Volkswagen Bora (1998–2005): середнячок

Volkswagen Bora имеет строгий и консервативный дизайн
Volkswagen Bora имеет строгий и консервативный дизайн
Volkswagen Bora имеет строгий и консервативный дизайн
Универсалы Bora/Jetta встречаются в наших краях очень редко
Универсалы Bora/Jetta встречаются в наших краях очень редко
Передняя панель выполнена добротно, однако пластик в большинстве своем жесткий
Передняя панель выполнена добротно, однако пластик в большинстве своем жесткий
Синяя подсветка инструментария впервые появилась именно на Volkswagen Bora
Синяя подсветка инструментария впервые появилась именно на Volkswagen Bora
Передние кресла отличаются удобным профилем, все регулировки механические
Передние кресла отличаются удобным профилем, все регулировки механические
Задний ряд с радостью примет двоих седоков, троим здесь будет тесновато
Задний ряд с радостью примет двоих седоков, троим здесь будет тесновато
Технические характеристики Volkswagen Bora (1998-2005 г. в.)
Технические характеристики Volkswagen Bora (1998-2005 г. в.)

На базе популярного хетчбэка Golf, начиная с самого первого  поколения, немцы всегда выпускали более респектабельный седан. Четвертая генерация исключением естественно не стала. И если, например, для рынка США он так и остался продаваться под ранее выбранным именем Jetta, то для Европы метрику в очередной раз сменили: первое и второе поколение назывались Jetta, третье – Vento, а четвертое – стало носить имя Bora. Именно о Volkswagen Bora 1998–2005 г. в. мы сегодня и поговорим.

Другое имя, та же суть
Производство четвертого поколения среднеразмерного седана Volkswagen было начато в июле 1998 года. Как и многие "фольксвагеновские" модели, новинку было решено окрестить именем ветра (Bora – это ветер, который дует на побережье Адриатического моря). Что интересно, в США из-за достаточной популярности предыдущей генерации имя седана менять не стали, там он так и остался "Джеттой".

Заокеанские машины также встречаются на отечественных автомобильных рынках. Внешне их проще всего отличить по иному дизайну оптики и бамперов (на боковинах переднего, в соответствии с американскими стандартами, располагаются габаритные огни), а также по выштамповке под прямоугольный "штатовский" номер на багажнике. А вот по качеству лакокрасочного покрытия нет никаких отличий, оно столь долговечно, как и у "европейцев". Вообще, если на кузове Volkswagen Bora видны следы ржавчины, то это вероятнее всего последствия некачественного восстановления после ДТП (потому как оцинкованный кузов даже у машин первых годов выпуска выглядит на твердую пятерку). От покупки подобного автомобиля лучше отказаться.

Редкий универсал
Кроме обычного седана европейскому покупателю в 1999 году был представлен и универсал Bora Variant. Этот "сарайчик" редкий гость на наших просторах, ведь "универсальную" нишу Украины с легкой руки импортера в свое время заполонил Golf Variant. Правда в техническом плане оба автомобиля идентичные и отличаются лишь оперением передка, поэтому если вам понравился 5-дверный Bora – берите и не раздумывайте (проблем с запасными частями точно не будет). В США эта же "пятидверка" носила имя Jetta Wagon и представили ее в ходе автошоу в Лос-Анджелесе в 2001 году. В то время как седаны для США собирались на Североамериканском континенте (на мексиканском заводе в Пуэбло), все универсалы привозили исключительно из Германии. Появление таких машин в наших краях еще менее вероятно. Кстати, практически все "американские" версии отличаются более насыщенными комплектациями, часто встречаются и непрактичные светлые салоны. А с европейскими версиями все обстоит с точностью до наоборот. Как известно, "фольквагеновские" опции – дело далеко недешевое, поэтому на дорогах колесит множество фактически базовых седанов.

Скучная добротность
Заглянем в салон. Внутреннее пространство выверенной эргономикой сразу говорит о его немецком происхождении. Как это и принято в Volkswagen, практически все переключатели и органы управления находятся под рукой, пользоваться ими удобно. Не забыт и вопрос практичности: для различной мелочевки предусмотрено несколько ниш и вместительные карманы в дверях. Но без просчетов не обошлось.

Взять хотя бы спорную синюю подсветку с красными стрелками, которая впервые появилась именно на Bora и впоследствии, с 1999 года, стала стандартной для всех Volkswagen. А органы управления климатической установкой, расположенные в самом низу центральной консоли, частично перекрываются рычагом механической коробки переключения передач (на первой и третьей передачах). Да и весь черно-серый пластик выглядит, откровенно говоря, скучно (то ли дело кремово-белый салон заокеанских авто). Зато выполнено все предельно качественно, с расчетом на долгую эксплуатацию. Редко доставляют неприятности вышедшие из строя концевики дверей, также на машинах первых годов выпуска может доживать свой рабочий век блок управления стеклоподъемниками.

Пассажиры и багаж
Хочется отдать должное по-вольфсбургски удобным креслам. Они достаточно плотные и отличаются хорошим профилем. Как водитель, так и передний пассажир смогут занять удобное место в машине, причем не зависимо от их роста. Задние двери в лучшую сторону отличаются от того же Golf, более широкий дверной проем облегчает процесс посадки/высадки пассажиров на этот ряд. Удобно устроиться здесь смогут лишь двое, третьему пассажиру будет маловато места в плечевой зоне. Объем багажника седана составляет 455 л, что достаточно хорошо по меркам класса. Но грузить его не очень удобно: много пространства съедают развитые кожухи колесных арок. В Bora-универсал вопрос этот обстоит на порядок лучше: от пола до потолка багажного отсека 5-дверки можно загрузить 963 л поклажи, а если сложить заднее сиденье – то и все 1473 л. Спинки кресел в седане также складываются (в пропорции 40:60), давая возможность увеличить полезное пространство.

Огромный  выбор моторов
В зависимости от года выпуска конкретного Volkswagen Bora и страны его производства, под капотом машины может быть один из полтора десятка бензиновых или дизельных моторов. Среди бензиновых двигателей наиболее часто встречаются 4-цилиндровые (например, 1,4-литровый 75-сильный, 1,6-литровый 110-сильный или турбированный 1,8-литровый 150-сильный). Есть также и 5-цилиндровые варианты объемом 2,3 л, которые в зависимости от настроек могут выдавать мощность 150 л. с. или 170 л. с. На вершине гаммы – 6-цилиндровый V-образный 2,8-литровый мотор мощностью 204 л. с. Все дизельные моторы имеют объем 1,9 л. Наиболее простой атмосферный вариант развивает мощность 68 л. с. Его турбированная вариация в зависимости от модификации может быть мощностью от 90 до 150 л. с.

Глобальных неприятностей моторы Volkswagen Bora обычно не приносят. Как и все немецкие агрегаты, они предпочитают качественные горючесмазочные материалы. Есть некоторые более частые поломки. Так, при больших пробегах (150–170 тыс. км) в турбированных 1,8-литровых двигателях начинает "хандрить" привод механизма фаз газораспределения. А 2,0-литровый агрегат со временем (после 150 тыс. км) охотно пожирает масло, причем аппетит его доходит до 300–400 г на 1 000 км пути. Почти для всех двигателей вероятны неприятности с системой охлаждения: термостат с электронным управлением не отличается долговечностью, равно как и водяная помпа, у которой трескается пластиковая крыльчатка.

Рычаги и "коробки"

Volkswagen Bora может оснащаться как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. Первые представлены 5-ступенчатым и 6-ступенчатым вариантами, вторые – 4-ступенчатым и 5-ступенчатым агрегатом. Как правило, этот дорогостоящий узел при своевременном качественном обслуживании служит практически весь срок эксплуатации автомобиля. Специалисты отмечают частый выход из строя лишь механической коробки переключения передач серии DUU, которая изначально отличаются затрудненным включением первой передачи. У чрезмерно резвого водителя со временем могут вырваться заклепки крепления дифференциала.

Большинство Volkswagen Bora на наших дорогах имеют переднеприводное исполнение, однако встречаются и полноприводные варианты. Система полного привода таких автомобилей представлена фирменной "фольксвагеновской" конструкцией 4Motion. Момент на задние колеса здесь передается посредством надежной муфты Haldex, управляемой электроникой. Этот узел также весьма беспроблемный, поэтому бояться покупать версии 4х4 не стоит. Однако небольшой дорожный просвет все равно не позволит выезжать далеко за пределы асфальта, а вот на мокром покрытии Bora будет вести себя значительно "прозрачней" и безопасней.

Энергоемкая подвеска Volkswagen Bora представлена классической в этом классе автомобилей схемой. Спереди установлена независимая подвеска типа McPherson, сзади – полузависимая с балкой кручения. В качестве упругих элементов используются пружины. Элементы передней подвески не очень долговечные. Первыми выходят из строя втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (40–50 тыс. км.), вслед за ними "сдаются" сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры (при пробегах 70–80 тыс. км), задняя подвеска на порядок долговечней и требует к себе внимание ближе к 100–150 тыс. км. Также в этот период может потечь сальник рулевой рейки. Радует, что стоимость запасных частей относительно небольшая (по сравнению с конкурентами).

Делаем выводы
Volkswagen Bora 1998–2005 годов выпуска в целом автомобиль достойной и надежный, однако не лишенный своих недостатков. В пользу покупки автомобиля говорит и уровень его пассивной и активной безопасности, ведь согласно краш-тестам американской ассоциации безопасности дорожного движения (NHTSA) Bora получил наивысшую оценку за защиту водителя и переднего пассажира (пять звезд из пяти возможных). Что касается цены, по данным каталога "АвтоФотоПродажа" она колеблется в пределах 8,5–18 тыс. долларов США.