Трио от Mercedes-Benz

Линии на боковинах символизируют морские волны
Линии на боковинах символизируют морские волны
Задняя дверь полностью прозрачная
Задняя дверь полностью прозрачная
В салоне присутствуют зеленые полупрозрачные вставки
В салоне присутствуют зеленые полупрозрачные вставки

На Детройтском автосалоне представит сразу три концепта-близнеца, названные BlueZero Concept. Однако схожи они только внешне, а под обтекаемым кузовом прячется абсолютно разная техническая "начинка".

Основой для BlueZero послужила платформа мини-вэна Mercedes-Benz B-Class. Дизайн всех концептов идентичный. Длина автомобилей достигает 4,22 м. Они отличаются стремительным дизайном, а линии на боковинах напоминают морские волны. Радиаторной решетки нет как таковой – ее заменяет пластиковая вставка с большой трехлучевой звездой по центру. В передних фарах расположены светодиодные лампы дневного света в виде буквы С. Задние колеса прикрыты оригинальными прозрачными крышками. Диски, кстати, 20-дюймовые. Необычно смотрится и задняя дверь: она полностью выполнена из прозрачного лексана, так что видно алюминиевый силовой каркас. В нее вмонтированы L-образные светодиодные фонари.

В салоне панель приборов и центральная консоль так же как и кузов окрашены в зеленый цвет, что символизирует экологическую направленность автомобиля. Сиденья отделаны тканью серебристого и коричневого цветов. А на ободе руля можно заметить хромированные вставки.

Особенность платформы B-Class – многослойный пол, что как раз подходит для установки различных типов двигателей. В вариантах BlueZero E-Cell и E-Cell Plus там установлены компактные литий-ионные аккумуляторные батареи емкостью 35 кВт-часов. E-Cell способен проехать 200 км, а время зарядки батарей занимает 2 часа. Благодаря 100-киловаттному электромотору автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11 с, а его максимальная скорость – 150 км/ч. Крутящий момент равен 320 Н·м.

Вариант E-Cell Plus является гибридным, он оснащен еще и 1,0-литровым бензиновым трехцилиндровым мотором с турбонаддувом. Мощность достигает 68 л. с. при 3500 об/мин. Этот двигатель служит, прежде всего, генератором для подзарядки электромотора. Общий пробег равен 600 км, а на электрической тяге – 100 км. Третий концепт – BlueZero F-Cell – оснащен двигателем на водородных топливных ячейках. Он может проехать 400 км без дозаправки и пополнения заряда батарей.

Премьера трех концептов BlueZero состоится не зря. До конца 2009 года в Mercedes-Benz собираются наладить мелкосерийное производство новой модели с двигателем на топливных ячейках. А в 2010 году появится и электромобиль.