Пролистать: № 38, 37, 36,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 9
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Volkswagen Karmann-Ghia: элегантный родственник «Жука»

№29,16 липня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Концепт-кар Chrysler d’Elegance 1953 года – прообраз  Volkswagen Karmann-Ghia
Концепт-кар Chrysler d’Elegance 1953 года – прообраз Volkswagen Karmann-Ghia


Прототип Volkswagen  Karmann-Ghia 1953 года
Прототип Volkswagen Karmann-Ghia 1953 года


Первый Volkswagen  Karmann-Ghia 1955 года
Первый Volkswagen Karmann-Ghia 1955 года


Элегантный дизайн разработал  стилист Ghia Луиджи Сегре
Элегантный дизайн разработал стилист Ghia Луиджи Сегре


Кабриолет Volkswagen Karmann-Ghia 1957 года
Кабриолет Volkswagen Karmann-Ghia 1957 года


В основе купе лежала  заднемоторная платформа  Volkswagen Beetle
В основе купе лежала заднемоторная платформа Volkswagen Beetle


Модель выпускали не только в Германии, но и в Бразилии
Модель выпускали не только в Германии, но и в Бразилии


Салон декорирован более  качественными материалами,  чем у родственного Beetle
Салон декорирован более качественными материалами, чем у родственного Beetle


Volkswagen Karmann-Ghia Type 34  1961 года
Volkswagen Karmann-Ghia Type 34 1961 года


Volkswagen Karmann-Ghia 1965 года
Volkswagen Karmann-Ghia 1965 года


Модернизированный Volkswagen Karmann-Ghia 1970 года
Модернизированный Volkswagen Karmann-Ghia 1970 года


Самая мощная 1,6-литровая оппозитная «четверка» развивала 50 л. с.
Самая мощная 1,6-литровая оппозитная «четверка» развивала 50 л. с.


Volkswagen Karmann-Ghia Type 145, 1970 год
Volkswagen Karmann-Ghia Type 145, 1970 год


Всего выпущено свыше  полумиллиона купе и кабриолетов первого поколения
Всего выпущено свыше полумиллиона купе и кабриолетов первого поколения


В нынешнем году Volkswagen отмечает свое 80-летие. Первой и ключеовй моделью марки стал знаменитый «Жук» Volkswagen Beetle. Он не только стал самым массовым автомобилем в мире, но и дал путевку в жизнь многим другим моделям. Среди них – микроавтобус Т1, вседорожник Kübelwagen и даже первый Porsche – модель 356. Свой спортивный автомобиль на платформе Beetle разработали и в Volkswagen, а назвали его Karmann-Ghia.
История Karmann-Ghia весьма необычна и берет свое начало в 50-х годах. Благодаря Beetle марка Volkswagen стала на ноги и постепенно было решено расширить модельный ряд. Руководство решило создать яркую имиджевую модель – элегантное спорткупе. Разработка дизайна была поручена известным мастерам из кузовного ателье Ghia. Однако, ни один из предложенных эскизов не устроил заказчика. Зато представителям Volkswagen пришелся по душе концепт-кар Chrysler d’Elegance 1953 года авторства стилиста Луиджи Сегре: именно он и лег в основу будущей модели. Правда, для этого пришлось удлинить платформу Beetle на 300 мм, поэтому длина автомобиля составила 4140 мм.
Серийную модель показали в 1955 году и назвали Karmann-Ghia Туре 14. Это намекало на дизайн от Ghia и предприятие Karmann в Оснабрюке, выбранное для сборки купе. Новый Volkswagen сразу привлек внимание автолюбителей своими изящными формами – длинным капотом, аркообразной линией крыши, изгибом задней части и профилированными боковинами. Отделка салона была гораздо лучше, чем у «Жука». Но с технической точки зрения он оставался близким родичем Beetle, поэтому получил скромную 1,2-литровую оппозитную «четверку» мощностью всего 30 л. с. Максимальная скорость составила 116 км/ч, да и управляемость заднемоторного купе была не самой лучшей. Тем не менее, Karmann-Ghia сохранил главный козырь Volkswagen – доступность. Пусть он и стоил, как два «Жука», но был ощутимо дешевле других спортивных автомобилей.
Karmann-Ghia постоянно обновлялась параллельно с Beetle. Уже год спустя мощность двигателя выросла до 34 л. с., а в 1957 году к купе присоединился изяшный кабриолет. Уровень продаж оказался очень неплохим. За первый год удалось собрать почти 13 тыс. машин, а в 1959 году – уже 20 тыс. Особенно популярными Karmann-Ghia оказались не только в Европе, но и в Латинской Америке, поэтому их сборку наладили в Бразилии.
Тем временем в Volkswagen уже вовсю шла работа над полностью новым Karmann-Ghia Type 34. Он использовал более современную платформу новой модели Volkswagen Туре 3 и несколько подрос в размерах. Новичок оказался  быстрее, ведь получил новые двигатели объемом 1,5 л (44 л. с.) и 1,6 л (50 л. с.). Салон стал просторнее, а багажников было предусмотрено целых три: по одному спереди, сзади и за креслами второго ряда. Список опций пополнили кондиционер и люк в крыше. Внешний вид снова разрабатывали специалисты Ghia, но на сей раз их творение получилось менее успешным. Граненные линии и углы не очень-то пришлись по душе покупателям и спрос на Туре 34 оказался очень низким. Ежегодно продавали примерно по 5 тыс. этих купе, поэтому в 1969 его решили снять с производства, выпустив всего 42,5 тыс. машин.
Интересно, что с появлением Туре 34 его предшественника Туре 14 продолжили собирать. Мало того, он оказался гораздо популярнее, чем более совершенная модель второго поколения. Тем боле, что наконец и первый Karmann-Ghia оснастили новыми двигателями. Сначала купе и кабриолет в 1965 году получили 1,3-литровый 40-сильный мотор, а пять лет спустя – 1,6-литровый 50-сильный. Самый мощный вариант развивал 140 км/ч. Кроме того, автомобиль получил новые бамперы и оптику, у него были серьезно модернизированы рулевое управление и передняя подвеска, установлены дисковые тормоза передних колес. Среди опций появилась полуавтоматическая трансмиссия. Volkswagen Karmann-Ghia первого поколения находился на конвейере вплоть до 1974 года и за это время на заводах в Германии и Бразилии было собрано почти 470 тыс. купе и кабриолетов – фантастический показатель для спортивной модели.
Однако на этом история Karmann-Ghia не заканчивается. Бразильское подразделение Volkswagen решило создать собственный вариант модели – преемника Туре 34. Над дизайном купе работал знаменитый итальянский стилист Джорджетто Джуджаро. Новинка, получившая обозначение Туре 145, получилась очень похожей на Porsche 911 благодаря огромным круглым фарам и большому углу наклона задних стоек крыши. Усовершенствованный 1,6-литровый двигатель развивал 65 л. с. и разгонял автомобиль до 145 км/ч. Туре 145  был доступен только в латиноамериканских странах. В 1970-1976 годах было произведено чуть более 18 тыс. этих купе.
Эстафету Volkswagen Karmann-Ghia приняло купе Scirocco, построенное на платформе другой массовой модели – Golf. Сейчас Karmann-Ghia стал классической моделью для начинающих коллекционеров. Ведь он сочетает в себе низкую цену, простоту в эксплуатации и элегантный дизайн от итальянских мастеров из Ghia.


№29,16 липня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Karmann-Ghia | Volkswagen Beetle


Комментариев на тему «Volkswagen Karmann-Ghia: элегантный родственник «Жука»»: 0



Vector: первый американский «суперкар»



Ferrari Dino: посвящено сыну



Facel Vega: роскошь по-французски



Citroen DS: воплощение элегантности и технического прогресса



Porsche 356: успешный первенец



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда