Пролистать: № 51, 50, 49,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 12
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Triumph: доступность – не помеха спортивности

№50,4 грудня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Первый серийный Triumph TR2 1953 года
Первый серийный Triumph TR2 1953 года


Рядная «шестерка» Standard развивала 90 л. с.
Рядная «шестерка» Standard развивала 90 л. с.


Ради снижения массы отказались от боковых стекол
Ради снижения массы отказались от боковых стекол


Triumph TR3 1955 года
Triumph TR3 1955 года


За первый год выпустили 8600 Triumph TR3
За первый год выпустили 8600 Triumph TR3


Более мощный Triumph TR3A 1957 года
Более мощный Triumph TR3A 1957 года


Triumph TR4 1961 года
Triumph TR4 1961 года


Тарга Triumph TR4 Surrey Top, 1962 год
Тарга Triumph TR4 Surrey Top, 1962 год


Triumph TR4А 1965 года
Triumph TR4А 1965 года


Triumph TR5 1967 года
Triumph TR5 1967 года


В 50-60-е годы прошлого века автомобильная промышленность Великобритании переживала настоящий расцвет. Именно тогда появились самые знаменитые Jaguar, Aston Martin, Bentley, MG. Отличились и многие мелкие производители. В частности, «на ноги поднялась» фирма Triumph, а обрести известность в мире ей помогла серия моделей TR.
   
Идея создания доступного спортивного автомобиля родилась у руководителя концерна Standard-Triumph Сэра Джона Блэка в начале 50-х годов. Было решено создать компактный и легкий двухместный кабриолет, доступный и с хорошей управляемостью, который бы заинтересовал не только британских автолюбителей, но и покупателей из США. Дело в том, что правительство Великобритании давало налоговые льготы экспортерам, а высокий спрос на спортивные автомобили в послевоенное время был только в Америке.
   
Прототип нового Triumph под названием TR1 показали на Лондонском автосалоне 1952 года. Компактный 3,8-метровый автомобиль весом чуть более тонны привлекал оригинальным дизайном. Публике он понравился, однако его конструкция оказалась слишком сырой. Платформа от бюджетного Standard 8 не обещала хороших ходовых качеств. Поведение на дороге не радовало, ведь уже при 130 км/ч машина фактически была неуправляемой. Да и мощности 2,0-литровой 70-сильной «четверки» не хватало.
   
Инженеры Triumph взялись за доработку кабриолета. Благодаря дополнительному карбюратору мощность двигателя выросла до 90 л. с., что дало возможность разгоняться до 100 км/ч за 12 с и развивать 172 км/ч. А средний расход топлива составил всего 10 л/100 км. Массу снизили до 950 кг, ради ее снижения отказались даже от боковых стекол. Новая независимая передняя подвеска улучшила поведение кабриолета в поворотах. Уже в 1953 году новый Triumph поступил в производство под названием TR2.
   
Автомобиль получился весьма доступным – 900 фунтов стерлингов (2570 долларов), что сделало его очень популярным. За два года было собрано свыше 8600 машин. В 1955 году увидел мир усовершенствованный Triumph TR3. Его двигатель стал мощнее (95 л. с.), а переднюю часть немного обновили. Спереди были установлены дисковые тормоза. Он стал более массовым – 13,3 тыс. автомобилей за два года. Но по-настоящему успешным оказался 100-сильный Triumph TR3A 1957 года: за пять лет заводские цеха покинули 58 тыс. кабриолетов.
   
Тем временем уже шла работа над полностью новой моделью. Дебютировавший в 1961 году Triumph TR4 привлек обтекаемыми формами авторства итальянского стилиста Джованни Микелотти. Наряду с кабриолетом предложили и купе-тарга со съемными панелями крыши. Салон стал несколько просторнее. Новый 2,1-литровый 105-сильный двигатель и улучшенная 4-ступенчатая механическая трансмиссия позволяли достичь 180 км/ч и разогнаться до 100 км/ч за 10,5 с. А хорошей управляемости способствовала независимая подвеска всех колес. TR4 немного подорожал (до 2765 долларов), но это не помешало ему стать популярнее предшественника – 68 тыс. выпущенных машин за семь лет.
   
Параллельно с TR4 в 1967 году было налажено производство и более скоростного TR5. Главное его достоинство – 2,5-литровая рядная «шестерка» с впрыском топлива, выдающая приличные 150 л. с. Разгон до 100 км/ч занимал 6,5 с, а максимальная скорость составила 200 км/ч. Интересно, что на американском рынке двигатель поставляли в 111-сильном карбюраторном исполнении. Список опций пополнил кондиционер. Однако установка нового мотора заставила поднять цену до 3500-3600 долларов, поэтому спрос на TR5 был не очень большим - за три года собрали 11,5 тыс. единиц.
   
В Triumph взялись улучшить TR5 и в 1969 году показали новый TR6. Над его дизайном поработали специалисты немецкого ателье Karmann. Среди дополнительного оборудования появились съемная жесткая крыша и дифференциал повышенного трения. Мотор перешел в наследство от TR5 без изменений, но автомобиль несколько потяжелел (до 1130 кг), поэтому динамика ухудшилась – 8,2 с до 100 км/ч. А в начале 70-х годов новые экологические нормы заставили понизить мощность до 125 л. с. В США же по-прежнему поставляли карбюраторный вариант двигателя. До 1976 года было выпущено более 94 тыс. Triumph TR6
   
В конце 1974 года публику удивили полностью новым Triumph TR7. Автомобиль привлекал модным тогда клиновидным дизайном с заостренным «носом» и выдвижными фарами. Наряду с кабриолетом впервые было предложено купе. Внутренняя отделка стала более качественной. Поначалу TR7 предлагали с 2,0-литровой «четверкой», развивавшей 105 л. с. в начальном исполнении и 127 л. с. – в варианте Sprint. В последнем случае разгон до 100 км/ч занимал 8,5 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. На выбор были доступны 5-ступенчатая механическая трансмиссия или 3-ступенчатый «автомат». Количество Triumph TR7, изготовленных до 1981 года достигло 112 тыс. единиц, что сделало его самой массовой моделью за историю линейки TR.
   
Гораздо менее популярным оказался Triumph TR8. По сути, он отличался от предшественника лишь двигателем: под капотом установили 3,5-литровый V8 от Rover мощностью 155 л. с. Он демонстрировал отличную динамику: достигал 100 км/ч за 7,7 с и мог развить 217 км/ч. Однако мотор отличался немалым «аппетитом», что оказалось не очень кстати во время топливного кризиса. Поэтому всего было выпущено примерно 2750 TR8.
   
Экономическая рецессия ударила по концерну British Leyland, владевшему маркой Triumph с середины 70-х. В результате его частичной национализации и реорганизации, автомобильное подразделение Triumph было решено закрыть. Это и положило конец линейке доступных спортивных автомобилей TR.
 
 


№50,4 грудня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Комментариев на тему « Triumph: доступность – не помеха спортивности»: 0



Healey: в британских традициях



Ford EcoSport: преображение



Rinspeed Snap: беспилотник для города



Audi RS4 Avant: универсал с "огоньком"



Renault Symbioz 2: слияние автомобиля и дома



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда