Volkswagen Golf VI: законодатель мод

Решетка радиатора наводит на мысль о преемственности поколений с первым Golf
Решетка радиатора наводит на мысль о преемственности поколений с первым Golf
Решетка радиатора наводит на мысль о преемственности поколений с первым Golf
Хетчбэк использует основательно доработанную платформу предшественника
Хетчбэк использует основательно доработанную платформу предшественника
Кожаный салон – опция
Кожаный салон – опция
Задние фонари напоминают оптику VW Touareg
Задние фонари напоминают оптику VW Touareg
Руль и комбинация приборов позаимствованы у Passat CC
Руль и комбинация приборов позаимствованы у Passat CC
Автомобиль на 5 мм короче, чем Golf V
Автомобиль на 5 мм короче, чем Golf V
Технические характеристики VW Golf
Технические характеристики VW Golf

За 34 года название Golf стало именем нарицательным. Не секрет, что автомобильный сегмент С неформально называют гольф-классом. Эта модель стала достойным наследником своего великого предшественника VW Kafer. Мало того, Golf превзошел его по количеству выпущенных экземпляров: по миру разошлось свыше 26 млн автомобилей пяти поколений. Теперь же пришло время для шестого Golf. В нем много что осталось от предшественника, однако большинство параметров автомобиля улучшили.
 

Представители дизайнерской команды Volkswagen утверждают, что перед ними стояла очень сложная задача. Новый Golf VI должен был стать максимально узнаваемым, но в то же время заметно отличаться от предшественника и быть более динамичным. Ради этого позаимствовали элементы стиля купе Scirocco. Обе модели созданы под руководством нового шеф-дизайнера Volkswagen Вальтера де Сильвы. Общие черты просматриваются в толстых задних стойках, линии крыши, мускулистых боковинах. Новый Golf менее одно-объемный, чем его предшественник, в профиль он больше напоминает четвертое поколение модели. Стилисты признаются, что действительно, при его проектировании поглядывали на Golf IV.
 

Почин удачной ходе по миру дал первый Golf 1974 года. Поэтому современные стилисты черпали вдохновение и с этого творения Джорджетто Джуджаро. Именно у него позаимствовали узкую радиаторную решетку. По краям ее расположены каплевидные фары. Динамизм подчеркивает широкий воздухозаборник в переднем бампере. Он визуально делает хетчбэк шире при виде в анфас. То же можно сказать и о продолговатых задних фонарях. Они, кстати, очень напоминают оптику вседорожника Touareg. Спойлер на крыше установлен даже в самом доступном Golf, что делает стиль автомобиля завершенным.
 

Пропорции автомобиля мало изменились, ведь платформа досталась ему в наследство от предшественника. При неизменной колесной базе в 2578 мм хетч-бэк стал короче на 5 мм (4199 мм). Однако он шире на 20 мм (1779 мм) при такой же высоте в 1479 мм. Для улучшения управляемости передний свес уменьшили на 12 мм, а задний, наоборот, увеличили на 7 мм. Базовая версия Trendline оснащена 15-дюймовыми дисками, Comfortline – 16-дюймовыми, а Highline – 17-дюймовыми.
 

Внутри – никаких революций, людям знакомым с предыдущими Golf все предельно понятно. Переключатели на центральной консоли хорошо упорядочены и находятся интуитивно. До них одинаково легко дотянуться и водителю, и переднему пассажиру. Материалы отделки очень качественные по меркам С-класса. Например, в более дорогих версиях – приборная панель покрыта черным лаком и полированным алюминием. Элементы отделки позаимствованы у Passat CC, а поэтому придают салону спортивный дух. В частности, у четырехдверного купе взяли трехспицевое рулевое колесо. В версии Comfortline оно обшито кожей. На приборной панели доминируют два больших циферблата с хромированными ободками – тахометр и спидометр. Внутри последнего расположен датчик уровня топлива, а в счетчике оборотов – показатель температуры охлаждающей жидкости. Между циферблатами установлен экран бортового компьютера.
 

Посадка в Golf не слишком высокая, тем не менее обзор весьма хороший. При надобности водительское кресло можно приподнять на 61,5 мм – оно регулируется по высоте во всех версиях. Диапазон всех регулировок большой и люди любого роста и комплекции смогут подобрать удобную позицию. Кресла удобные и упругие. В варианте Highline они обшиты алькантарой, а кожаная отделка – опция. Поскольку Golf VI использует платформу предшественника, то пространство для ног и над головой кардинально не изменилось. Однако салон стал шире, а это значит, что теперь троим взрослым сзади просторнее.
Не изменился и объем багажника – он равен 350 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1305 л. Вдобавок для мелкой поклажи предусмотрены карманы в дверях, перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением. Спереди установлены два подстаканника, а сзади – один. А в Highline добавлены отделение в подлокотнике и карманы в спинках передних сидений.
 

Базовая комплектация Trendline оснащена кондиционером, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, магнитолой с CD-плеером, подогревом и электроприводом зеркал. Заметно расширено оснащение по безопасности. Добавлены подушка безопасности для коленей водителя и система стабилизации ESP. В варианте Comfortline предусмотрен порт для подключения МР3-плеера, 12-вольтовая розетка, парктроник, а в Highline – адаптивные фары, подогрев сидений, климат-контроль и технология Park Pilot. Она самостоятельно подруливает автомобиль на парковке, а водитель лишь управляет педалями. Среди опций – адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида (она, кстати, расположена внутри логотипа Volkswagen), CD-чейнджер, жесткий диск на 30 Гб, слот для карт памяти формата SD и 300-ваттная аудиосистема Dynaudio. Значительная часть из этого дополнительного оборудования не была доступной для Golf V.
 

Двигатели Volkswagen Golf стали экономичнее, уменьшен и уровень вредных выбросов. Бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.). Выше в иерархии стоят два 1,4-литровых мотора TSI Twincharger мощностью 122 и 160 л. с. Их особенность – наличие турбины и механического нагнетателя одновременно. Оба двигателя отличаются бодрым характером и являются отзывчивыми. С низких оборотов подключается компрессор, а при 1800 об/мин к нему присоединяется турбина. В результате турбо-паузы нет, как таковой, а разгон отличается равномерностью. Версия мощностью 160 л. с. розгоняется до 100 км/ч за 8,0 с, а максимальная скорость – 220 км/ч. В то же время расход топлива не больше, чем у атмосферного 1,4-литрового двигателя – 8,1 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км за городом.
 

Турбодизелей пока два, оба 2,0-литровые. Двигатель мощностью 110 л. с. отличается экономичностью (6,0 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км на шоссе), а его уровень выбросов СО2 равен 119 г/км, то есть европейские владельцы не будут обложены высокими экологическими налогами. Модификация с непосредственным впрыском топлива развивает 140 л. с. Она отличается обилием тяги на низких оборотах, так как крутящий момент в 320 Н·м доступен с 1750 об/мин. Время разгона до 100 км/ч – 9,3 с. Двигатель отличается спокойным характером и его почти не слышно. Этому также способствуют аэродинамически оптимизированные зеркала, дополнительная шумоизоляция в дверях, специальная пленка в лобовом стекле, новые подушки крепления двигателя.
Golf VI не будут оснащать автоматическими коробками передач. На выбор предлагают 5-ступенчатую и 6-ступенчатую "механику", а также 6-ступенчатую и 7-ступенчатую трансмиссии с двойным сцеплением DSG. Передачи в DSG переключаются очень быстро и достаточно плавно как в ручном, так и в автоматическом режиме. А расход топлива порой меньше, чем в версии с механической трансмиссией.
 

Ходовая также претерпела минимальные изменения по сравнению с Golf V. Рулевое управление точное и отзывчивое, недостаточная поворачиваемость почти не чувствуется. На больших скоростях рулевое управление наполняется тяжестью, ведь электроусилитель адаптивный. Подвеска легко поглощает выбоины, она больше настроена на комфорт. Новшеством стала система Adaptive Chassis Control – амортизаторы с изменяемой жесткостью. В режиме Sport подвеска становится более упругой и кузов меньше кренится, а в Comfort – настройки более комфортабельные. Однако на деле разница по сравнению с обычной подвеской невелика.

В Европе Volkswagen Golf VI поступает в продажу сразу после премьеры на Парижском автосалоне. Цены в среднем выросли на 900–1000 евро по сравнению с предшественником. Базовая модификация стоит около 16 тыс. евро, а самые дорогие версии – 26–29 тыс. Весной следует ожидать "заряженный" Golf GTI, также в следующем году появятся универсал Variant и высокий хетчбэк Golf Plus. А в 2010 году представят и седан Jetta.