Mazda Motor Corp, Mitsubishi Motors Inc, Nissan Motor Co, и Fuji Heavy Industries 'Subaru). Эти компании объявили отзывы непосредственно после того, как Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) США начала расследование взрывов подушек безопасности указанной японской компании во Флориде и Пуэрто-Рико. Представители NHTSA, Takata и автопроизводителей попытались установить четкую причины выхода из строя подушек безопасности. Как оказалось, она связана с высокой влажностью климата определенных штатов Америки. В NHTSA также пообещали, что они отследят «полный географический охват этого вопроса».

Toyota займется заменой наполнения подушек безопасности Takata на автомобилях из районов Южной Флориды. С подозрением на дефект «Тойота» обратилась в  NHTSA в августе. После этого 10 октября японская компания Takata сообщила «Тойоте», что в ходе проведения тестовых испытаний функционирование ряда надувных подушек осуществлялось «ненадлежащим образом». Пять дней спустя, после рассмотрения данных с NHTSA, Toyota решила о проведении отзыва.

За последние шесть лет, Takata отозвала около 16 млн. автомобилей по всему миру для устранения неполадок в подушках безопасности.

Текущий отзыв распространяется на автомобили Toyota, выпущенные с 2002 по 2005 годы, в соответствии с документами NHTSA. Список включает в себя купе Lexus SC, седаны Toyota Corolla и Corolla Matrix, а также полноразмерные вседорожники Sequoia SUV и Tundra. Кроме того, часть отзыве является General Motors, Pontiac Vibe, который был построен Toyota, в брата Матрицы. Часть отозванных автомобилей составляет Pontiac Vibe корпорации General Motors, который построен «Тойотой».

Согласно документам NHTSA, отозванные автомобили были проданы или зарегистрированы в районах Южной Флориды, вдоль побережья Мексиканского залива, Пуэрто-Рико, Гавайи, Виргинских островов США, Гуама, Сайпана и Американского Самоа.

Случаев, повлекших за собой травмы или гибель людей из-за указанного дефекта не зафиксировано. Так заявил пресс-секретарь производителя Toyota. Комментария от Takata по данному вопросу в США так и не получили.

В Национальной администрации безопасности дорожного движения уже одобрили план проведения сервисного обслуживания. Дилеры заменят инфлятор фронтальных подушек безопасности. Если их замена окажется недоступной как временная мера, дилер может отключить подушки безопасности и проконсультировать клиента не использовать переднее пассажирское сиденье, в соответствии с распоряжением «Тойоты» и документам NHTSA.

Производитель сообщает, что Toyota будет работать на максимально быструю замену указанных подушек безоасности. Однако если спрос на них превысит предложение, компания вынуждена будет временно отключить их для обеспечения безопасности водителя и пассажиров.

Заключение NHTSA было таким, что Toyota отзывает фронтальные подушки безопасности, которые были установлены с уже имеющимися дефектами и ненадлежащим функционированием. Следовательно производитель не нарушил никаких нормативных актов  Национальной администрации безопасности дорожного движения.