Porsche 911 GT3: «спортсмен» чистых кровей

Дополнительные воздухозаборники призваны охлаждать двигатель и тормоза
Дополнительные воздухозаборники призваны охлаждать двигатель и тормоза
Дополнительные воздухозаборники призваны охлаждать двигатель и тормоза
Крыша, двери, крылья и капот купе выполнены из алюминиевых сплавов
Крыша, двери, крылья и капот купе выполнены из алюминиевых сплавов
Огромное заднее антикрыло обеспечивает автомобилю необходимую прижимную силу
Огромное заднее антикрыло обеспечивает автомобилю необходимую прижимную силу
Управляемые задние колеса помогают побороть недостаточную поворачиваемость
Управляемые задние колеса помогают побороть недостаточную поворачиваемость
В салоне наряду с кожей присутствует алькантара
В салоне наряду с кожей присутствует алькантара
Опционные спортивные сиденья отлично фиксируют спину, но недоступны с электроприводом регулировок
Опционные спортивные сиденья отлично фиксируют спину, но недоступны с электроприводом регулировок

Модельный ряд 911 – широкий и разнообразный. В разные годы в нем были самые различные версии – купе, кабриолет и тарга, варианты с задним и полным приводом. Особняком в этом «семействе» всегда стояли специальные облегченные модификации, предназначенные не только для дорог общего пользования, но и для свершений на гоночном автодроме. В разное время они носили обозначение RS и Clubsport, а сейчас их называют GT2 и GT3. Поскольку совсем недавно состоялась премьера очередного поколения Porsche 911 с индексом 991, то теперь появился и полностью новый GT3.
Стилисты Porsche отличаются завидной консервативностью, ведь основные черты дизайна 911 остаются неизменными с момента его появления в 1963 году. Идут года, меняются поколения модели, но знакомый профиль с изгибом линии крыши и большим углом наклона задних стоек остается прежним. Сохранены и выразительные круглые фары, и выпуклые передние крылья, и узкие фонари.
Но, конечно же, предназначение 911 GT3 наложило свой отпечаток на внешний вид купе. Большинство внесенных доработок носят сугубо функциональный характер. Так, огромные воздухозаборники в переднем бампере призваны лучше охлаждать двигатель и тормоза. Аэродинамику улучшают сплиттер и накладки на боковинах. Большое антикрыло и новый диффузор увеличивают прижимную силу на заднюю ось. Расширенные задние крылья указывают на увеличенную колею. Лучшей управляемости способствуют пониженный клиренс и 20-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной. Два круглых сопла дают понять, что у купе особая выхлопная система.
По сравнению с предыдущим GT3 автомобиль немного прибавил в размерах. Его длина стала больше на 85 мм (4545 мм), а колесная база прибавила 100 мм (до 2457 мм). Однако купе остается легким (1430 кг), ведь его крыша, двери, крылья и капот выполнены из алюминиевых сплавов. Жесткость кузова от этого совсем не пострадала и даже, наоборот, выросла на 25%.
Отделка салона щедро разбавлена ярко-красными швами и серебристыми алюминиевыми накладками. Наряду с кожей здесь широко использована легкая алькантара, причем ею обшит даже обод трехспицевого рулевого колеса. Циферблаты приборов помещены в пять отдельных колодцев. Центральное место занимает большой тахометр: он выделяется благодаря серому цвету, а внутри его – цифровой спидометр. Традиционный аналоговый спидометр установлен слева, а справа – цветной экран бортового компьютера. По краям размещены датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Наклоненная центральная панель увенчана хронометром со счетчиком кругов, пройденных по автодрому. Под ним расположен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Помимо обычной информации здесь можно увидеть кривую крутящего момента или данные о боковом ускорении. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь довольно-таки много, а еще предусмотрены переключатели настроек шасси. Поэтому привыкание к ним займет некоторое время.
Посадка за рулем весьма низкая. Стандартные передние сиденья в меру комфортабельные и неплохо удерживают спину. Предусмотрены их электропривод регулировок и подогрев. В качестве опции доступны спортивные ковшеобразные кресла с карбоновым каркасом. Они обладают лучшей боковой поддержкой, но при этом слишком жесткие и регулируются вручную.
А вот второй ряд у GT3 отсутствует – сиденья убраны в целях снижения массы автомобиля. Освободившееся место можно использовать для поклажи, ведь объем багажника скромный – 125 л.
Купе оснащено системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем, электропакетом, ксеноновыми фарами, 235-ваттной аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации PSM. Среди опций – панорамная крыша, подогрев и вентиляция кресел, аудиосистема мощностью 820 Вт.
Конечно, 911 GT3 сохраняет заднемоторную компоновку, но двигатель сдвинут вперед для лучшего распределения массы. Он, кстати, полностью новый. Оппозитная «шестерка» объемом 3,8 л развивает 475 л. с. при 8250 об/мин и очень быстро раскручивается до предельных 9000 об/мин. Конечно, она лучше проявляет себя на высоких оборотах, и пиковые 440 Н?м крутящего момента доступны только при 6250 об/мин. Но и на «низах» тяги теперь ощутимо больше, чем у предшественника, а сам мотор стал эластичнее. К тому же, при желании нажатием кнопки можно кратковременно добавить 35 Н?м в диапазоне 3000-4000 об/мин. Кстати, в этом случае еще и перепускной клапан в выхлопной системе открывается, что делает звук двигателя более насыщенным. Двигатель мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. При резком старте помогает технология Launch control. Она борется с пробуксовкой и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,5 с. За 7,5 с Porsche достигает 160 км/ч, а его максимальная скорость – 315 км/ч.
Впервые GT3 оснащен 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями PDK, а не привычной «механикой». Этот выбор продиктован быстротой работы PDK, переключения в которой происходят всего за 0,1 с. Кроме того, она помогает экономить топливо, поэтому расход снижен до 18,9 л/100 км в городском цикле и 8,9 л/100 км – в загородном.
Купе всегда отличалось отточенной управляемостью, а сейчас ее улучшили. На автодроме Нюрбургринг автомобиль показал впечатляющий результат – проехал круг за 7 минут 25 секунд, что быстрее любого другого Porsche. Увеличенная колесная база улучшила курсовую устойчивость, а расширенная колея способствует более стабильному поведению в поворотах. Руль хоть и оснащен электроусилителем, но демонстрирует образцовые остроту и информативность. С недостаточной поворачиваемостью успешно борются электронный задний дифференциал с изменяемым вектором тяги и новая технология поворачиваемых задних колес. На больших скоростях они отклоняются в одну сторону с передними, и купе быстрее входит в поворот. До 50 км/ч колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним. Это позволяет уменьшить диаметр поворота и улучшить маневренность в городе. Автомобиль стал более послушным и теперь сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. В арсенале 911 GT3 также активные опоры двигателя и адаптивные амортизаторы. Езда, кстати, стала немного мягче, но при этом крены кузова остаются практически незаметными. Даже стандартные стальные тормоза обеспечивают отличное замедление, но еще более эффективными являются карбоново-керамические диски диаметром 410 мм спереди и 390 мм – сзади.
Porsche 911 GT3 остается настоящим спортивным снарядом, но при этом стал более «дружелюбным» к водителю и менее экстремальным. Он уже доступен в Европе по цене от 137 тыс. евро.