Volkswagen Golf blue-e-motion: электромобиль, готовящийся стать серийным

Радиаторную решетку концепта немного изменили
Радиаторную решетку концепта немного изменили
Радиаторную решетку концепта немного изменили
Сзади электромобиль неотличим от обычного Golf
Сзади электромобиль неотличим от обычного Golf
Тахометр заменили датчиком мощности двигателя
Тахометр заменили датчиком мощности двигателя
Гнездо для зарядки аккумуляторов спрятано за логотипом Volkswagen на "носу"
Гнездо для зарядки аккумуляторов спрятано за логотипом Volkswagen на "носу"

"Семейство" Golf и его собратьев очень большое. Оно включает и хетчбэки, и мини-вэн Golf Plus, и седан Jetta, а в будущем ожидается появление кабриолета. К тому же близкими родственниками являются кабриолет Eos, мини-вэн Touran и вседорожник Tiguan. Не хватает только новомодного электромобиля. Такую ситуацию решили исправить, и представили концептуальный Volkswagen Golf blue-e-motion.

С виду перед нами обычный пятидверный Volkswagen Golf шестого поколения. Разве что радиаторная решетка несколько иная, а в передних фарах размещены светодиодные лампы дневного света. Вес хетчбэка составил 1545 кг, то есть он увеличился всего на 205 кг по сравнению с Golf с двигателем внутреннего сгорания. Если осмотреться в салоне, то можно заметить датчик мощности двигателя вместо тахометра, указатель дальности пробега на экране бортового компьютера, индикатор работы электродвигателя и системы регенеративного торможения.

Golf blue-e-motion Concept оснащен электрическим двигателем, который может кратковременно развивать 115 л. с., а его постоянная мощность – 69 л. с. Максимальный крутящий момент в 270 Н·м доступен уже с первых оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с. В обычном режиме максимальная скорость ограничена на отметке в 115 км/ч, в экономном она уменьшается до 105 км/ч, а в спортивном режиме возрастает до 135 км/ч.
Батарея емкостью 26,5 кВт·ч состоит из 180 литий-ионных ячеек и расположена под полом багажника. Дальность пробега составляет 150 км, чего вполне достаточно при повседневном использовании в городе. Гнездо для подключения автомобиля к сети спрятано за логотипом Volkswagen на "носу".

Пополнить заряд аккумуляторов помогает система регенерации тормозной энергии. Причем водитель может регулировать интенсивность ее вмешательства и, соответственно, скорость замедления.

Volkswagen Golf blue-e-motion – не просто прототип для демонстрации на автошоу. В 2014 году модель станет серийной и поступит в продажу.