Volkswagen Passat: дитя эволюции

Дизайн передней части стал солиднее и делает Passat похожим на флагмана марки Volkswagen Phaeton
Дизайн передней части стал солиднее и делает Passat похожим на флагмана марки Volkswagen Phaeton
Дизайн передней части стал солиднее и делает Passat похожим на флагмана марки Volkswagen Phaeton
Одновременно представили седан и универсал Volkswagen Passat
Одновременно представили седан и универсал Volkswagen Passat
Пороги и задний бампер украсили хромированными молдингами
Пороги и задний бампер украсили хромированными молдингами
Продолговатые фонари делают "корму" шире, чем она есть на самом деле
Продолговатые фонари делают "корму" шире, чем она есть на самом деле
На центральной панели появились аналоговые часы
На центральной панели появились аналоговые часы
 У передних сидений широкий диапазон регулировок
У передних сидений широкий диапазон регулировок

Реалии мирового авторынка таковы, что производителям необходимо примерно раз в пять лет производить смену моделей. Иначе они рискуют потерять прибыль от снижения продаж и уступят конкурентам. С другой же стороны, разработка полностью нового поколения автомобиля – весьма затратное занятие, что особо стало ощутимо во времена экономического кризиса.

Вот почему многие компании ищут способы удешевить свои новинки. В , к примеру, прибегли к радикальной модернизации уже существующих платформ. Сначала подобную операцию провели с Golf: хетчбэк шестого поколения хоть и является полностью новой моделью, но делит многие узлы и агрегаты с предшественником. По схожему принципу провели смену поколений у Jetta и Touareg, а теперь такую схему применили и к Passat, который представили на Франкфуртском автосалоне.

Эволюция Volkswagen Passat хорошо просматривается в его дизайне: своим силуэтом он очень сильно напоминает предшественника. У него знакомый профиль, неизменный угол наклона стоек крыши, схожая форма боковин. На первый взгляд трудно заметить, что практически все кузовные панели (за исключением крыши) у седана и универсала полностью новые. Автомобиль теперь очень напоминает старшего брата Phaeton, а особенно это сходство видно в передней части. Ее создали в соответствии с последними нормами стиля Volkswagen.

При длине в 4769 мм, ширине 1820 мм и высоте 1474 мм седан сохраняет размеры модели прошлого поколения. Однако его платформа прошла серьезную модернизацию. Жесткость кузова увеличилась за счет применения высокопрочных сортов стали.

Салон также сохранил знакомые стиль и компоновку, но материалы отделки стали качественнее. Передние сиденья упругие, но очень удобные и спина в них не устает. Диапазон регулировки кресел и рулевой колонки очень широкий, что дает возможность удобно устроиться людям разного роста и комплекции. К тому же, во всех версиях кроме базовой у подголовников появилась дополнительная горизонтальная регулировка. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то между сиденьями освободилось больше места для подлокотника и отделений для мелкой поклажи.

Второй ряд вполне просторный для троих взрослых пассажиров. Поскольку колесная база осталась на прежнем уровне (2712 мм), то и место для ног не изменилось. Впрочем, оно и так было достаточно большим, как и пространство над головой.

Объем багажника теперь составляет 565 л у седана и 603 л – у универсала. В пятидверной версии также можно сложить задние сиденья и получится 1731-литровый отсек. В качестве опции Volkswagen Passat оснастили новой интересной функцией. В нижней части заднего бампера установлены сенсоры. Если помахать перед ними ногой, багажник откроется. Такое решение призвано помочь людям, у которых руки заняты багажом.

В новом поколении Passat доступны такие технологии, как адаптивный круиз-контроль с технологией экстренного торможения, парковочный автопилот, система мониторинга "слепых" зон, технология распознавания дорожных знаков. Lane Assist предупреждает о пересечении линий дорожной разметки, а Dynamic Light Assist не дает ослепить водителей встречных машин и переключает фары с дальнего света на ближний.

В общей сложности для Passat предлагают на выбор семь двигателей, причем шесть из них оснащены турбонаддувом. Базовой является 1,4-литровая 122-сильная "четверка". Далее в иерархии следует 1,8-литровый мотор мощностью 160 л. с. Он отличается хорошими тяговыми характеристиками на малых оборотах, ведь уже с 1500 об/мин доступны максимальные 250 Н·м крутящего момента. Седан способен разогнаться до 100 км/ч за 8,5 с и развить 220 км/ч. А расход топлива при этом сократился до 9,6 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км на трассе. Такого результата добились, установив систему регенеративного торможения и технологию Start/Stop, глушащую мотор во время остановок.

Кроме того, для автомобиля предлагают 2,0-литровый 211-сильный двигатель с турбонаддувом, который встречается под капотом Golf GTI. Он высокооборотистый, и в то же время обладает крутящим моментом в 280 Н·м при 1700 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость – 238 км/ч. Флагманским же является 3,6-литровый 300-сильный V6, который доступен исключительно с полным приводом.
Самый экономичный в семействе – 1,6-литровый турбодизель мощностью 104 л. с., расходующий в среднем 4,3 л/100 км. Также седану и универсалу предлагают пару знакомых 2,0-литровых моторов, развивающих 140 и 170 л. с.

Причем менее мощный вариант может быть оснащен пакетом BlueTDI, благодаря которому его выхлоп соответствует нормам "Евро-6". Оба турбодизеля стали работать несколько тише и более плавно, чем ранее. Как и ранее, они отличаются немалой тягой: у 170-сильной версии при 1750 об/мин в распоряжении 350 Н·м крутящего момента. А "аппетит" снижен до 6,3 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном.

Volkswagen Passat может быть оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач либо трансмиссией с двумя сцеплениями DSG: 7-ступенчатой в бензиновых модификациях и 6-ступенчатой – в дизельных. DSG давно себя зарекомендовала благодаря быстроте и плавности переключений.

Поскольку большинство деталей шасси остались неизменными, то автомобиль сохраняет уверенную управляемость. Его руль по-прежнему точный и весьма легкий на малых скоростях, а недостаточная поворачиваемость не ощутима. Поведение Passat в поворотах можно улучшить с помощью технологии XDS, имитирующей блокировку переднего дифференциала.

Подвеска стала несколько мягче, что, естественно, положительно сказалось на комфорте езды, но при этом в виражах поведение не ухудшилось. В качестве опции седану и универсалу предлагают амортизаторы с изменяемой жесткостью (DCC). Водитель может выбирать спортивный или комфортный режимы. Кроме того, инженеры Volkswagen значительно улучшили шумоизоляцию салона, поэтому внутри стало несколько тише.

Цены Volkswagen Passat начинаются с 24 425 евро за 122-сильную версию, а стоимость самых дорогих вариантов достигает 40 тыс. евро. В Германии новинка уже продается, а в Украине модель можно ожидать к весне.