Audi Q5, Land Rover Discovery Sport и Volvo XC60: премиум для экономных

Широкая радиаторная решетка Audi Q5 обрамлена хромом
Широкая радиаторная решетка Audi Q5 обрамлена хромом
Широкая радиаторная решетка Audi Q5 обрамлена хромом
Хромированная решетка радиатора и раскосые фары – черты Land Rover Discovery Sport
Хромированная решетка радиатора и раскосые фары – черты Land Rover Discovery Sport
Капот и боковины Volvo XC60 выполнены рельефными
Капот и боковины Volvo XC60 выполнены рельефными

Премиум-сегмент в  нашей стране продолжает находить покупателей, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Традиционно в этом классе пользуются популярностью не только седаны, но и вседорожники. Они сочетают высокий уровень комфорта с практичностью и неплохо подходят для наших, не самых лучших, дорог. А турбодизельные двигатели обеспечивают неплохую экономичность. Среди подобных моделей – и герои нашего сегодняшнего сравнительного тест-драйва – новый Discovery Sport, а также проверенные Q5 и XC60.
   
Audi Q5 известен с 2008 года и примерно через полгода в Украине появится новая модель второго поколения. У него довольно элегантный внешний вид, в котором преобладают плавные линии кузова. Аркообразная линия крыши делает профиль более стремительным. Огромная трапециевидная радиаторная решетка обрамлена хромированным ободком. Продолговатые фары украшены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Капот выполнен рельефным, а на боковинах заметны штампованные линии. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Крупные трапециевидные фонари растянуты на крылья.
   
Land Rover Discovery Sport  пришел на смену модели Freelander. Он выглядит гораздо элегантнее предшественника и своими плавными линиями скорее напоминает Range Rover Evoque. В духе Evoque выполнена и передняя часть: узкая хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. В массивном переднем бампере заметны широкий воздухозаборник и металлическая пластина защита днища. Колесные арки расширены, а в крыльях установлены вентиляционные отверстия. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные фонари.
   
Volvo XC60, как и Audi, появился в 2008 году. У него характерный силуэт с приподнятой задней частью. После модернизации передняя часть вседорожника выглядит более сдержанно. Расширенная решетка радиатора и более крупные фары сделали переднюю часть солиднее на вид. В переднем бампере расположен небольшой воздухозаборник. Капот и боковины выполнены рельефными. Задние стойки имеют большой угол наклона, а подчеркивают их L-образные фонари. На верхней кромке пятой двери размещен заостренный спойлер.
   
Discovery Sport несколько компактнее своих соперников: его длина равна 4599 мм против 4628 мм у XC60 и 4629 мм – у Q5. Колесная база Land Rover также поменьше – 2741 мм тогда, как у Volvo 2774 мм, а у Audi – 2807 мм. Британец еще и несколько легче соперников – 1775 кг против 1820 кг у немецкой модели и 1825 кг – у шведской.
   
В салоне Audi господствует традиционный стиль немецкой марки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели крупные спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям размещены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разделены друг от друга. Их подсветка – ярко-красная. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда несколько упругие, но зато их боковая поддержка лучше, чем у соперников. На центральном тоннеле установлен удобный подлокотник, прячущий бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.
   
Отделка салона Land Rover щедро дополнена алюминиевыми деталями. Рулевое колесо довольно-таки большое, а его обод обшит кожей. Круглый селектор трансмиссии выдвигается из центральной консоли. Циферблаты спидометр и тахометра помещены в отдельные колодцы, а разделяет их цветной экран бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка приятна для глаз. Наклоненную центральную панель венчает 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены, а потому удобные в пользовании.

Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья – широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Предусмотрена функция подогрева кресел. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. В подлокотнике предусмотрен бокс с охлаждением и обогревом.  
   
Внутри Volvo преобладает лаконичный стиль. Пластик в отделке разбавлен серебристыми металлическими вставками. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На приборной панели аналоговый циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри соседствует с двумя дисплеями, на которые выведены остальные данные.

В традициях шведской марки наклоненная центральная панель выполнена очень тоненькой и за ней обустроена ниша для мелочи. Сверху на ней размещен 5-дюймовый экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы и некоторые из них слишком мелкие. Сиденья XC60 широкие и удобные, а также неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. В центральном подлокотнике размещено небольшое отделение для поклажи. Обзор вперед и по сторонам неплохой, а вот при парковке его ограничивают толстые задние стойки крыши.
   
На втором ряду в Q5 и Discovery Sport места для ног немного больше, чем в ХС60. Зато у Volvo самое щедрое пространство над головой, хотя два других вседорожника не слишком уступают ему по этому показателю. Ширина салона приблизительно одинаковая во всех трех автомобилях. Задние сиденья Volvo оснащены подогревом, а у Audi и Land Rover – горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Интересно, что британский вседорожник получил еще и опционный третий ряд кресел, рассчитанный на детей. Объем багажника Q5 составляет 540 л, Discovery Sport – 479 л, а ХC60 – 495 л. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1560, 1698 и 1455 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Audi Q5 2,0 TDI, Land Rover Discovery Sport 2,2 TD4 SE и Volvo XC60 2,4 D5 Kinetic. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. Audi и Land Rover также получили датчик дождя, а у Q5 есть еще и датчик дождя. У него и XC60 – 6 подушек безопасности, а у Discovery Sport – 8. Volvo же укомплектован технологией City Safety, которая определяет переходящих дорогу пешеходов и применяет замедление, чтобы избежать наезда на них.
   
Все три автомобиля оснащены турбодизельными двигателями. «Четверка» Audi объемом 2,0 л с двумя турбинами развивает 177 л. с. при 4200 об/мин. Максимальные 380 Н•м крутящего момента доступны при 1750 об/мин. Мотор работает достаточно тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,0 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями не только отличается быстротой переключений, но и способствует снижению расхода топлива. Поэтому Q5 самый экономичный: 7,1 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном. Также вседорожник в Украине доступен с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (180 и 225 л. с.) и 3,0 л (272 л. с.), 3,0-литровым 245-сильным турбодизелем.
   
Турбодизель Land Rover имеет рабочий объем 2,2 л, а его мощность составляет 190 л. с. при 3500 об/мин. Приличный крутящий момент в 420 Н•м достигается при 1750 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах ощутимы вибрации, хотя при этом мотор не шумный. А вот 9-ступенчатый «автомат» работает плавно. Discovery Sport разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с и способен развить 188 км/ч. В городе он расходует 7,5 л/100 км, а за городом – 5,5 л/100 км. Автомобиль у нас также можно выбрать со 150-сильной версией этого турбодизеля или 2,0-литровой 240-сильной бензиновой «четверкой».
   
У пятицилиндрового двигателя Volvo самые большие объем (2,4 л) и мощность – 220 л. с. при 4000 об/мин. Уже с 1500 об/мин в распоряжении огромные 440 Н•м крутящего момента. Поэтому на «низах» тяги более, чем достаточно. У ХС60 самая лучшая динамика в тройке – 8,3 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Однако, работает двигатель весьма громко. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. Расход топлива в городском цикле составляет 8,5 л/100 км, а на шоссе – 5,3 л/100 км. Вседорожник у нас также можно выбрать с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (240 л. с.) и 3,0 л (304 л. с.), турбодизелями объемом 2,0 л (136 и 163 л. с.).
   
У Q5 полный привод постоянный, а у Discovery Sport и XC60 – подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье, хотя Land Rover демонстрирует неплохую проходимость и в более сложных условиях. Помогает технология Terrain Response с режимами для езды по снегу, камням, грязи и песку. Все три автомобиля также укомплектованы системой помощи на крутом спуске Hill Descent Control.
   
Audi демонстрирует довольно увлекательную управляемость. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях. Система полного привода в обычных условиях передает больше тяги на заднюю ось, что придает вседорожнику легкий заднеприводной уклон. Сцепление с дорогой очень хорошее. В поворотах крены кузова небольшие, по меркам автомобилей подобного класса. Подвеска, конечно, достаточно упругая, но все же езда остается комфортабельной и по-настоящему ощутимы только серьезные дорожные неровности. На больших скоростях в салоне очень тихо благодаря качественной шумоизоляции.
   
Land Rover отличается неплохой маневренностью в городских условиях. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Новая многорычажная задняя Discovery Sport способствует более уверенному прохождению виражей. Крены в поворотах не слишком большие, но такого результата добились благодаря достаточно упругой подвеске. Выбоины на дороге довольно ощутимы. Шумоизоляция салона хорошая.
   
Volvo более ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска без труда справляется с большинством выбоин на дорогах. Однако, обратной стороной являются слишком выраженные крены кузова в виражах. Впрочем, они меньше, чем у Land Rover. Также на извилистых дорогах проявляется недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление ХС60 легкое, хотя достаточно точное, но обратной связи не всегда хватает. Автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость. Шумоизоляция пассажирского отсека также качественная, поэтому при 130 км/ч внутри тихо.  
   
Audi Q5 2,0 TDI самый доступный в тройке – 1 338 000 гривен, он также привлекает топливной экономичностью. Volvo XC60 2,4 D5 Kinetic лишь немногим дороже – 1 339 000 гривен и отличается хорошей динамикой. Цена Land Rover Discovery Sport 2,2 TD4 SE – 1 346 000 гривен, а его сильные стороны – хорошая проходимость и третий ряд сидений.