Пролистать: № 39, 38, 37,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 9
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Volkswagen Golf (1997-2003): стандарт в своем классе

№30,19 липня 11  Комментарии (0) Тест-драйв   

Volkswagen Golf IV отличается консервативным дизайном
Volkswagen Golf IV отличается консервативным дизайном






Гарантия от коррозии составляет 12 лет
Гарантия от коррозии составляет 12 лет






Хетчбэк достигает 4148 мм при колесной базе в 2512 мм
Хетчбэк достигает 4148 мм при колесной базе в 2512 мм


Центральная панель немного повернута к водителю
Центральная панель немного повернута к водителю


Салон может быть декорирован кожей
Салон может быть декорирован кожей


На втором ряду места не слишком много
На втором ряду места не слишком много


Бензиновые модификации у нас традиционно более популярны
Бензиновые модификации у нас традиционно более популярны


Технические характеристики Volkswagen Golf
Технические характеристики Volkswagen Golf


Volkswagen Golf – одна из самых популярных моделей в мире. С 1974 года выпущено свыше 25 миллионов этих автомобилей шести поколений. И, наверное, не зря сегмент С иногда неофициально именуют гольф-классом. В 1997 году на Франкфуртском автосалоне увидела мир четвертая генерация Golf, которую за шесть лет выпустили в количестве 4,3 млн единиц. Golf IV также прославился, как автомобиль-донор: его платформу использовали Volkswagen Beetle, Audi A3, SEAT Toledo и Leon, Skoda Octavia и даже спортивный Audi TT.

Volkswagen Golf различных поколений довольно популярный в Украине и "четверка" в этом плане – не исключение. Чаще всего встречаются трехдверные и пятидверные хетчбэки, реже – универсалы, а кабриолеты очень трудно встретить в наших краях. Довольно легко найти на подержанном рынке и родственный, который традиционно представляли как отдельную модель, Volkswagen Bora. Модель отличается надежностью, хотя на рынке довольно много машин с большим пробегом. Среди них как купленные в Украине, так и пригнанные из-за рубежа автомобили. Первые имеют преимущество в виде увеличенного до 160 мм дорожного просвета. С запчастями также не возникает проблем – найти их нетрудно. На рынке много неоригинальных деталей, которые стоят довольно дешево.

Внешне Golf IV очень похож на своего предшественника, хотя практически не имеет с ним ничего общего – платформа у него полностью новая. Просто стилисты Volkswagen отличаются консервативностью: они решили повторить удачный строгий дизайн третьего Golf. Фирменными чертами являются продолговатые передние фары, узкая радиаторная решетка, малый угол наклона задних стоек крыши. Хетчбэк достигает 4149 мм в длину, 1735 мм – в ширину и 1438 мм – в высоту при колесной базе в 2511 мм.

Кузов автомобиля оцинкован, а гарантия от коррозии составляет 12 лет, то есть у большинства Golf IV она еще не вышла. Но даже у самых старых экземпляров ржавчина проявляется крайне редко: ее наличие, как правило, свидетельствует о пережитой аварии. Из мелких неполадок отмечают неполадки заднего стеклоочистителя, закисание замков дверей и крышки багажника вследствие попадания туда влаги и грязи. Также случались отказы стоп-сигналов из-за выхода из строя их включателя.

Оригинальные кузовные детали довольно-таки дорогие, хотя всегда можно найти их аналоги от других производителей. Так, передний или задний бампер для Volkswagen Golf IV стоит 340-350 у. е., но есть альтернативные детали по 100-190 у. е. Цена капота варьируется в пределах 180-600 у. е., а переднего крыла – 50-240 у. е. Передняя фара обойдется в 75-200 у. е., а задний фонарь – в 60-100 у. е. Салон Golf 1997-2003 годов даже по современным меркам считается весьма качественным. В отделке применены добротные материалы, а зазоры между панелями – минимальные. Проблем с оборудованием, как правило, не возникает, разве что могут быть неисправными электро-стеклоподъемники (цена нового механизма – 280 у. е.).

Практичность – превыше всего, поэтому показания приборов отлично считываются, а все переключатели просты и продумано расположены. Центральная панель немного повернута к водителю. В зависимости от версии предлагали трехспицевое либо четырехспицевое рулевое колесо. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по глубине, достаточное количество настроек и у водительского сиденья. А вот на втором ряду места не так уж и много. Ногам не слишком просторно даже несмотря на то, что в спинках передних кресел выполнены специальные выемки. Да и троим взрослым пассажирам на диване тесновато.

Объем багажника хетчбэка составляет 330 л в обычном состоянии и 1185 л – со сложенными задними сиденьями. Погрузочный проем достаточно широкий, а высота – небольшая.Линейка двигателей Volkswagen Golf – достаточно широкая и разнообразная. Она включает атмосферные бензиновые "четверки" объемом 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (102 л. с.), 1,8 л (125 л. с.) и 2,0 л (115 л. с.), 1,6-литровый 115-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива, 1,8-литровые турбодвигатели мощностью 150 и 180 л. с. Также производили 2,3-литровые пятицилиндровые двигатели мощностью 150 и 170 л. с. и V6 с малым углом развала цилиндров объемом 2,8 л (174 и 204 л. с.) и 3,2 л (241 л. с.). Все турбодизели – 1,9-литровые, причем версий по мощности было около десятка: от 68 до 150 л. с.

Бензиновые модификации у нас традиционно более популярны. У всех версий техобслуживание рекомендуют проходить каждые 10 тыс. км: оно подразумевает замену масла и фильтра к нему (стоимость запчасти 5-15 у. е.), топливного фильтра (10-15 у. е.). Воздушный фильтр служит намного дольше – 30 тыс. км, а его цена 16 у. е., такой же ресурс и у свечей зажигания (правда, у нас они могут потребовать замены и гораздо раньше). Каждые 40 тыс. км рекомендуют чистить форсунки системы впрыска. Ремень ГРМ выхаживает 80 тыс. км и стоит недорого – 17 у. е. Но вот его натяжной ролик дороже – 30-90 у. е. "Четверка" объемом 1,4 л не всегда на отлично справляется с загруженным автомобилем, хотя и экономична (8,9 л/100 км в городском цикле). Чаще всего встречаются 1,6-литровые Golf, они отличаются лучшей динамикой и тяговитостью. Этот двигатель очень надежен и без труда выдерживает 300 тыс. км до капитального ремонта. Вопросы вызывают лишь течь антифриза и неполадки вентилятора системы охлаждения.

Более проблемными являются 1,8-литровые варианты. Во-первых, у них проблемные катушки зажигания (цена – 80 у. е.), а во-вторых, после 150 тыс. км пробега может "капризничать" система регулировки фаз газораспределения. Технология довольно сложная, поэтому даже ремень ГРМ с роликами стоит дороже, чем у других Golf – 130-175 у. е. У горячих версий следует при покупке проверить состояние турбины. Ведь активная езда существенно сокращает ее ресурс, а новая стоит около 1000 у. е. Требует внимание и 2,0-литровый мотор. В частности, он отличается повышенным расходом масла, а после 120 тыс. км пробега нужно следить за состоянием водяного насоса. Новая деталь стоит 180-200 у. е., а неоригинальную помпу можно найти и за 50-75 у. е. Турбодизели чувствительны к качеству топлива и масла. Кроме того, нужно периодически проверять турбину.

Большая часть Golf IV оснащены 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также предлагали 6-ступенчатую "механику" (для заряженных и дизельных модификаций) и "автомат" (4-ступенчатый для бензиновых вариантов и 5-ступенчатый – для дизельных). Помимо переднеприводных вариантов встречаются Golf с подключаемым полным приводом. Иногда в механической трансмиссии затруднено переключение передач, замена механизма обойдется в 150 у. е. Также при покупке стоит проверить дифференциал. Масло в "механике" нужно менять каждые 90 тыс. км, а в "автомате" – раз на 60 тыс. км. Ресурс сцепления – примерно 100 тыс. км, а цена – 250 у. е. Подшипники ступиц "живут" не менее 200 тыс. км и стоят 30-70 у. е.

У автомобиля точное и информативное рулевое управление, обеспечивающее ему уверенное поведение на дороге. Рулевые тяги служат около 80 тыс. км и стоят от 30 до 100 у. е. После 150 тыс. км может потребовать ремонта рулевая рейка – она иногда начинает течь. Езду в Golf не назовешь слишком мягкой, но с выбоинами он справляется не-плохо. Передняя подвеска – McPherson, а сзади в переднеприводных вариантах установлена полузависимая балка, а вот в полноприводных уже стоит "многорычажка". Чаще всего придется менять стойки переднего стабилизатора – каждые 50 тыс. км (12-30 у. е. за штуку). Сайлент-блоки передних нижних рычагов служат 80 тыс. км, а их цена – 3-10 у. е. Задние сайлент-блоки нужно менять после 100 тыс. км (15-45 у. е.). Амортизаторы подлежат замене при 150 тыс. км и стоят 50-150 у. е.

Тормозная система обеспечивает уверенное замедление и не вызывает нареканий. Спереди установлены вентилируемые диски, а сзади – барабаны либо диски. Как правило, передние колодки служат около 30 тыс. км (70-165 у. е. за пару), а задние – 80 тыс. км (35-50 у. е.). Диски выдерживают не менее 80-100 тыс. км и стоят 40-100 у. е. Volkswagen Golf IV – добротно сделанный и надежный автомобиль.

По данным еженедельника "АвтоФотоПродажа",
самые доступные варианты продают за 7500 у. е.,
а наиболее дорогие – за 15 000 – 17 000 у. е.


№30,19 липня 11  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Audi | Seat | Skoda | Volkswagen


Комментариев на тему «Volkswagen Golf (1997-2003): стандарт в своем классе»: 0



Lotus Esprit: яркий и недорогой



Jaguar Future-Type: взгляд в будущее



Porsche 911 GT3: консерватор



Jaguar XF Sportbrake: элегантный и вместительный



Ferrari LaFerrari Aperta: юбилейный кабриолет



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда