Volkswagen Gol: не путать с Golf

Особенности дизайна роднят хетчбэк с вседорожником Tiguan и купе Scirocco
Особенности дизайна роднят хетчбэк с вседорожником Tiguan и купе Scirocco
Особенности дизайна роднят хетчбэк с вседорожником Tiguan и купе Scirocco
Автомобиль делит платформу с нынешним Volkswagen Polo
Автомобиль делит платформу с нынешним Volkswagen Polo
Материалы отделки салона стали более качественными
Материалы отделки салона стали более качественными
Объем багажника равен 285 л
Объем багажника равен 285 л

Бразильское подразделение Volkswagen представило новое, уже третье по счету, поколение компактной модели Gol. Именно Gol, а не Golf. У нас автомобиль предыдущего поколения продавался  под названием Pointer. Впервые эта  модель появилась еще в 1980 году и  была призвана заменить знаменитый Beetle. С того времени выпустили более  6 млн экземпляров Gol. Автомобиль  оказался  не дорогим в обслуживании благодаря простой конструкции и  расположенному продольно двигателю. Но платформа двадцатилетней давности уже устарела, и было решено создать  абсолютно новый Gol. Презентация  новинки прошла весьма громко: ее ведущими были актер Сильвестр Сталлоне и модель Жизель Бюндхен.

Третье поколение модели использует платформу нынешнего Volkswagen Polo. Если дизайн предшественника напоминал стиль Golf второго поколения, то новичок выглядит намного современнее. Внешний вид намекает на родство с вседорожником Tiguan и купе Scirocco.

Длина и колесная база хетчбэка практически не изменились – 3,9 м и 2,47 м соответственно, но он стал на 40 мм шире (1,66 м). Автомобиль получился весьма легким:  базовая версия весит 934 кг.

Качество отделки салона заметно улучшилось. В частности, стали использовать новые ткань и пластик, а зазоры между панелями не превышают 0,5 мм. За сидящим на первом ряду взрослым ростом 180 см, на заднем сиденье поместится пассажир такого же роста. Объем багажника автомобиля равен 285 л.

Базовая версия рассчитана на рынок Бразилии и других стран Латинской  Америки. Ее комплектация включает  центральный замок. В Европу будут поставлять более богато оснащенную версию Power с гидроусилителем руля, кондиционером, электростеклоподъемниками, аудиосистемой, бортовым компьютером, ABS и двумя  подушками безопасности.

Наиболее доступный Gol оснащен 1,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л. с. Power получил 1,6-литровый мотор, который может работать как на бензине, так и на этаноле. Причем в последнем случае его характеристики лучше – 104 л. с. при 5250 об/мин (101 л. с. на бензине) и 156 Н·м при 2500 об/мин (154 Н·м на бензине). Не исключено, что для Европы позже предложат 1,4-литровый 75-сильный двигатель, известный по модели Fox.

В Бразилии 1,0-литровая модификация стоит 11,5 тыс. долларов, а 1,6-литровый Power – 14,5 тыс. Руководство Volkswagen заявило, что Gol будет продаваться в странах Восточной Европы и СНГ, и снова под названием Pointer.