Kia Carens: практичный – не значит безликий

Радиаторная решетка обрамлена хромом
Радиаторная решетка обрамлена хромом
Радиаторная решетка обрамлена хромом
Мини-вэн стал короче на 20 мм, зато колесная база прибавила 50 мм
Мини-вэн стал короче на 20 мм, зато колесная база прибавила 50 мм
Фонари соединены хромированным молдингом
Фонари соединены хромированным молдингом
В салоне появились лакированные вставки
В салоне появились лакированные вставки
Передние сиденья размещены несколько ниже, чем ранее
Передние сиденья размещены несколько ниже, чем ранее
Кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой
Кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой
Объем багажника можно увеличить со 103 до 1650 л, сложив задние сиденья
Объем багажника можно увеличить со 103 до 1650 л, сложив задние сиденья

В сегменте среднеразмерных мини-вэнов марка представлена моделью Carens, которая в некоторых странах еще известна как Rondo. Впервые его показали в 1999 году. Теперь же эстафету перенимает третья генерация Carens: ее показали прошлой осенью на автошоу в Париже, а отныне начались продажи автомобиля в Европе.
Предыдущие Carens, как и многие мини-вэны, были утилитарными средствами передвижения, а вот новичка решили сделать более интересным и эмоциональным. Просматривается это уже при взгляде на автомобиль. Дизайн стал намного ярче – с большим углом наклона лобового стекла, высокой оконной линией, профилированными боковинами и капотом. Свесы кузова слегка укорочены, капот немного уменьшен в размерах, а пассажирский отсек сдвинут вперед. Фирменная обрамленная хромом радиаторная решетка напоминает пасть зверя, а большие каплевидные фары растянуты на крылья. Серебристые накладки появились на оконных рамках и дверных ручках, а также между крупными фонарями. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
Мини-вэн использует платформу нового седана Kia Cerato. По сравнению с моделью прошлого поколения длина уменьшена на 20 мм (до 4525 мм), а вот колесную базу увеличили на 50 мм – до 2750 мм. Кроме того, автомобиль стал уже на 15 мм (1805 мм) и ниже сразу на 45 мм (1610 мм), благодаря чему смотрится приземистее. К тому же, он легче предшественника – 1458 кг в базовой версии. Начальное оснащение включает 16-дюймовые диски, а в качестве опции доступны колеса диаметром вплоть до 18 дюймов.
В салоне значительно улучшено качество материалов отделки – появились многочисленные черные лакированные вставки. Передняя панель напоминает по форме распростертые крылья. Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Soul, оно является мультифункциональным уже в базовой версии. На приборной панели преобладают спидометр с указателем остатка топлива внутри и тахометр с датчиком температуры двигателя. Между ними – цветной экран бортового компьютера.
В более дорогих модификациях на центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мудьтимедийной системы. Благодаря ему, здесь существенно уменьшено количество клавиш. Оставшиеся кнопки и переключатели просты и предельно понятны, поэтому к ним легко привыкнуть.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья размещены несколько ниже, чем ранее. Они широкие и комфортабельные, а еще обладают лучшей боковой поддержкой, чем у предшественника. На центральном тоннеле размещен большой удобный подлокотник с боксом внутри. Толстые передние стойки немного ограничивают обзорность по сторонам, но спасают небольшие треугольные окошки.
Как и ранее, Carens предлагают в модификациях на пять или семь мест. Третий ряд кресел больше подойдет детям либо взрослым среднего роста, так как там не так уж просторно. Зато на втором ряду места в избытке, а сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. В спинках передних кресел предусмотрены раскладные столики. Объем багажника в семиместном исполнении небольшой – 103 л, зато в пятиместной конфигурации он возрастает до 492 л. Если же сложить все сиденья, кроме водительского, то получится 1650-литровый отсек.
Базовая комплектация включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости, CD-плеер, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESC. В самом дорогом варианте добавлены кожаный салон, датчик света, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, камера заднего вида, электропривод кресла водителя, подогрев сидений первого и второго ряда. Среди опций – оборудование, которое нечасто встретишь в этом классе: парковочный автопилот, вентиляция передних кресел, ксеноновые фары и система соблюдения полосы движения.
  Двигатели знакомы по другим моделям Kia, все они оснащены непосредственным впрыском топлива. Начальная 1,6-литровая бензиновая «четверка» развивает 135 л. с. при 6300 об/мин. Этот двигатель высокооборотистый и пиковые 165 Н.м крутящего момента доступны только с 4850 об/мин. К тому же, по мере приближения стрелки тахометра к «красной» зоне мотор становится шумным. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия могла бы быть точнее, но зато ход рычага легкий. Разгон до 100 км/ч занимает 11,3 с, а максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива в городском цикле – 8,4 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Этого достигли благодаря системе глушения двигателя при остановках. Также доступен 2,0-литровый 174-сильный мотор, позволяющий развивать 203 км/ч и достигать 100 км/ч за 9,7 с. А вот в Украину, скорее всего, привезут версии этих моторов с распределенным впрыском – 1,6-литровую 130-сильную и 2,0-литровую 165-сильную. 
  Оба доступных турбодизеля – 1,7-литровые, они развивают 115 и 136 л. с. Они работают довольно тихо, да и вибрации незаметны. Более мощный вариант тяговит на «низах», ведь огромный максимальный крутящий момент в 331 Н.м, доступен в диапазоне 1750-2500 об/мин. С ним мини-вэн способен разогнаться до 100 км/ч за 10,4 с, а его предел – 191 км/ч. К тому же, этот двигатель довольно экономичный – 5,7 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе.
Carens остается комфортабельным, как и подобает мини-вэну. Хотя при этом его сделали намного интереснее в управлении. Его руль намного точнее, чем у модели прошлого поколения, хоть и не самый информативный. А технология Flex Steer позволяет изменять усилие на нем: в режиме Sport он становится заметно тяжелее, а в Comfort, наоборот, легче. Большинство дорожных неровностей поглощаются мягко и плавно, но при этом крены кузова в поворотах существенно уменьшены. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой и курсовую устойчивость. Кроме того, шумоизоляция стала лучше, чем у предшественника.
Kia Carens уже доступен в Европе, и там стоит от 19 900 евро. В Украине мини-вэн следует ожидать к осени.