Audi Q5, Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz GLC: сравнение вседорожников премиум-сегмента

Широкая радиаторная решетка Audi Q5 обрамлена хромом
Широкая радиаторная решетка Audi Q5 обрамлена хромом
Широкая радиаторная решетка Audi Q5 обрамлена хромом
Широкая решетка радиатора Jaguar F-Pace сочетается с раскосыми фарами
Широкая решетка радиатора Jaguar F-Pace сочетается с раскосыми фарами
По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC – большая трехлучевая звезда
По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC – большая трехлучевая звезда

Когорта вседорожников на рынке с каждым годом становится все больше. Появляются все новые модели, причем этот класс постепенно открывают для себя все новые марки. Так, с 2016 года началось производство первого вседорожного – F-Pace. Причем британцы сразу нацелились на премиум-сегмент, где конкуренция серьезная. Рассмотрим же, как Jaguar F-Pace покажет себя против нового -Benz GLC и проверенного Q5.
   
Audi Q5 – старожил в этой тройке. Он известен с 2008 года, а в 2013 году прошел небольшое обновление. У него довольно элегантный внешний вид, в котором преобладают плавные линии кузова. Аркообразная линия крыши делает профиль более стремительным. Огромная трапециевидная радиаторная решетка обрамлена хромированным ободком. Продолговатые фары украшены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Капот выполнен рельефным, а на боковинах заметны штампованные линии. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Крупные трапециевидные фонари растянуты на крылья.
   
Jaguar F-Pace выдержан в фирменном стиле марки, а потому выглядит элегантно и весьма стремительно. У вседорожника большой угол наклона лобового стекла и задних стоек крыши, короткие свесы кузова, расширенные задние крылья. Широкая «пасть» решетки радиатора декорирована хромом и сочетается с хищными раскосыми фарами. Оптика вседорожника, кстати, светодиодная. В боковинах заметны стильные вентиляционные отверстия. На крыше установлен большой спойлер, а ширину задней части подчеркивают узкие фонари в стиле купе и кабриолета Jaguar F-Type.
   
Mercedes-Benz GLC в прошлом году пришел на смену модели GLK и радикально преобразился внешне, по сравнению с предшественником. На смену углам пришли более изящные и плавные формы, а линия крыши стала более покатой. Немаленькая радиаторная решетка по центру украшена большой трехлучевой звездой, а по бокам размещены крупные фары с изогнутыми светодиодными ходовыми огнями. Капот и боковины выполнены профилированными. Заднее стекло прикрыто спойлером, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.
   
F-Pace несколько крупнее своих соперников: его длина равна 4731 мм против 4656 мм у GLC и 4629 мм – у Q5. Колесная база Jaguar равна 2874 мм, Mercedes-Benz – 2873 мм, а у Audi – 2807 мм. Британец еще и несколько легче соперников – 1775 кг против 1845 кг у GLC и 1895 кг – у Q5.
   
В салоне Audi господствует традиционный стиль немецкой марки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели крупные спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям размещены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разделены друг от друга. Их подсветка – ярко-красная. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда несколько упругие, но зато их боковая поддержка довольно неплохая. На центральном тоннеле установлен удобный подлокотник, прячущий отделение для поклажи. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.
   
В отличие от соперников, у Jaguar салон обшит кожей, разбавленной алюминиевыми вставками. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное, а на его ободе заметны наплывы в районе хвата рук. Оригинально выглядит круглый селектор трансмиссии, выдвигающийся при включении зажигания. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они удобно расположены. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет. Передние кресла удобные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещены подстаканники и подлокотник с боксов внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
   
Во внутренней отделке Mercedes-Benz использована искусственная кожа. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевый руль позаимствован у седана Mercedes-Benz C-Class,а  на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик.

Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши.  
На втором ряду пространство для ног приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях, хотя в Q5 задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой. У Mercedes-Benz и Audi также изменяется угол наклона спинок сидений. Места над головой больше всего у GLC. Его салон и самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам там комфортнее, чем в других вседорожниках. Зато у Jaguar самый вместительный багажник: его объем – 650 л против 550 л у Mercedes-Benz и 540 л – у Audi. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1740, 1600 и 1560 л, соответственно. У GLC предусмотрен электропривод пятой двери.
   
Для объективности сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Audi Q5 2,0 TDI, Jaguar F-Pace 2,0D Pure и Mercedes-Benz GLC250d 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. Немецкие вседорожники оснащены датчиками света и дождя, зато у Jaguar есть парктроник и круиз-контроль. У Mercedes-Benz – 7 подушек безопасности, а у двух других вседорожников – по 6. Кроме того, GLC получил систему мониторинга «слепых» зон.
   
Все три автомобиля оснащены турбодизельными двигателями. «Четверка» Audi объемом 2,0 л с двумя турбинами развивает 177 л. с. при 4200 об/мин. Максимальные 380 Н•м крутящего момента доступны при 1750 об/мин. Мотор работает достаточно тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,0 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями не только отличается быстротой переключений, но и способствует снижению расхода топлива. Правда, «аппетит» у Q5 самый большой: 7,1 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном. Кроме того, вседорожник в Украине доступен с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (180 и 225 л. с.) и 3,0 л (272 л. с.).
   
Турбодизель Jaguar имеет рабочий объем 2,0 л, а его мощность составляет 180 л. с. при 4000 об/мин. Приличный крутящий момент в 430 Н•м достигается при 1750 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах мотор довольно громкий, а порой ощутимы и вибрации. Зато 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно. F-Pace разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. Британский вседорожник самый экономичный в тройке: 6,2 л/100 км в городе и 4,7 л/100км – на трассе. Также его можно выбрать с 3,0-литровым 240-сильной бензиновой «четверкой».
   
Под капотом Mercedes-Benz – 2,1-литровый двигатель. Он самый мощный в тройке – 204 л. с. при 3800 об/мин. Пиковый крутящий момент также побольше, чем у соперников – 500 Н•м всего при 1600 об/мин. Конечно, с такими показателями неудивительно, что динамика Mercedes-Benz несколько лучше, чем у двух других вседорожников – 7,6 с до 100 км/ч и максимальные 222 км/ч. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, хотя и не очень быстро. Сам турбодизель тихий и не беспокоит вибрациями. GLC250d 4Matic расходует 6,3 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – за городом. Автомобилю предложена еще и 170-сильная версия этого мотора, можно выбрать и 2,0-литровый 211-сильный турбодвигатель.  
   
У Q5 и GLC полный привод постоянный, а у F-Pace – подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz и Jaguar получили технологии изменения настроек полного привода для разных типов дорожного покрытия. Клиренс Audi составляет 200 мм, Jaguar – 213 мм, а Mercedes-Benz – 180 мм.
   
Audi демонстрирует уверенную управляемость. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях. Система полного привода в обычных условиях передает больше тяги на заднюю ось, что придает вседорожнику легкий заднеприводной уклон. Сцепление с дорогой очень хорошее. В поворотах крены кузова небольшие, по меркам автомобилей подобного класса. Подвеска, конечно, достаточно упругая, но все же езда остается комфортабельной и по-настоящему ощутимы только серьезные дорожные неровности. На больших скоростях в салоне очень тихо благодаря качественной шумоизоляции.
   
Jaguar более увлекательный в управлении. Заднеприводной уклон и задняя подвеска с интегральным рычагом способствует уверенному поведению на извилистых дорогах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система векторизации тяги. Хотя нужно быть осторожным, так как задняя ось может сорваться в занос до подключения передних колес. Рулевое управление весьма острое, но обратной связи у него немного. Правда, нужно учитывать, что подвеска F-Pace ощутимо жестче, чем у конкурентов. Зато этот вседорожник меньше всех кренится в поворотах.
   
Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC легкий и его можно вращать несколькими пальцами руки, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.
   
Audi Q5 2,0 TDI привлекает самой доступной ценой – 1 293 000 гривен. Mercedes-Benz GLC250d 4Matic стоит 1 314 000 гривен, а его сильные стороны – вместительность и динамика. Jaguar F-Pace 2,0D Pure несколько дороже – 1 444 000 гривен, он отличается экономичностью и большим багажником.